НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Главная

Научное обозрение: гуманитарные исследования 6-2013

pdf buttonПолнотекстовая врсия журнала

 

 

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

 

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К РАБОТЕ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

 

Виневская Анна Вячеславовна, канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт им. А. П. Чехова», докторант, Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»: Россия, 155908, Ивановская обл., г. Шуя, ул. Кооперативная, 24.

 

Тел.: (863-4) 60-18-12

Email: annkurepina@rambler.ru

 

Аннотация. В статье говорится об исследовании формирования готовности будущих педагогов к работе в инклюзивном образовании. Экспериментальное исследование проведено среде была предложена специально для обработки латентных переменных в соответствии с моделью

Раша. Также предложены рекомендации по организации среды вуза, способствующей формированию готовности будущих педагогов к работе в системе инклюзивного образования.

 

Ключевые слова: готовность, будущий педагог, инклюзивное образование, модель Раша, образовательная среда вуза.

 

Forming the future teacher’s readiness to work in inclusive education system in the conditions of a higher educational institution

 

Vinevskaya Anna Vyacheslavovna, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof., Taganrog State pedagogic institute named after A. P. Chekhov, doctoral student, Shuya branch of Ivanovo State university. Russia.

 

Keywords: readiness, future teacher, inclusive education, Rush model, educational environment of a higher educational institution.

 

The article studies the formation of future teacher’s readiness to work in inclusive education system. The experimental study has been carried out among graduates – aspiring educators. The data has been processed with the help of RUMM 2030 software, suggested specifically for processing latent variables according to Rush model. The work also gives recommendations on organizing the higher

educational institution environment that would aid the formation of future teacher’s readiness

to work in inclusive education system.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА: ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

 

Виневская Анна Вячеславовна, канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт им. А. П. Чехова», докторант,

Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»: Россия, 155908, Ивановская обл., г. Шуя, ул. Кооперативная, 24.

 

Тел.: (863-4) 60-18-12

Email: annkurepina@rambler.ru

 

Аннотация. В статье раскрываются вопросы организации проектирования мобильной образовательной среды на примере педагогического вуза. Дается обоснование проектирования как современной педагогической технологии. Автор делает попытку сформулировать характеристики проектируемой среды, структуру мобильной образовательной среды вуза.

 

Ключевые слова: проектирование, мобильная образовательная среда, образовательная среда

вуза.

 

Educational environment of a higher educational institution: problems of projecting and organization

 

Vinevskaya Anna Vyacheslavovna, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof., Taganrog State pedagogic institute named after A. P. Chekhov, doctoral student, Shuya branch of Ivanovo State university. Russia.

 

Keywords: projecting, mobile educational environment, educational environment of a higher educational institution.

 

The article sheds light on the problems of organization and projecting of a mobile educational

environment based on the example of a pedagogic higher educational institution. It substantiates projecting as a modern pedagogic technology. The author attempts to formulate the characteristics of projected environment and the structure of the mobile educational environment of a higher educational institution.

 

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Старикова Элина Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ № 48 г. Армавира, аспирант, ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»: Россия, 352901, г. Армавир, ул. Р. Люксембург, 159.

 

Тел.: (953) 083-64-87

E-mail: ershova_elina@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности развития творческих способностей,

психологические процессы, которые регулируют творческую деятельность, а также условия

успешного развития творческих способностей. Представлены различные точки зрения на данную проблему.

 

Ключевые слова: творчество, способности, восприятие, воображение, развитие.

 

Specific feat ures of developing creative abilities in senior pre-schoolers

 

Starikova Elina Gennadievna, teacher of kindergarten № 48 in Armavir, postgraduate student, Armavir State pedagogic academy. Russia.

 

Keywords: сreativity, abilities, perception, imagination, development.

 

The article examines the specific features of developing creative abilities, the psychological processes regulating creative activity and the conditions for the successful development of creative abilities. It presents various points of view on the problem.

