Рубрика: | ФИНАНСЫ, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ |
Коды JEL: | O21, О38, P41 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2022-12-5 |
Для цитирования: |
Тажитдинов И. А., Мак Н. И. Этапы становления проектно-ориентированного подхода в органах власти // Научное обозрение: теория и практика. 2022. Т. 12. Вып. 5 |
Авторы: |
Тажитдинов Илшат Азаматович, д-р экон. наук, Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан: Россия, 450101, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Тукаева, 46.
Тел: (906) 373-29-77 |
Реферат: |
В настоящее время во всем мире существует большое количество международных и национальных стандартов по управлению проектами, достаточно подробно подготовлена соответствующая методология. Однако, на практике на протяжении внедрения и дальнейшего развития проектной деятельности в государственном секторе наблюдались некоторые недоработки, в том числе неполное применение отдельных положений методологии по тем или иным причинам. В связи с этим возникла необходимость анализа становления проектно-ориентированного подхода в государственных структурах. Ретроспективный анализ позволил выделить основные этапы и их характеристики, что может быть использовано при принятии решений по дальнейшему расширению «инструментального ящика» проектного управления. Надо отметить, что в период реализации национальных проектов, получившего свое начало в 2018 году и продолжающегося по настоящее время с установкой по продлению до 2030 года , используется наиболее полный набор инструментов проектного управления. Это сетевое планирование, персональная ответственность, создание проектных офисов и проектных комитетов, постоянный мониторинг хода реализации проектов, включая процесс создания объектов капитального строительства, работа с рисками, прогнозирование, создание команды проекта, утверждение единых методических рекомендаций, централизованное освещение возможностей и результатов проектов, создание информационной системы управления национальными проектами и многое другое. Перечень инструментов может и должен быть расширен, что безусловно обеспечит повышение эффективности деятельности государственных органов в целом. |
Ключевые слова: |
проектно-ориентированный подход, развитие проектного подхода, методология проектного управления, проекты, национальные проекты, участники проектной деятельности, модель компетенций, проектный офис |
Список литературы: |
1. Управление проектом: теория, методология, практика: монография / В. В. Володин, В. И. Хабаров. – М.: Университет «Синергия», 2018. – 224 с. 2. Магданов П. В. Интеграция структурно-функционального |
English version: |
STAGES OF THE FORMATION OF A PROJECT-ORIENTED APPROACH IN AUTHORITIES
Tazhitdinov Ilshat Azamatovich, Dr. of Econ. Sci., Deputy Prime Minister of the Government of the Republic of Bashkortostan, Ufa, Russia. Keywords: project-oriented approach, development of the project approach, project management methodology, projects, national projects, participants in project activities, competency model, project office.
Abstract. At present, there are a large number of international and national project management standards around the world, and the corresponding methodology has been prepared in sufficient detail. However, in practice, during the implementation and further development of project activities in the public sector, there were some shortcomings, including the incomplete application of certain provisions of the methodology for one reason or another. In this regard, it became necessary to analyze the development of a project-oriented approach in government structures. A retrospective analysis made it possible to identify the main stages and their characteristics, which can be used in making decisions on the further expansion of the "tool box" of project management. It should be noted that during the period of implementation of national projects, which began in 2018 and continues to the present with an installation for extension until 2030, the most complete set of project management tools is used. These are network planning, personal responsibility, the creation of project offices and project committees, constant monitoring of the progress of projects, including the process of creating capital construction projects, working with risks, forecasting, creating a project team, approving uniform methodological recommendations, centralized coverage of project opportunities and results, creating information system for managing national projects and much more. The list of tools can and should be expanded, which will certainly increase the efficiency of government bodies in general. |
For citation: |
Tazhitdinov, I.A., Mak, N.I. (2022) Stages of the formation of a project-oriented approach in authorities. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 12, iss. 5 (in Russian) |