Рубрика: | ИННОВАЦИОННАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Коды JEL: | Q13, O12, O13 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2022-12-2 |
Для цитирования: | Суханова И. Ф., Норовяткин В. И., Путивская Т. Б. Экономическая эффективность реализации сырого молока через создание сети молокоматов // Научное обозрение: теория и практика. 2022. Т. 12. Вып. 2 |
Авторы: |
Суханова Ирина Федоровна, д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры «Экономика агропромышленного комплекса», ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова»: Россия, 410012, Саратовская обл., г. Саратов, Театральная пл., 1.
Тел.: (905) 320-24-51 |
Реферат: |
В статье рассматривается возможность реализации сельскохозяйственной продукции через современные вендинговые аппараты, которые осуществляют «умную» реализацию товаров посредством системы управления продажей и сервисными процессами с комплексным анализом информации о качественных и количественных характеристиках реализуемой продукции. В данном исследовании выявлена возможность использования вендинг-аппаратов отечественными сельскохозяйственными товаропроизводителями, которая подтверждена экономическими расчетами. Для сельскохозяйственных производителей реализация свежего молока посредством молокоматов – альтернативный способ выхода на розничный рынок со своей продукцией. В ходе исследования выявлены возможности и риски, а также преимущества и недостатки реализации сырого молока через молокоматы и к ним предъявляются те же требования, что и в целом к вендинг – автоматам и точкам продажи молока. На основе применения расчетных экономических методов определена целесообразность применения данного оборудования при реализации сырого молока на примере конкретного предприятия. Основным выводом, подтвержденным приведенным расчетами, является вывод об экономической эффективности размещения сети молокоматов. В дальнейшем в условиях усиления цифровизации в развитии данного вида реализации сельскохозяйственной продукции очевиден тренд смещения акцента в долях между классической розничной торговлей и автоматизированной с использованием online - технологий с сокращением объема затрат на реализацию продукции. |
Ключевые слова: |
вендинг, молочные автоматы (молокоматы), сельскохозяйственные товаропроизводители, реализация молока, экономическая эффективность проекта |
Список литературы: |
1. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации – Режим доступа: https://mcx.gov.ru/upload/iblock/3e5/3e5941f295a77fdcfed2014f82ecf37f.pdf (дата обращения 08.01.2022 г.) 2. Письмо Роспотребнадзора от 16.10.2007 г. № 0100/10418-07-32 «О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию потребительского рынка». Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902066763(дата обращения 12.12.2021 г.) |
English version: |
ECONOMIC EFFICIENCY OF RAW MILK SALES THROUGH THE CREATION OF A NETWORK OF MILK MACHINES
Sukhanova Irina Fedorovna, Dr. of Econ. Sci., Prof., Prof. of the Depart. of Economics of the Agro-Industrial Complex, Saratov State Agrarian University named after N. I. Vavilov, Saratov, Russia. Keywords: vending, milk vending machines, milk machines, agricultural producers, milk sales, economic efficiency of the project.
Abstract. The article discusses the possibility of selling agricultural products through modern vending machines that carry out "smart" sale of goods through a sales and service process management system with a comprehensive analysis of information on the qualitative and quantitative characteristics of the products being sold. This study revealed the possibility of using vending machines by domestic agricultural producers, which is confirmed by economic calculations. For agricultural producers, the sale of fresh milk through milk dispensers is an alternative way to enter the retail market with their products. The study identified the opportunities and risks, as well as the advantages and disadvantages of selling raw milk through milk machines, and they are subject to the same requirements as in general for vending machines and points of sale of milk. Based on the application of economic calculation methods, the expediency of using this equipment in the sale of raw milk is determined using the example of a particular enterprise. The main conclusion, confirmed by the above calculations, is the conclusion about the economic efficiency of placing a network of milk machines. In the future, in the context of increasing digitalization in the development of this type of sale of agricultural products, there is an obvious trend to shift the emphasis in shares between classical retail and automated using online technologies with a reduction in the cost of selling products. |
For citation: |
Sukhanova, I. F., Norovyatkin, V. I., Putivskaya, T. B. (2022) Economic efficiency of raw milk sales through the creation of a network of milk machines. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 12, iss. 2 (in Russian) |