| Рубрика: | ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА |
| Страницы: | 1601-1611 |
| Коды JEL: | K49, O39 |
| DOI: | 10.35679/2226-0226-2021-11-6-1601-1611 |
| Для цитирования: | Абакумов Р. Г., Кизилова Ю. С. Цифровизация судебного документооборота с экспертными организациями // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. Вып. 6. С. 1601–1611. DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-6-1601-1611 |
| Авторы: |
Абакумов Роман Григорьевич, канд. экон. наук, доцент, кафедра экспертизы и управления недвижимостью, ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова»: Россия, 308012, Белгород, ул. Костюкова, д. 46.
Тел.: (472-2) 30-99-98 |
| Реферат: |
Цель исследования – внедрение элементов цифровизации и автоматизации в судебный документооборот. Особое внимание в данной работе уделено переходу к новым реалиям современного общества – повсеместной цифровизации различных сфер жизни и деятельности человека на основе принятых и введенных в действие Правительством Российской Федерации проектов, стратегий, законов и концепций. Приведены основные положения введенных нормативных документов, связанных с компьютеризацией документооборота, и перечислены основные итоги их принятия. Также в статье были рассмотрены достоинства и недостатки внедрения электронной системы предоставления материалов судебного разбирательства. Научная новизна работы заключается в предложении создания не только специализированной системы документооборота для органов судебной сферы, но и в разработке нормативного документа – регламента ведения, оформления, хранения и предоставления документов для представления их в электронном виде и дальнейшем использовании в качестве материалов судебного разбирательства. Предложенный регламент затрагивает вопросы формата, наименования и правил оформления предоставляемых документов. В результате исследования была выявлена необходимость во взаимоувязке предложенных разработок. Также был затронут вопрос функционирования приложения цифрового документооборота для судебных органов, предложены и рассмотрены мероприятия по обеспечению безопасности и сохранности материалов дела в условиях реализации представленных предложений. В статье автором были предложены некоторые аспекты требований, которые необходимо включить в новый разработанный регламент, для обеспечения максимального понимания, простоты и законности в предложенной программе документооборота для дальнейшего совершенствования судебной сферы. |
| Ключевые слова: |
цифровизация в судебной сфере, электронный документооборот, оцифрованные материалы дела, регламент для оцифрованных материалов дела, приложение для электронного документооборота, программный комплекс «1 С». |
| Список литературы: |
1. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы: указ Президента от 9 мая 2017 г. № 203 // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 20. – Ст. 2901. 2. О Концепции правовой информатизации России: указ Президента РФ от 28 июня 1993 № 966 // Собрание законодательства РФ. – 1993. – № 27. – Ст. 2521. |
| English version: |
DIGITALIZATION OF JUDICIAL DOCUMENT FLOW WITH EXPERT ORGANIZATIONS
Abakumov Roman Grigorievich, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Chair of Expertise and Real Estate Management, Belgorod State Technological University named after V. G. Shukhov, Belgorod, Russia.
Keywords: digitalization in the judicial sphere, electronic document management, digitized case materials, regulations for digitized case materials, application for electronic document management, software package “1 C”.
Abstract. The purpose of the study is to introduce elements of digitalization and automation into the judicial workflow. Particular attention in this work is paid to the transition to the new realities of modern society – the widespread digitalization of various spheres of human life and activities on the basis of projects, strategies, laws and concepts adopted and put into effect by the Government of the Russian Federation. The main provisions of the introduced normative documents related to the computerization of document circulation are given, and the main results of their adoption are listed. The article also considered the advantages and disadvantages of introducing an electronic system for the provision of court proceedings. The scientific novelty of the work lies in the proposal to create not only a specialized document management system for the judicial authorities, but also in the development of a regulatory document – regulations for maintaining, processing, storing and submitting documents for submitting them in electronic form and further using them as court procee- dings materials. The proposed regulation touches upon the issues of the format, name and rules of registration of the documents provided. As a result of the study, the need for interconnection of the proposed developments was identified. The issue of the functioning of the digital document management application for the judiciary was also raised, and measures were proposed and considered to ensure the safety and security of case materials in the context of the implementation of the proposals presented. In the article, the author proposed some aspects of the requirements that need to be included in the newly developed regulation in order to ensure maximum understanding, simplicity and legality in the proposed workflow program for further improving the judicial sphere. |
| For citation: | Abakumov R. G., Kizilova Yu. S. (2021) Digitalization of judicial document flow with expert organizations. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice]. vol. 11. iss. 6. pp. 1601–1611. (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-202111-6-1601-1611 |