НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
тОМ 11, выпУСК 6, 2021

Рубрика: МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Страницы:  1723-1730
Коды JEL: K49, O39
DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-6-1723-1730
   
Для цитирования: Бонюшко Н. А., Семченко А. А. Взаимодействие с удовлетворенностью потребителей образовательной организации // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. Вып. 6. С. 1723–1730. DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-6-1723-1730
   
Авторы: 

Бонюшко Наталья Анатольевна, д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры проектного менеджмента и управления качеством, ФГБОУ ВО «СанктПетербургский государственный экономический университет»: Россия, 191023, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 30-32, литер А.
Семченко Анжелика Ахмеджановна, д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры проектного менеджмента и управления качеством, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»: Россия, 191023, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 30-32, литер А.

 

Тел.: (921) 323-92-71
Е-mail: seangelika@yandex.ru

   
Реферат: 

В данной статье рассмотрены основные особенности взаимодействия с удовлетворенностью потребителей образовательной организации, проведен анализ влияния на данный процесс постпандемийной экономики и диджитализации, приведены основные методы оценки общей потребительской удовлетворенности. В ходе исследования было выявлено, что научные методы оценки мнений потребителей образовательных организаций позволяют сформулировать наиболее распространённые варианты изучения удовлетворенности потребителей их услугами, а именно массовое анкетирование, наблюдение, опрос по телефону, таргетинг, прицельные переговоры, непосредственная беседа. В последние годы в России падает спрос на получение высшего образования, о чем свидетельствуют опросы и мнения экспертов. В этой связи в 2021 году руководством страны была запущена вторая программа проекта «5–100» по повышению конкурентоспособности вузов, согласно которой не менее ста вузов ежегодно получат средства в размере от 100 млн руб. в рамках бюджетной статьи «Приоритет 2030». Согласно опросам, в 2021 году лишь 43% выпускников собираются получать высшее образование, что является чрезвычайно низким для нашей страны показателем. Именно поэтому в статье выбрана для исследования потребительской удовлетворенности именно сфера образования. В работе выполнен анализ методов исследования экономических процессов, связанных с оценкой потребительской удовлетворенности. Основными задачами научной статьи при решении поставленной проблемы, явились: определение понятия «взаимодействие с удовлетворенностью потребителей»; особенности современной образовательной организации в условиях постпандемийной экономики; исследование российского и зарубежного опыта процесса влияния диджитализации на образовательную деятельность; выявление основных недостатков подобного взаимодействия и перспектив развития в дальнейшем в контексте потребительской удовлетворенности. Также большое внимание было уделено развитию методов исследования и повышения удовлетворенности потребителей образовательной организации в России. Авторами определены основные цели формирования потребительской удовлетворенности в условиях постпандемийной экономики.

   
Ключевые слова:

качество, гостиница, гостиничная услуга, потребители, методы оценки качества услуг, параметры качества, контроль качества

   
Список литературы:

1. Бонюшко Н. А., Семченко А. А. Качество образования в рамках защиты прав потребителей: сборник тезисов докладов Международной научно-практической конференции «Национальная концепция качества». – СПб.: Культ-информпресс, 2019. – С. 13–17.