 

 

ПРОГРАММА ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ОБЩЕКУЛЬТ УРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

 

Конасова Н аталия Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», докторант кафедры «Педагогика», ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»: Россия, 191186, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки, 48.

 

Тел.: (951) 680-63-02

E-mail: konasova@yandex.ru

 

Аннотация. В статье представлены этапы реализации исследовательской программы оценки и развития общей культуры учащихся. Рассматриваются диагностические и развивающие

возможности различных форм оценивания. Выявляется значимость процедур оценки, основанных на диалоге, дискуссии. Обосновывается продуктивность общественной экспертизы

общекультурной компетентности как социально-значимого уровня образованности выпускников школы.

 

Ключевые слова: общекультурная компетентность, формы оценки, общественная экспертиза.

 

Program of assessing and developing the general cult ural competence of secondary school students

 

Konasova Natalia Yurievna, Cand. Of Ped. Sci., Ass. Prof. of Leningrad State institute of education development, doctoral student of “Pedagogics” department, Russian State pedagogic university named after A. I. Herzen.

 

Keywords: General cultural competence, assessment forms, social expert assessment.

 

The article presents the stages of implementing the research program of assessingand developing the general culture of students. It examines the diagnostic and development possibilities of various assessment forms. The work uncovers the importance of assessment procedures based on dialogue or discussion. It substantiates the efficiency of social expert assessment of general cultural competence as a socially important level of graduate’s education.

 

 

ФИЛОЛОГИЯ

 

Д. Л. МОРДОВЦЕВ В САРАТОВЕ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ

 

Проскурина Н аталия Александровна, канд. филол. наук, доцент кафедры «Литература», Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»: Россия, 412300, г. Балашов, ул. Карла Маркса, 29.

 

Тел.: (845-45) 4-04-96

E-mail: den18w@mail.ru

 

Аннотация. Рассматривается история изучения саратовского периода жизни и творчества известного русского писателя Даниила Лукича Мордовцева (1830–1905), и намечены дальнейшие пути исследования этой темы.

 

Ключевые слова: Н. Г. Чернышевский, А. Н. Пыпин, провинция, биография, творчество, русская литература, журналистика, литературное краеведение.

 

D. L. Mordovtsev in Saratov : study results and prospects

 

Proskurina Natalia Aleksandrovna, Cand. of Phil. Sci., Ass. Prof. of “Literature” department, Balashov institute (branch of Saratov State university named after N. G. Chernyshevsky). Russia.

 

Keywords: N. G. Chernyshevsky,A. N. Pypin, province, biography, creative work, Russian literature, journalism, local literary history.

 

The work examines the history of studying the Saratov period in the life and work of the famous Russian writer Daniil Lukich Mordovtsev (1830–1905) and points out the directions for further research into the topic.

 

 

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ДИСКУРСА С ДРУГИМИ ДИСКУРСАМИ В РУССКОЯЗЫЧНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ

 

Жданова И рина И горевна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2», аспирант, ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет»: Россия, 183720, г. Мурманск, ул. Капитана Егорова, 15.

 

Тел.: (921) 15-46-987

E-mail: zhdanovarina@rambler.ru

 

Аннотация. В статье рассматривается процесс пересечения толерантного дискурса с религиозным, педагогическим, политическим, экономическим и правовым дискурсами на материале медиатекстов русскоязычных зарубежных СМИ, анализируются такие важные характеристики

дискурсов, как цели, стратегии и ценности, в сфере которых возможно наиболее частое их

пересечение.

 

Ключевые слова: толерантность, дискурс, медиатексты, стратегии, ценности, интенции.

 

Intersection of tolerant discourse and other discourses in Russian language foreign mass media

 

Zhdanova Irina Igorevna, teacher of Russian and literature at «Gymnasia № 2» (Murmansk), postgraduate student, Murmansk State humanities university. Russia.

 

Keywords: tolerance, discourse, media texts, strategies, values, intentions.

