НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
тОМ 11, выпУСК 5, 2021

Рубрика: ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
Страницы:  1458-1464
Коды JEL: R41
DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1458-1464
   
Для цитирования: Харькова О. М. Повышение роли городского общественного транспорта // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. Вып. 5. С. 1458-1464. DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1458-1464
   
Авторы: 

Харькова Ольга Михайловна, канд. экон. наук, доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление», ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»: Россия, 460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13.

 

Тел.: (912) 849-92-37
Е-mail: hom78@mail.ru

   
Реферат: 

Городской общественный транспорт имел важное значение в период своего возникновения. Снижение роли общественного транспорта, на сегодняшний момент, вызвано снижением качества оказываемых им услуг и увеличением количества личных транспортных средств у населения. Не стоит забывать о ситуации, вызванной результатами пандемии и самоизоляции в 2020 – 2021 годы. Коммерческий сектор заинтересован в работе на экономически выгодных маршрутах. Однако, транспортные средства, находящиеся в распоряжении частных предпринимателей, чаще всего, не соответствуют требованиям безопасности и доступности для всех граждан. Органы публичной власти соответствующего уровня заинтересованы в повышении привлекательности городского общественного транспорта и развитии организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, так как это может оказать непосредственное влияние на развитие городского хозяйства в целом. Это требует разработки рекомендаций по повышению роли общественного транспорта. С этой целью данная проблема рассмотрена с учетом интересов основных участников рынка услуг городского общественного транспорта, а именно: органов власти, перевозчиков, потребителей услуг пассажирского транспорта. Необходимо активизировать применение механизмов государственно-частного партнерства в сфере услуг общественного транспорта, одной из популярных форм которого является контракт на выполнение услуг. Возникает необходимость в определении современных требований к качеству обслуживания и составу оказываемых услуг городским транспортом, условий контрактов и мероприятий по повышению заинтересованности коммерческих организаций в участии в конкурсе на осуществление деятельности на коммерчески неэффективных маршрутах городского пассажирского транспорта. Возможно применение других форм государственно-частного партнерства, например, таких как, концессия, аренда, бенчмаркинг, краудфандинг (народное финансирование)

   
Ключевые слова:

общественный транспорт, государственно-частное партнерство, контракт, конкурс, привлекательность, критерии качества, условия контракта, доступность, безопасность

   
Список литературы:

1. Рахматуллина А. Р. Роль общественного транспорта в развитии современных городов // Вестник Университета. – 2014. – № 8. – С. 154–157.
2. Родькина Е. М., Рыжова А. С., Володькин П. П. Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение привлекательности общественного пассажирского транспорта, на примере г. Хабаровска // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика: Сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции. – 2015. – №5 (16-3). – С. 172–175.
3. Дьячкова О. М., Рыжова А. С., Володькин П. П. Привлекательность общественного пассажирского транспорта при обслуживании населения муниципального образования // Автотранспортное предприятие. – 2015. – № 6. – С. 17-20.
4. Володькин П. П. Методология формирования и управления муниципальной автотранспортной системой : монография. - Владивосток: Дальнаука, 2011. – 443 с.
5. Пастуханов А. Е. Практика реализации проектов с государственным участием в России и риски их развития // ЭКО. – 2018. – № 2. – С. 177–189.
6. Пастуханов А. Е. Частное финансирование ГЧП проектов в России: возможности и риски // ЭКО. – 2018. – № 8. – С. 113–132.
7. Богушева Н. Российский опыт выпуска концессионных облигаций для финансирования инфраструктурных проектов и применения государственных мер стимулирования рынка концессионных облигаций / Н. Богушева // Рынок ценных бумаг, 2017. – № 3. – С. 42–46.
8. Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства. Лучшие практики // Министерство экономического развития РФ. – Москва, 2016. – 161 с.
9. Kharkova O. M. Features of ensuring competitiveness in the market of public transport services = Особенности обеспечения конкурентоспособности на рынке услуг общественного транспорта // Applied and Fundamental Studies : Proceedings of the 14 International Academic Conference, 28 February 2018, St. Louis, Missouri, USA. – Electronic data. – St. Louis : Science and Innovation Center Publishing House, 2018. – Vol. 1. – P. 98-104.
10. Попова Е. В. Контракт государственно-частного партнерства // Инновации. – 2016. – № 1 (207). – С. 14–19.
11. Алиев Д. К. Специальные инвестиционные контракты как форма государственно-частного партнерства // Финансовые инструменты рынка. – 2016. – С. 124–133.
12. Kharkova O. M., Krutalevich M. G. Problems of implementing the mechanism of public-private partnership in the field of public transport services in the Russian Federation [Электронный ресурс] // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science : International Scientific and Practical Conf. on Agrarian Economy in the Era of Globalization and Integration, 24-25 Okt., 2018, Moscow, Russian Federation. – Electronic data. – Moscow, Russian Federation, 2019. – Vol. 274, Iss. 1, June 2019. – P. 1-5.

   
English version:

INCREASING THE ROLE OF URBAN PUBLIC TRANSPORT

 

Kharkova Olga Mikhailovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof. of the Depart. of State and Municipal Management, Orenburg State University, Orenburg, Russia.

 

Keywords: public transport, public-private partnership, contract, competition, attractiveness, quality criteria, contract terms, accessibility, safety.

 

Abstract. Urban public transport was important during its inception. The decline in the role of public transport, at the moment, is caused by a decrease in the quality of services provided by it and an increase in the number of personal vehicles among the population. We should not forget about the situation caused by the results of the pandemic and self-isolation in 2020-2021. The commercial sector is interested in working on economically profitable routes. However, vehicles at the disposal of private entrepreneurs, most often, do not meet the requirements of safety and accessibility for all citizens. Public authorities of the appropriate level are interested in increasing the attractiveness of urban public transport and the development of organizations engaged in passenger transportation, as this can have a direct impact on the development of the urban economy as a whole. This requires the development of recommendations to increase the role of public transport. To this end, this problem is considered taking into account the interests of the main participants in the market of urban public transport services, namely: authorities, carriers, consumers of passenger transport services. It is necessary to intensify the use of public-private partnership mechanisms in the field of public transport services, one of the most popular forms of which is a contract for the performance of services. There is a need to define modern requirements for the quality of service and the composition of services provided by urban transport, the terms of contracts and measures to increase the interest of commercial organizations in participating in the competition for the implementation of activities on commercially inefficient routes of urban passenger transport. It is possible to use other forms of public-private partnership, for example, such as concession, lease, benchmarking, crowdfunding (public financing).

   
 For citation: Kharkova O.M. (2021) Increasing the role of urban public transport. Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 11, iss. 5, pp. 1458-1464 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1458-1464

 

К содержанию»