Рубрика: | ЭКОНОМИКА ТРУДА |
Коды JEL: | G30 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2022-12-5 |
Для цитирования: |
Башкирцева С. А., Фасхутдинова М. С., Лукина М. А., Латфуллина Д. Р. Административные методы управления персоналом // Научное обозрение: теория и практика. 2022. Т. 12. Вып. 5 |
Авторы: |
Башкирцева Светлана Анатольевна, канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономика», Казанский филиал «Российский государственный университет правосудия»: Россия, 420088, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Азинская 2-я, 7а.
Тел.: (843) 202-26-53 |
Реферат: |
Статья рассматривает службы персонала, созданные обычно на основе традиционной службы: кадрового отдела, организации и оплаты труда, охранного и технического обслуживания и т. д. Основные задачи новых служб заключаются в реализации кадрового законодательства и совместной координации работы по управлению персоналом организации. Поэтому они начинают расширять свой круг функций, начиная от чисто кадрового вопроса, начиная от разработки систем стимулирования рабочей деятельности, управления профессиональным развитием, предотвращения конфликтов, исследования рынка рабочих ресурсов и т. д. Формируются системы персонального управления, которые объединяют под одним руководством замдиректора по персоналу все отделы, связанные с работой с персоналом. Система персонального управления организацией является системой реализации функций персонального управления организацией. Для эффективной работы в организации должна существовать атмосфера сотрудничества. То есть сотрудничество должно быть в небольших рабочих группах, работа должна быть ориентирована на удовлетворение потребителя, персонал должен быть вовлечен в достижение целей организации, также должно быть делегирование ответственности лидерам групп и управление должно проводиться по иерархической лестнице. Он включает в себя подсистему общей, линейной и функциональной управления и ряд функциональных управления, которые специализируются на выполнении единых функций. Административные методы управления персоналом базируются на власти управляющего органа или лица, дисциплине, чувстве долга, нормах корпоративной культуры. Административное управление, в отличие от способов морального поощрения или некоторых материальных инструментов воздействия, должно осуществляться в строгом соответствии с правовой базой и регламентом, установленным вышестоящей структурой. Эффективность, качественность управленческого труда достигаются при сбалансированном сочетании стилей управления с применением комплекса материальных, административных, системных методик. Они являются стратегически важным активом для обеспечения конкурентоспособности и финансовой стабильности организации. По этой причине необходимо создать и совершенствовать концептуальные подходы к разработке и реализации стратегий развития человеческих ресурсов, основанных на современных методах и соответствующем инструментарии, и интегрировать корпоративные знания в систему управления компанией. Основными вызовами для образования, экономики и общества в условиях становления цифровой экономики являются: подготовка соответствующих кадров, разработка современных требований к компетенциям и всеобщей цифровой грамотности. |
Ключевые слова: |
система персонального управления, условия труда, объем работы, мотивация, карьерный рост |
Список литературы: |
1. Латышев А. Ю. Механизм ценовой дискриминации в экономической деятельности крупных корпораций в России // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 18. – С. 199-209. 2. Сулакшин С. С., Колесник И. Ю. Крупнейшие российские компании. Эволюция и проблемы. – М.: Научный эксперт, 2019. – 168 с. |
English version: |
ADMINISTRATIVE METHODS OF PERSONNEL MANAGEMENT
Bashkirtseva Svetlana Anatolyevna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof. of the Depart. of Economics, Kazan branch of the Russian State University of Justice, Kazan, Russia. Keywords: personal management system, working conditions, workload, motivation, career growth.
Abstract. The article considers personnel services, usually created on the basis of a traditional service: personnel department, organization and remuneration, security and maintenance, etc. The main tasks of the new services are the implementation of personnel legislation and the joint coordination of work on the organization's personnel management. Therefore, they begin to expand their range of functions, starting from a purely personnel issue, starting from the development of work incentive systems, professional development management, conflict prevention, labor market research, and so on. Personal management systems are being formed that unite under the same leadership of the deputy director of personnel all departments related to work with personnel. The system of personal management of an organization is a system for implementing the functions of personal management of an organization. To be effective, an organization must have atmosphere of cooperation. That is, cooperation should be small working groups, the work should be focused on customer satisfaction, staff should be involved in achieving goals of the organization, there should also be a delegation of responsibility group leaders and management should be carried out in a hierarchical stair. It includes a subsystem of general, linear and functional control and a number of functional controls that specialize in performing single functions. Administrative methods of personnel management are based on the authority of the governing body or person, discipline, sense of duty, corporate culture norms. Administrative management, in contrast to the methods of moral encouragement or some material instruments of influence, must be carried out in strict accordance with the legal framework and regulations established by the higher structure. Efficiency and quality of managerial work are achieved with a balanced combination of management styles using a set of material, administrative, systemic methods. For this reason, it is necessary to create and improve conceptual approaches to the development and implementation of human resource development strategies based on modern methods and appropriate tools, and to integrate corporate knowledge into the company's management system. The main challenges for education, the economy and society in the context of the formation of the digital economy are: the training of appropriate personnel, the development of modern requirements for competencies and universal digital literacy. |
For citation: |
Bashkirtseva, S.A., Faskhutdinova, M.S., Lukina, M.A., Latfullina, D.R. (2022) Administrative methods of personnel management. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 12, iss. 5 (in Russian) |