2. Бонюшко Н. А., Семченко А. А. Инновационные аспекты развития системы высшего образования // Научное обозрение. – 2015. – № 12. – С. 373–377.
3. Ильяхов М. Пиши, сокращай. – М.: Альпина Паблишер, 2021. – 450 с.
4. Бонюшко Н. А., Семченко А. А. Обеспечение устойчивого развития вуза // Научное обозрение: экономика и управление. – 2012. – № 3. – С. 3–11.
5. Мескон М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2020. – 704 с.
6. Бонюшко Н. А., Семченко А. А. К вопросу о проблемах качества и коммерциализации результатов научного труда // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 6(ч. 1). – С. 22–25.
7. Горбашко Е. А., Бонюшко Н. А., Семченко А. А. Развитие системы менеджмента качества организации в условиях цифровизации экономики: монография. – СПб.: СПбГЭУ, 2019. – С. 96–97.
8. Krylova M., Proshkina A., Bonushko N. Program for cross-cultural communicative competence impro- vement // E3S Web of Conferen- ces. Topical Problems of Green Architecture, Civil and Environmental Engineering, TPACEE 2019. – 2020. – P. 12015.
9. Gugelev A., Grishneva A., Sem- chenko A., Lukyanenko M. Modern methods of quality control: in educational services based on TQM Quality // Access to Success. – 2019. – Vol. 20. – № 168. – Pp. 16–20.
10. Kallo J., Semchenko A. Translation of the UNESCO/OECD guidelines for quality provision in cross-border higher education into local policy contexts: a comparative study of Finland and Russia // Quality in Higher Education. – 2016. – Vol. 22. – № 1. – Pp. 20–35.
11. Vatolkina N., Gorbashko E., Kamynina N., Fedotkina O. E-service quality from attributes to outcomes: the similarity and difference between digital and hybrid services // Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity. –2020. – Vol. 6. – № 4. – Pp. 1–21.
12. Fedotkina O., Gorbashko E., Vatolkina N. Circular economy in Russia: drivers and barriers for waste management development // Sustainability. – 2019. –Vol. 11. – № 20. – P. 5837.

   
English version:

INTERACTION WITH SATISFACTION OF CONSUMERS OF THE EDUCATIONAL ORGANIZATION

 

Bonyushko Natalya Anatolyevna, Dr. of Econ. Sci., Ass. Prof., Professor of the Chair of Project Management and Quality Management, St. Petersburg State University of Economics, St. Petersburg, Russia.
Semchenko Anzhelika Akhmedzhanovna, Dr. of Econ. Sci., Ass. Prof., Professor of the Chair of Project Management and Quality Management, St. Petersburg State University of Economics, St. Petersburg, Russia.

 

Keywords: satisfaction of consumers, educational organization, post-pandemiс eco- nomy, digitalization.

 

Abstract. In this article the main features of interaction with satisfaction of consumers of the educational organization are consi- dered, the analysis of influence on this process of post-pandemiс economy and a digitalization is carried out, the main methods of assessment of the general consumer satisfaction are given. During the research it was revealed that scientific methods of assessment of opinions of consumers of the educational organizations allow to formulate the most widespread options of studying of satisfaction of consumers with their services, namely mass questioning, observation, poll by phone, targeting, aim negotiations, a direct conversation. In recent years in Russia demand for receiving the higher education falls what polls and opinions of experts testify to. In this regard in 2021 the country leaders started the second program of the 5–100 project on improving competitiveness of higher education institutions according to which not less than hundred higher education institutions will annually receive means at the rate from 100 million rubles within the item in the budget «Priority 2030». According to polls, in 2021 only 43 percent of graduates are going to get higher education that is an indicator, extremely low for our country. For this reason in article education is chosen for a research of consumer satisfaction. In work the analysis of methods of a research of the economic processes connected with assessment of consumer satisfaction is made. The main objectives of the scientific article at the solution of the put problem, were: definition of the concept “interaction with satisfaction of consumers”; features of the modern educational organization in the conditions of postpandemiс economy; a research of the Russian and foreign experience of process of influence a digitalization on educational activity; identification of the main shortcomings of similar interaction and the prospects of development further in the context of consumer satisfaction. Also much attention was paid to development of methods of a research and increase in satisfaction of consumers of the educational organization in Russia. Authors defined main objectives of formation of consumer satisfaction in the conditions of post-pandemic economy.

   
 For citation:

Bonyushko N. A., Semchenko A. A. (2021) Interaction with satisfaction of consumers of the educational organization. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice]. vol. 11. iss. 6. pp. 1723–1730. (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-6-1723-1730

 

К содержанию»