НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ (НА ПРИМЕРЕ КЦПК «ПЕРСОНАЛ»)

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
тОМ 11, выпУСК 6, 2021

Рубрика: ЭКОНОМИКА ТРУДА
Страницы:  1817-1830
Коды JEL: J20
DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-6-1817-1830
   
Для цитирования:

Зиновьева Е. Г., Кузнецова М. В. Совершенствование системы обучения кадров (на примере КЦПК «Персонал») // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. Вып. 6. С. 1817–1830. DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-6-1817-1830

   
Авторы: 

Зиновьева Екатерина Георгиевна, канд. филос. наук, доцент, Кафедра государственного муниципального управления и управления персоналом, Институт экономики и управления, ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»: Россия, 455000, Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38.
Кузнецова Маргарита Владимировна, канд. филос. наук, доцент, Кафедра экономики, Институт экономики и управления, ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»: Россия, 455000, Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38.

 

Тел.: 8(903) 090-80-54
Е-mail: ekaterina_7707@mail.ru

   
Реферат: 

В настоящее время выдвигаются новые требования к обучению персонала, которые предполагают регулярное обновление и углубление имеющихся знаний рабочих, специалистов и руководителей всех уровней. Система обучения персонала является определяющей для принятия многих ключевых управленческих решений в кадровом менеджменте, в частности, решений, касающихся перераспределения компетенций и полномочий, создания кадрового резерва, перемещения работников на новые должностные позиции, формирования проектных групп, оценки эффективности использования кадровых ресурсов. Возрастающее значение обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация обучения стала одной из основных функций управления персоналом. Это объясняется тем, что многие компании, изменив кадровую политику, в соответствии с передовыми тенденциями в современном менеджменте стали рассматривать знания и квалификацию наемного работника как принадлежащий организации и приносящий прибыль капитал, а затраты на обучение – как доходные капиталовложения. Все больше руководителей российских компаний задумываются над целесообразностью повышения профессионального уровня своих сотрудников, т. к. в сложившейся ситуации усиления конкурентной борьбы развитие персонала является важнейшим условием развития организации. Несоответствие квалификации персонала потребностям организации чревато низкими показателями ее деятельности. Кроме того, помимо непосредственного влияния на финансовые результаты организации профессиональное развитие способствует созданию благоприятной корпоративной культуры в организациях, оказывает существенное влияние на мотивацию работников и их преданность организации. Предметом исследования выступает система обучения персонала в АНО ДПО «КЦПК «Персонал». Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании положений о разработке и реализации мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала, которые направлены на обеспечение эффективности образовательного процесса и решения проблем, связанных с разным базовым кейсом знаний при формировании учебных групп. Практическая значимость исследования состоит в том, что основные положения, выводы и рекомендации могут послужить основой реального применения предложенных рекомендаций на практике и получения видимых результатов от их внедрения. Полученные выводы и предложения по совершенствованию системы обучения персонала могут быть использованы в работе современных учебных и образовательных организаций.

   
Ключевые слова:

персонал, образовательная организация, система обучения, профессиональное обучение кадров

   
Список литературы:

1. Богоудинова Р. З., Казакова У. А. Методологические основы эффективности результатов обучения персонала промышленных предприятий в системе дополнительного образования // Педагогика и психология образования. –2020. – № 1. – С. 59–67.