 

The article examines the process of tolerant discourse intersection with religious, pedagogic, political, economic and legal ones based on media texts of Russian language foreign mass media. It analyzes such important discourse characteristics as aims, strategies and values, which provide the most common intersection environment.

 

 

КАТЕГОРИЯ «АДРЕСАНТ » В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕЦЕНЗИИ : ГИПЕРТЕКСТОВЫЙ ПОДХОД

 

Панфилова С ерафима С ергеевна, канд. филол. наук, докторант, доцент кафедры «Английская филология», ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева»: Россия, 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68.

 

Тел.: (927) 641-80-52

E-mail: scully_ss@rambler.ru

 

Аннотация. В статье представлен гипертекстовый подход к исследованию категории «адресант». Автор применяет теорию гипертекстуальности, рассматриваемую с позиции межтекстовых отношений, для получения новых данных об аспектах вербальной презентации автора художественного текста.

 

Ключевые слова: гипертекстуальность, адресант, художественная коммуникация, литературная рецензия.

 

«Addresser» category in English literary review: hyperte xtual approach

 

Panfilova Serafima Sergeevna, Cand. of Phil. Sci., doctoral student, Ass. Prof. of “English philology” department, Mordvinian State university named after N.P. Ogarev. Russia.

 

Keywords: hypertextuality, addresser, artistic communication, literary review.

 

The article presents the hypertextual approach to studying the “addresser” category. The author applies hypertextuality theory examined from the point of intertextual relations in order to obtain new data on the aspects of verbal presentation of the author of a literary text.

 

 

ПЕРЛОКУТИВНЫЙ ЭФФЕКТ ТЕКСТООБРАЗУЮЩИХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ НОВОСТНЫХ ВЫПУСКОВ)

 

Мартыненкова Марианна Геннадьевна, специалист Центра развития карьеры, аспирант кафедры «Теоретическая и прикладная лингвистика», ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской педагогический университет»: Россия, 129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4.

 

Тел.: (903) 512-10-79

E-mail: mageza@mail.ru

 

Аннотация. Тексты, относящиеся к телевизионному дискурсу, характеризуются специфическим для них набором коммуникативных, лексико-семантических и грамматических текстообразующих средств, которые осуществляют множество особых функций, определяемых доминантой данного дискурса.

 

Ключевые слова: воздействие, иллокуция, интенция, перлокуция, политический дискурс, телевизионный дискурс.

 

Perlocutive effect of text-forming devices (based on the analysis of television news programs)

 

Martynenkova Marianna Gennadievna, specialist of the Center of career development, postgraduate student of “Theoretic and applied linguistics”, Moscow State pedagogic university. Russia

 

Keywords: influence, illocution, intention, perlocution, political discourse, television discourse.

 

Television discourse texts are characterized by a specific set of communicative, lexicalsemantic and grammatical text-forming devices which perform a lot of specific functions determined by the dominant of this discourse.

 

 

СЕМИОТИКА «ПОЕДИНКА» В АДЫГСКОЙ СКАЗКЕ

 

Хагожеева Л иана С лавовна, стажер-исследователь, ФГБУН «Институт гуманитарных исследований правительства КБР и КБНЦ РАН»: Россия, 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Пушкина, 18.

 

Тел: (866-2) 42-46-97

E-mail: zina_777@bk.ru

 

Аннотация. В сказке находят отражение правила и нормы, определявшие поведение противников в сражении или поединке и представляющие собой один из наиболее значимых элементов образа жизни адыгских аристократических сословий.

 

Ключевые слова: мораль, дворянин-уорк, князь, адыги, сказки, поединок, честь.

 

«Duel» semiotics in the Adyghe folktale

 

Khagozheeva Liana Slavovna, research trainee, Institute of humanities research of the government of the KBR and KBRC of the RASc. Russia.

 

Keywords: мorals, uork-nobleman, prince, Adyghes, folktales, duel, honor.

 

Folktales reflect the rules and norms that determined the behavior of opponents in a combat or duel. They represent one of the most important elements in the life of Adyghe aristocratic class.