НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ МАРКЕТПЛЕЙСЫ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
тОМ 11, выпУСК 6, 2021

Рубрика: МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Страницы:  1659-1667
Коды JEL: M31
DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-6-1659-1667
   
Для цитирования: Харламова И. Ю. Особенности реализации через маркетплейсы в условиях кризиса // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. Вып. 6. С. 1659–1667. DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-6-1659-1667
   
Авторы: 

Харламова Ирина Юрьевна, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск: Россия, 630099, г. Новосибирск, ул. Каменская, д. 56.

Тел.: (383) 243–95–95
E-mail: rector@nsuem.ru

   
Реферат: 

Режим самоизоляции изменил традиционный подход к продажам и продвижению товаров и услуг. Его введение привело к резкому росту интернет-шопинга и подтолкнуло рынок к развитию новых сервисов. Самым быстрорастущим сегментом стали маркетплейсы, где стремятся разместить свои товары и услуги даже крупные игроки. В 2020 году большое количество малых и средних предприятий впервые вышли в онлайн, а существующие интернет-продавцы расширили каналы продаж за счет размещения на маркетплейсах. Маркетплейсы стали «мостиком» между поставщиками и покупателями, они позволили облегчить и обезопасить сделки между ними. С первого взгляда, выгода для всех участников очевидна. Для покупателей – это экономия времени и денежных средств, широкий ассортимент товаров и продавцов, комфорт. Для продавца – постоянный, массовый поток покупателей, сокращение (отсутствие) расходов на логистику, складское хранение, продвижение и пр. Однако, в последнее время все чаще стали звучать недовольные высказывания от представителей малого и среднего бизнеса в адрес маркетплейсов. Статистика показывает, что маркетплейсы развиваются, работают над увеличением трафика и популярности, но при этом ужесточают условия для поставщиков и сотрудничество для них становится все менее выгодным. В статье рассмотрены основные виды маркетплейсов, ключевые преимущества для всех субъектов деятельности и трудности, с которыми сталкиваются продавцы при работе с маркетплейсами. В статье исследованы состояние и перспективы развития маркетплейсов в мире и России, которые свидетельствуют о бурном развитии интернет-торговли и о высокой эффективности данной формы ведения бизнеса.

   
Ключевые слова:

кризис, пандемия, онлайн-продажи, маркетплейс, типы маркетплейсов, фулфилмент, выгоды и трудности работы с маркетплейсами

   
Список литературы:

1. Вебмастерская: тренды и статистика рынка интернет-торговли в России. – URL: https://www.seonews.ru/analytics/vebmasterskaya-trendy-rynkainternet-torgovli-v-rossii/ (дата обращения 23.06.2021).

2. Гончарук И. В. Обзор иссле- дований о влиянии пандемии COVID-19 на развитие мировой и российской электронной торговли // Таможенная политика России на Дальнем востоке. – 2021. – № 1(94). – С. 66–82.
3. Интернет-торговля в России – аналитика 2020. – URL: https://akit.ru/internet-torgovlya-v-rossii-2020/ (дата обращения 19.06.2021).
4. Лола И. С., Бакеев М. Б. Пульс мирового рынка электронной коммерции в условиях пандемии COVID-19. – М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 20 с.
5. Росстат подтвердил уровень инфляции в 2020 г. – URL: https:// metalinfo.ru (дата обращения 24.06.2021).
6. Твердохлебова М. Д., Никишкин В. В. Роль маркетплейсов на рынке розничных торговых услуг // Практический маркетинг. – 2019. – № 6(268). – С. 3–8.
7. Эксперты сообщили, что оборот интернет-торговли в России в январе вырос на 49%. – URL: https:// tass.ru/ekonomika/10876899 (дата обращения 19.06.2021).
8. Ganapathi Raju N. V., Kautilya A. K., Pal D., Santosh Kumar Patra P., Kamesh D.B.K. Social network inference for optimized e-commerce using emotion AI // Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems. – 2018. – Vol. 10. – № 7. – Рp. 1790–1799.
9. Mattison Thompson F., Tuzovic S., Braun C. Trustmarks: strategies for exploiting their full potential in e-commerce // Business Horizons. – 2019. – Vol. 62. – № 2. – Рp. 237–247.
10. Pavlova E. V., Silayeva A. A., Borisova O. N., Doronkina I. G., Sokolova A. P. Analysis of the world and russian e-commerce market: development trends and challenges // International Journal of Engineering and Technology (UAE). – 2018. – Vol. 7, № 4. – Рp. 387–392.
11. Rebiazina V. A., Smirnova M. M., Daviy A. O. E-commerce adoption in Russia: market- and store-level perspectives // Russian Management Journal. – 2020. – Vol. 18. – № 1. – Pp. 5–28.
12. Wang Z., Kim Y. How marketing factors influence online browsing and sales: evidence from china’s e-commerce market // Journal of Applied Business Research. – 2018. – Vol. 34. – № 2. – Pp. 253–264.

   
English version:

FEATURES OF REALIZATION THROUGH MARKETPLACES IN THE CONDITIONS OF CRISIS

 

Kharlamova Irina Yurievna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Novosibirsk State University of Economics and Management «NINH», Novosibirsk, Russia.

 

Keywords: fixed assets, accounting methods, accounting policy, accounting, tax accounting.

 

Abstract. The mode of self-isolation changed traditional approach to sales and promotion of goods and services. Its introduction led to the sharp growth of Internet shopping and pushed the market to development of new services. Marketplace where seek to place the goods and services even large players became the most fast-growing segment. In 2020 a large number of small and medium-sized enterprises for the first time left in online, and the existing Internet sel- lers expanded sales channels due to placement on marketplace. Marketplace became «bridge» between suppliers and buyers, they allowed to facilitate and secure transactions between them. At first sight, the benefit is obvious to all participants. For buyers – it is saving of time and monetary means, the wide range of goods and sel- lers, comfort. For the seller – a constant, mass flow of buyers, reduction (absence) of expenses on logistics, warehousing, advance and so forth. However, lately even more often to sound dissa- tisfied statements from representatives of small and medium business to marketplace. Statistics shows that marketplace develop, work on increase in traffic and popularity, but at the same time toughen conditions for suppliers and cooperation for them becomes less favorable. In article main types of marketplace, the main advantages to all subjects of activity and difficulty which sellers meet with work with marketplace are considered. In article the state and the prospects of development of marketplace in the world and Russia which demonstrate rapid development of Internet trade and high efficiency of this form of business are considered.

   
 For citation: Kharlamova I. Yu. (2021) Features of realization through marketplaces in the conditions of crisis. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice]. vol. 11. iss. 6. pp. 1659–1667. (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-202111-6-1659-1667

 

К содержанию»