2. Гусев В. А., Нисман О. Ю. Создание адаптивной системы непрерывной подготовки и переподготовки кадров для регионального рынка труда // Самарский научный вестник. – 2017. – Т. 6. – № 4(21). – С. 214–218.
3. Зиновьева Е. Г., Усманова Е. Г. Современные проблемы и тенденции развития управления в сфере образования // Экономика и политика. – 2018. – № 1(11). – С. 26–30.
4. Зиновьева Е. Г., Усманова Е. Г., Усманов А. И. Анализ системы обучения персонала // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 2(127). – С. 1382–1391.
5. Зиновьева Е. Г., Кузнецова М. В. Разработка мероприятий по закреплению кадров в организации на основе анализа состава персонала и причин его текучести // Научное обозрение: теория и практика. – 2021. – Т. 11. – № 2(82). – С. 576–589.
6. Шершнева В. А., Вайнштейн Ю. В., Кочеткова Т. О. Адаптивная система обучения в электронной среде // Программные системы: теория и приложения. – 2018. – Т. 9. – № 4(39). – С. 159–177.
7. Baumann Т., Harfst S., Swanger A., Saganski G., Alwerfalli D., Cell A. Developing Competency-based, Industry-driven Manufacturing Education in the USA: Bringing together Industry, Government and Education Sectors // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 119. – P. 30–39.
8. Ershova E., Karakulin A., Ershova I., Okunkova E. Innovative management methods of training of personnel in the regional mining and processing plant // Education excellence and innovation management through vision: 33rd International-BusinessInformation-Management-Associ- ation (IBIMA) Conference, 2020. – P. 7313–7318.
9. Ivashina N. Kuznetsova M., Zino- vieva E., Votchel L., Vikulina V. Features of the methods for implementing the formation of economic responsibility of students in the educational process at the technical university // EDULEARN18 Proceedings. 10th International Conference on Education and New Learning Technologies, 2018. Palma, Spain. – Р. 3249–3258.
10. Limarev P. V., Limareva Yu. A., Zinovyeva E. G., Vikulina V. V., Votchel L. M., Grygoryants I. A. Distance learning online technologies as a promising form of the educational process for the humanities // Journal of Physics: Conference Series. Krasnoyarsk Science and Technology City Hall. Krasnoyarsk, Russian Federation, 2020. – No 12188.
11. Sekerin V. D., Gaisina L. M., Shutov N. V., Abdrakhmanov N. K. Valitova N. E. Improving the quality of competence-oriented training of personnel at industrial enterprises // Quality - Access to Success. – 2018. – Т. 19. – Vol. 165. – Pр. 68–72.
12. Zhao Y. Z., Li Y. M., Zhao Y., Guo Z. Combining Scientific Research with Teaching to Improve the Quality of Personnel Training // AEBMR-Advances in Economics Business and Management Research: proceedings of the 2018 8th international conference on education and management (ICEM 2018), 2018. – Vol. 77. – P. 414–416.

   
English version:

IMPROVEMENT OF THE PERSONNEL TRAINING SYSTEM (ON THE EXAMPLE OF CTC “PERSONNEL”)

 

Zinovieva Ekaterina Georgievna, Cand. of Philos. Sci., Ass. Prof., Department of State Municipal Administration and Personnel Management, Institute of Economics and Management, Magnitogorsk State Technical University named after G.I. Nosov, Magnitogorsk, Russia.
Kuznetsova Margarita Vladimirovna, Cand. of Philos. Sci., Ass. Prof., Department of Economics, Institute of Economics and Management, Magnitogorsk State Technical University named after G.I. Nosov, Magnitogorsk, Russia.

 

Keywords: personnel, educational organization, system of training, professional training.

 

Abstract. Now new demands to training of personnel which assume regular updating and deepening of the available knowledge of workers, experts and heads of all levels are made. The system of training of personnel is defining for adoption of many key management decisions in personnel management – in particular, the decisions concerning redistribution of competences and powers, creations of a talent pool, movement of workers of new official positions, formations of design groups, assessment of efficiency of use of personnel resources. The increasing value of training for the organization and conside- rable expansion of needs for it in the last thirty years was led to the fact that leading companies undertook updating of qualification of the emp- loyees. The organization of training became one of the main functions of human resource mana- gement. This results from the fact that many companies, having changed personnel policy, according to the advanced trends in modern management, began to consider knowledge and qualification of the hired worker as the capital belonging to the organization and making profit, and costs of training – as profitable capital investments. More and more heads of the Russian companies think of expediency of increase in professional level of the employees since in the circumstances competition strengthenings development of personnel is the most important condition of development of the organization. The discre- pancy of qualification of personnel to requirements of the organization is fraught with low indicators of its activity. Besides, besides direct influence on financial results of the organization, professional development promotes creation of favorable corporate culture in the organizations, has significant effect on motivation of wor- kers and their devotion of the organization.Object of research the system of training of personnel in Autonomous non-profit organization of additional professional education CTC “Personnel”. The theoretical importance of a research consists in justification of regulations on development and realization of actions for a sovershenstovaniye of a system of training of personnel which are aimed at providing efficiency of educational process and the solution of problems of knowledge connected with a different basic case when for- ming educational groups.The practical importance of a research consists that basic provisions, conclusions and recommendations can form a basis of real application of the offered recommendations in practice and obtaining visi- ble results from their introduction. The received withdrawals and suggestions for improvement of a system of training of personnel can be used in work of the modern educational and educational organizations.

   
 For citation:

Zinovyeva E. G., Kuznetsova M. V. Improvement of the personnel training system (on the example of CTC “PERSONNEL”). Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice]. vol. 11. iss. 6. pp. 1817–1830. (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-202111-6-1817-1830

 

К содержанию»