НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
тОМ 11, выпУСК 6, 2021

Рубрика: МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Страницы:  1700-1710
Коды JEL: L83
DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-6-1700-1710
   
Для цитирования: Миркина О. Н. Пути повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11 Вып. 6. С. 1700–1710. DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-6-1700-1710
   
Авторы: 

Миркина Ольга Наумовна, канд. экон. наук, доцент кафедры экономики, ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет»: Россия, 214000, Смоленск, улица Пржевальского, д. 4.

 

Тел.:8-920-66-222-04
E-mail: olga-mirkina@yandex.ru

   
Реферат: 

Статья посвящена рассмотрению понятия «конкурентоспособность предприятия», факторов на нее влияющих и предложению путей повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания за счет воздействия на некоторые внутренние факторы. Целью статьи является предложение путей повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания. В статье приведен сравнительный анализ взглядов ученых на понятие «конкурентоспособность предприятия», указаны факторы конкурентоспособности предприятий, выделенные в научной литературе (политические; экономические; финансовые; социально-демографические и др., а также производственная и организационная структура предприятия; технологии; уровень квалификации сотрудников; качество менеджмента; иные). Указано негативное воздействие пандемии COVID-19 на работу предприятий общественного питания. Опираясь на принятое разделение факторов на внешние и внутренние, автор статьи предлагает пути повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания с опорой на внутренние факторы. Так автор выделяет три направления воздействия с целью повышения конкурентоспособности предприятия: руководство, меню, персонал. В статье предложены следующие методы воздействия на каждый из выделенных факторов: руководство, менеджмент: внутренний контроль; обеспечение современным и в достаточном количестве необходимым для работы оборудованием и сырьем; анализ деятельности конкурентов; разработка новых услуг предоставляемых предприятием; меню: разнообразие ассортимента продукции, направленного на предпочтения потенциальных покупателей; наличие специальных предложений, акций; доступность цен; персонал: подбор квалифицированных работников; мотивация; организация благоприятной атмосферы для работы; качественное и быстрое обслуживание. Автор подчеркивает, что все три направления тесно взаимосвязаны между собой и необходимо комплексное воздействие на них. Оценить результат воздействия автор предлагает проведением таких мероприятий как ежедневные собрания руководства, неформальная обратная связь руководитель-менеджер в виде еженедельного обсуждения, всеобщее собрание. По мнению автора, это поможет оперативно реагировать на негативные изменения и будет способствовать укреплению конкурентоспособности предприятия.

   
Ключевые слова:

предприятие, общественное питание, конкурентоспособность предприятия, факторы конкурентоспособности, персонал, меню, руководство

   
Список литературы:

1. Голиков И. А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 10. – С. 1251–1264. DOI: 10.18334/rp.17.10.35291.

2. Пташкин С. А. Конкурентоспособность предприятий общественного питания // Norwegian Journal of Development of the Interna- tional Science. – 2020. – № 41-2. – С. 25–27.
3. Конева Д. В. Оценка конкурентоспособности предприятий общественного питания на рынке ресторанного бизнеса в Ханты-Мансийске // Human Progress. – 2021. – Том 7. – Вып. 1. – С. 5.
4. Пак В. В. Конкурентоспособность предприятий сферы общественного питания // Проблемы конкурентоспособности потребительских товаров и продуктов питания: сборник научных статей 2-й Международной научно-практической конференции. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 290–292.
5. По оценкам INFOLine, пандемия обрушила рынок общепита почти на четверть. – URL: https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/infolinepo-otsenkam-infoline-pandemiyaobrushila-rynok-obshchepita-pochti-na-chetvert (дата обращения: 10.07.2021).
6. Лосевская С. А., Линецкая Т. Н. Влияние пандемии коронавирусной инфекции на предприятия общественного питания // Эксперт года 2020: сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. – С. 115–119.
7. Чан Т. Т. Анализ влияния пандемии Covid-19 на развитие предприятий общественного питания // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 12(125). – С. 842–846. DOI: 10.34925/EIP.2021.125.12.167.
8. Долженко И. Б. Перспективы развития глобального потребительского сектора после пандемии COVID-19 // Modern Science. – 2021. – № 3-2. – С. 66–71.
9. Madeira A., Palrão T., Mendes A. S. The Impact of Pandemic Crisis on the Restaurant Business // Sustainabi- lity. – 2021. – Т. 13. – №. 1. – P. 1–13.
10. Barcellona Nicola Restaurant competitive Advantage: What is it and how to identify it. – URL: https:// www.forketers.com/restaurantcompetitive-advantage/ (дата обращения: 06.07.2021).
11. Turia Attila, Goncalvesb Gilles, Mocana Marian Challenges and competitiveness indicators for the sustainable development of the supply chain in food industry. Procedia // Social and Behavioral Sciences. – 2014. – 124(133). – P. 133–141.
12. Загавалко М. В., Миркина О. Н. Эффективность деятельности предприятия // Перспективные направления научных исследований: сборник статей по материалам IV ежегодной научно-практической конференции. Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Научный консультант», 2018. – С. 94–102.

   
English version:

WAYS TO INCREASE THE COMPETITIVENESS OF PUBLIC CATERING

 

Mirkina Olga Naumovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Department of Economics, Smolensk State University, Smolensk, Russia.

 

Keywords: enterprise, public catering, enterprise competitiveness, factors of competitiveness, personnel, menu, management.

 

Abstract. The article is devoted to the consideration of the concept of «competitiveness of the enterprise», the factors influencing it and the proposal of ways to increase the competitiveness of public catering enterprises by influencing some internal factors. The purpose of the article is to propose ways to increase the competitiveness of public catering enterprises. The article provides a comparative analysis of the views of scientists on the concept of «competitiveness of an enterprise», indicates the factors of competitiveness of enterprises, highlighted in the scientific literature (political; economic; financial; sociodemographic, etc., as well as the production and organizational structure of the enterprise; technology; the level of qualifications of employees; quality of management; others). The negative impact of the COVID-19 pandemic on the work of catering enterprises is indicated. Based on the accepted division of factors into external and internal, the author of the article proposes ways to increase the competitiveness of a public catering enterprise based on internal factors. So the author identifies three areas of influence in order to increase the competitiveness of the enterprise: management, menu, personnel. The article proposes the following methods of influencing each of the selected factors: leadership, management: internal control; provision of modern and sufficient equipment and raw materials necessary for work; analysis of competitors’ activities; development of new services provided by the enterprise; menu: a variety of product range aimed at the preferences of potential buyers; availability of special offers, promotions; affordability of prices; personnel: selection of qualified workers; motivation; organization of a favorable atmosphere for work; high-quality and fast service. The author emphasizes that all three areas are closely interconnected and a complex impact on them is necessary. The author proposes to evaluate the result of the impact by holding such events as daily management meetings, informal manager-manager feedback in the form of a weekly discussion, and a general meeting. According to the author, this will help to quickly respond to negative changes and will help to strengthen the competitiveness of the enterprise.

   
 For citation:

Mirkina O. N. (2021) Ways to increase the competitiveness of public catering. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice]. vol. 11. iss. 6. pp. 1700–1710. (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-6-1700-1710

 

К содержанию»