Рубрика: | ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ |
Страницы: | 1458-1464 |
Коды JEL: | R41 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1458-1464 |
Для цитирования: | Харькова О. М. Повышение роли городского общественного транспорта // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. Вып. 5. С. 1458-1464. DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1458-1464 |
Авторы: |
Харькова Ольга Михайловна, канд. экон. наук, доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление», ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»: Россия, 460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13.
Тел.: (912) 849-92-37 |
Реферат: |
Городской общественный транспорт имел важное значение в период своего возникновения. Снижение роли общественного транспорта, на сегодняшний момент, вызвано снижением качества оказываемых им услуг и увеличением количества личных транспортных средств у населения. Не стоит забывать о ситуации, вызванной результатами пандемии и самоизоляции в 2020 – 2021 годы. Коммерческий сектор заинтересован в работе на экономически выгодных маршрутах. Однако, транспортные средства, находящиеся в распоряжении частных предпринимателей, чаще всего, не соответствуют требованиям безопасности и доступности для всех граждан. Органы публичной власти соответствующего уровня заинтересованы в повышении привлекательности городского общественного транспорта и развитии организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, так как это может оказать непосредственное влияние на развитие городского хозяйства в целом. Это требует разработки рекомендаций по повышению роли общественного транспорта. С этой целью данная проблема рассмотрена с учетом интересов основных участников рынка услуг городского общественного транспорта, а именно: органов власти, перевозчиков, потребителей услуг пассажирского транспорта. Необходимо активизировать применение механизмов государственно-частного партнерства в сфере услуг общественного транспорта, одной из популярных форм которого является контракт на выполнение услуг. Возникает необходимость в определении современных требований к качеству обслуживания и составу оказываемых услуг городским транспортом, условий контрактов и мероприятий по повышению заинтересованности коммерческих организаций в участии в конкурсе на осуществление деятельности на коммерчески неэффективных маршрутах городского пассажирского транспорта. Возможно применение других форм государственно-частного партнерства, например, таких как, концессия, аренда, бенчмаркинг, краудфандинг (народное финансирование) |
Ключевые слова: |
общественный транспорт, государственно-частное партнерство, контракт, конкурс, привлекательность, критерии качества, условия контракта, доступность, безопасность |
Список литературы: |
1. Рахматуллина А. Р. Роль общественного транспорта в развитии современных городов // Вестник Университета. – 2014. – № 8. – С. 154–157. |
English version: |
INCREASING THE ROLE OF URBAN PUBLIC TRANSPORT
Kharkova Olga Mikhailovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof. of the Depart. of State and Municipal Management, Orenburg State University, Orenburg, Russia.
Keywords: public transport, public-private partnership, contract, competition, attractiveness, quality criteria, contract terms, accessibility, safety.
Abstract. Urban public transport was important during its inception. The decline in the role of public transport, at the moment, is caused by a decrease in the quality of services provided by it and an increase in the number of personal vehicles among the population. We should not forget about the situation caused by the results of the pandemic and self-isolation in 2020-2021. The commercial sector is interested in working on economically profitable routes. However, vehicles at the disposal of private entrepreneurs, most often, do not meet the requirements of safety and accessibility for all citizens. Public authorities of the appropriate level are interested in increasing the attractiveness of urban public transport and the development of organizations engaged in passenger transportation, as this can have a direct impact on the development of the urban economy as a whole. This requires the development of recommendations to increase the role of public transport. To this end, this problem is considered taking into account the interests of the main participants in the market of urban public transport services, namely: authorities, carriers, consumers of passenger transport services. It is necessary to intensify the use of public-private partnership mechanisms in the field of public transport services, one of the most popular forms of which is a contract for the performance of services. There is a need to define modern requirements for the quality of service and the composition of services provided by urban transport, the terms of contracts and measures to increase the interest of commercial organizations in participating in the competition for the implementation of activities on commercially inefficient routes of urban passenger transport. It is possible to use other forms of public-private partnership, for example, such as concession, lease, benchmarking, crowdfunding (public financing). |
For citation: | Kharkova O.M. (2021) Increasing the role of urban public transport. Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 11, iss. 5, pp. 1458-1464 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1458-1464 |