НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОПЕРАЦИОННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ БЛОКОВ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
тОМ 11, выпУСК 5, 2021

Рубрика: МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Страницы:  1391-1398
Коды JEL: О18
DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1391-1398
   
Для цитирования: Баширзаде Р. Р-К., Петрова Л. Н., Елистратова Н. Н. Взаимосвязь операционных и коммерческих блоков в логистической системе жилищного комплекса города // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. Вып. 5. С. 1391-1398. DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1391-1398
   
Авторы: 

Баширзаде Рамила Рафаил кызы, канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономическая безопасность и управление инновациями», ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А.»: Россия, 410008, г. Саратов, ул. Политехническая, 77.
Петрова Любовь Николаевна, ст. преподав. кафедры «Информационные технологии и бухгалтерский учет», Поволжский кооперативный института (филиал) АНОО ВО ЦРФ «Российский университет кооперации»: Россия, 413100, Саратовская обл., г. Энгельс, ул. Красноармейская, 24.
Елистратова Наталья Николаевна, преподав. кафедры «Информационные технологии и бухгалтерский учет», Поволжский кооперативный института (филиал) АНОО ВО ЦРФ «Российский университет кооперации»: Россия, 413100, Саратовская обл., г. Энгельс, ул. Красноармейская, 24.

 

Тел. (987) 362-59-76
E-mail: ramila_b@mail.ru

   
Реферат: 

В настоящее время жилищный комплекс городов находится под влиянием двух тенденций. С одной стороны, строительные компании предлагают элитное жилье для состоятельных жителей города, а с другой – высокими темпами идет плотная застройка спальных районов с высокой концентрацией доступного жилья для населения со скромными доходами. Темпы роста жилищного строительства устойчивы и практически не подвергались влиянию санкций и пандемии. Основой устойчивости темпов жилищного строительства в стране стали государственные программы и меры государственной поддержки, направленные на повышение качества жизни людей. Сегодня в России расположено 1117 городов, каждый из которых отличается по многим параметрам и характеристикам, что предполагает индивидуальные подходы не только к жилищной застройке, но и к потребностям проживающего в них населения. Доля городского населения в Росси на начало 2020 года составила 74,7% [1]. Современные города испытывают трудности в решении вопросов жизнеобеспечения своих жителей. Организация жизнеобеспечения жилищного комплекса города в целом стандартна, с учетом ключевых функций муниципального образования, и обладает значимыми отличиями, определяемыми его качественными характеристиками и плотностью логистических потоков, что должно учитываться соответствующей логистической системой. Поэтому предназначением и целью городской логистики является: удовлетворение потребностей его жителей; рациональная организация в пространстве и во времени материального и социального потоков, обеспечивающая максимальную ориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на удовлетворение потребностей населения. Логистика города, муниципальная логистика, предопределяет формирование логистической обеспечивающей инфраструктуры его жилищного комплекса на основе интеграции всех логистических потоков с целью их оптимизации и минимизации затрат, высвобождения ресурсов для повышения качества жизни и улучшения городской среды. Построение логистики жилищного комплекса города должно основываться на взаимосвязи операционных и коммерческих блоков, что приведет к минимизации затрат и росту качества удовлетворения нужд жителей города.

   
Ключевые слова:

логистическая система, логистика города, жилищный комплекс города, операционный блок, коммерческий блок, муниципальная логистика

   
Список литературы:

1. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/12781?print=1
2. Попов П. В., Мирецкий И. Ю. Методология построения логистической инфраструктуры на территории региона // Экономика региона. – 2019. – Т. 15, № 2. – С. 483-492. – DOI 10.17059/2019-2-13.
3. Шумилова Л. Н., Долматова О. В., Муравлева Т. В. Новые бизнес-стратегии и практические решения в цифровой экономике / Рецензенты: Теренина И.В.; Славнецкова Л.В. Под общ. ред. Т.Л. Мягковой. Энгельс : Общество с ограниченной ответственностью "Институт научных исследований и развития профессиональных компетенций", 2021. – 154 с.
4. Потехин Н. А., Устинова Л. П. Теоретико-методологические аспекты эффективности управления системами жизнеобеспечения муниципального образования // Экономические науки. – 2007. – № 4(29). – С. 319-323.
5. Сагамонова Г. В. Особенности управления логистической системой крупнейшего города (мегаполиса) // Научное обозрение. – 2015. – № 13. – С. 421-424.
6. Баширзаде Р. Р. Цифровая поддержка логистических услуг на строительных рынках // Инновации и цифровизация Российской экономики : Материалы международной научно-практической конференции, Энгельс, 25 сентября 2020 года. – С. 4-7.
7. Воронина Н. А., Даньшина В. В., Жулина Е. Г., Кузнецова И. В. Эффективность предприятий строительной отрасли в условиях ограничений рыночной экономики // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2018. – № 2(71). – С. 52-56.
8. Сердюкова Л. О., Баширзаде Р. Р., Пахомова А. В. Совершенствование финансового планирования логистической деятельности при реализации национального проекта "Жилье и городская среда" // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2021. – № 1(29). – С. 120-131.
9. Galitskova Yu., Balzannikov M. Technical Solutions for Improving the Safety of Housing and Communal Services // MATEC Web of Conferences. – 2018. – Vol. 196. – P. 04025.
10. Alpatov V., Balzannikov M. The research of a building covering spatial truss resistance to the progressive destruction in modern CAE-systems // IOP Conference Series : Materials Science and Engineering. – 2018. – Vol. 456. – P. 012011.
11. Zubkov V., Lukin A., Alpatov V. Experimental research of beams with corrugated web // MATEC Web of Conferences. – 2018. – P. 01005.
12. Galitskova Y. M. Minimization of soil pollution in the urban environment // Vide. Tehnologija. Resursi - Environment, Technology, Resources. Proceedings of the 12th International Scientific and Practical Conference. – 2019. – P. 62-64.

   
English version:

THE RELATIONSHIP OF OPERATIONAL AND COMMERCIAL BLOCKS IN THE LOGISTICS SYSTEM OF THE CITY'S HOUSING COMPLEX

 

Bashirzade Ramila Rafail kyzy, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof. of the Depart. of Economic Security and Innovation Management, Saratov State Technical University named after Gagarina Yu.A., Saratov, Russia.
Petrova Lyubov Nikolaevna, Senior Researcher of Depart. of Information Technologies and Accounting, Volga Cooperative Institute (branch) of Russian University of Cooperation, Saratov region, Russia.
Elistratova Natalia Nikolaevna, Researcher of the Depart. of Information Technologies and Accounting, Volga Cooperative Institute (branch) of Russian University of Cooperation, Saratov region, Russia.

 

Keywords: logistics system, city logistics, city housing complex, operational block, commercial block, municipal logistics.

 

Abstract. Currently, the housing complex of cities is influenced by two trends. On the one hand, construction companies offer elite housing for wealthy residents of the city, and on the other hand, dense construction of residential areas with a high concentration of affordable housing for people with modest incomes is proceeding at a high pace. The growth rate of housing construction is stable and has been practically unaffected by sanctions and the pandemic. The basis for the sustainability of the pace of housing construction in the country has become state programs and state support measures aimed at improving the quality of life of people. Today there are 1117 cities in Russia, each of which differs in many parameters and characteristics, which implies individual approaches not only to housing development, but also to the needs of the population living in them. The share of the urban population in Russia at the beginning of 2020 was 74.7% [1]. Modern cities are experiencing difficulties in solving the issues of life support for their residents. The organization of life support for the city's housing complex is generally standard, taking into account the key functions of the municipality, and has significant differences determined by its qualitative characteristics and the density of logistics flows, which should be taken into account by the appropriate logistics system. Therefore, the purpose and purpose of urban logistics is: to meet the needs of its residents; rational organization of material and social flows in space and time, ensuring the maximum orientation of all production and economic activities of municipal enterprises to meet the needs of the population. The logistics of the city, municipal logistics, determines the formation of the logistics supporting infrastructure of its housing complex on the basis of the integration of all logistics flows in order to optimize them and minimize costs, release resources to improve the quality of life and improve the urban environment. The construction of the logistics of the city's housing complex should be based on the interconnection of operational and commercial blocks, which will lead to minimizing costs and increasing the quality of meeting the needs of city residents.

   
 For citation: Bashirzade R.R., Petrova L.N., Elistratova N.N. (2021) The relationship of operational and commercial blocks in the logistics system of the City's housing complex. Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 11, iss. 5, pp. 1391-1398 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1391-1398

 

К содержанию»