НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА И КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
тОМ 11, выпУСК 5, 2021

Рубрика: МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Страницы:  1360-1370
Коды JEL: L8
DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1360-1370
   
Для цитирования: Комлева Н. С., Щербакова Е. Г. Исследование спроса и конъюнктуры рынка гостиничных услуг // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. Вып. 5. С. 1360-1370. DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1360-1370
   
Авторы: 

Комлева Наталья Станиславовна, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент», ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва»: Россия, 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, Большевистская ул., 68.
Щербакова Елена Геннадьевна, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент», ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва»: Россия, 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, Большевистская ул., 68.

 

Тел.: (902) 716-17-67
E-mail: Komlevans2008@rambler.ru

   
Реферат: 

Актуальность исследования связана с динамичным развитием гостиничной отрасли, как важнейшей части рыночной экономики. Для продвижения гостиничного продукта необходимо иметь четкое представление об особенностях рынка, на котором функционирует гостиница, о конкурентных преимуществах своей продукции, учитывать особенности поведения покупателей и их потребности, то есть вести исследовательскую деятельность. В статье проведено исследование тенденций спроса на рынке гостиничных услуг Республики Мордовия, основных групп потребителей гостиничных услуг, проанализированы предложения гостиничных услуг на основе современных методов и инструментов оценки. Проведенное исследование показало, что на рынке гостиничных услуг Республики Мордовия повысился интерес проживающего на территории населения к услугам, предоставляемых отелями, а анализ предложений продемонстрировал отсутствие у гостиничных предприятий ярко выраженной уникальности в предложении гостиничного продукта. В процессе исследования использовались современные общенаучные и специальные методы: сравнения, обобщения, экспертной оценки, анализа и синтеза. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что представленное исследование конъюнктуры рынка в сфере гостиничного бизнеса на основе современных методов и инструментов оценки может быть использовано в деятельности гостиничных предприятий Республика Мордовия.

   
Ключевые слова:

качество, гостиничная услуга, потребители, параметры качества, рынок гостиничных услуг, маркетинговое исследование, конъюнктура рынка, гостиничный бизнес

   
Список литературы:

1. Ачилова Л. Влияние COVID-19 на гостиничные услуги: национальный и зарубежный опыт / – Текст : непосредственный // Review of law sciences. – № 96-102. – 2020. – С. 1-9.
2. Беленко А. С. «Гостиничная услуга»: теоретический аспект. – Текст : непосредственный // Менеджмент предпринимательской деятельности. – 2019. – №3. – С. 56-61.
3. Войт М. Н. Методы оценки качества обслуживания туристов. – Текст : непосредственный // Вестник университета. – № 2. – 2018. – 6 с.
4. Галенко Е. В., Овчаренко Н. П. Оценка степени удовлетворенности гостя качеством гостиничных услуг. – Текст : непосредственный // Азимут научных исследований: экономика и управление. – Т. 6. – № 4 (21). – 2017. – С. 79-82.
5. Девятых Ю. Н. Особенности ценообразования на предприятиях гостиничного бизнеса. – Текст : непосредственный // Символ науки: международный научный журнал. – 2017. – №4. – С. 87–89.
6. Комлева Н. С., Солдатова Е. В. Оценка стратегического потенциала развития индустрии гостеприимства и туризма Республики Карелия // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2015. – № 3 (34). – С. 292-302.
7. Лашин М. В., Леоненко Е. А., Щербакова Е. Г. Современные тенденции и предпосылки создания финно-угорского туристического кластера в Ханты-Мансийском автономном округе // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 5-1 (58). – С. 189-199.
8. Никольская Е. Ю., Харебова К. А. Качество обслуживания: современные подходы к оценке и совершенствованию на предприятиях индустрии гостеприимства. – Текст : непосредственный // Экономические науки. – № 17. – 2018. – 10 с.
9. Усенова М. П. Особенности формирования гостиничных услуг в структуре туристского обслуживания. – Текст : непосредственный // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – №1 (19). – С. 358–364.
10. Щербакова Е. Г. Стратегические цели реализации проекта по повышению конкурентоспособности вуза в образовательном пространстве // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 7 (72). – С. 268-273.
11. Banerjee S., A.Y.K. Chua, In search of patterns among travellers' hotel ratings in TripAdvisor. Tourism Management. – 2016. – № 53(2). – P. 125-131.
12. Constantinescu S. C., Strain L., Ciolac R. M., Iosim Ia., Lile R. Comparative study regarding the satisfaction degree of tourists of hotel services from rural and urban area. 4th international multidisciplinary scientific conference on social sciences and arts sgem. – 2017. Sofia, 2017. – Pp. 779-786.
13. Ktait M. A., Kmet E. B., Тhe assessment of factors influencing hotel services consumers behavior. – 2020. – № S3.– Pp. 1453-1457.
14. Nikolskaya E. Yu., Kovaleva N. I., Uspenskaya M. E., Makshakova N. I., Lysoivanenko E. N., Lebedev K. A. Innovative quality improvements in hotel services. European Research Studies Journal. – 2018. – V. 21, № 2. Pр. 489-498.

   
English version:

RESEARCH OF DEMAND AND MARKET CONDITIONS OF HOTEL SERVICES

 

Komleva Natalia Stanislavovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of the Depart. of Management, National Research Mordovian State University named after N.P. Ogarev, Saransk, Russia.
Shcherbakova Elena Gennadievna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of the Depart. of Management, National Research Mordovian State University named after N.P. Ogarev, Saransk, Russia.

 

Keywords: quality, hotel service, consumers, quality parameters, hotel services market, marketing research, market conditions, hotel business.

 

Abstract. The relevance of the research is connected with the dynamic development of the hotel industry as the most important part of the market economy. To promote a hotel product, it is necessary to have a clear understanding of the features of the market in which the hotel operates, about the competitive advantages of its products, take into account the peculiarities of customer behavior and their needs, that is, conduct research activities. The article studies the trends of demand in the market of hotel services of the Republic of Mordovia, the main groups of consumers of hotel services, analyzes the offers of hotel services based on modern methods and assessment tools. The conducted research has shown that the interest of the population living in the territory of the Republic of Mordovia in the services provided by hotels has increased in the market of hotel services, and the analysis of offers has demonstrated the lack of pronounced uniqueness in the offer of a hotel product for hotel enterprises. In the course of the research, modern general scientific and special methods were used: comparison, generalization, expert assessment, analysis and synthesis. The theoretical and practical significance of the study is that the presented study of the market situation in the field of hotel business on the basis of modern methods and assessment tools can be used in the activities of hotel enterprises in the Republic of Mordovia.

   
 For citation: Komleva N.S., Shcherbakova E.G. (2021) Research of demand and market conditions of hotel services. Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 11, iss. 5, pp. 1360-1370 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1360-1370

 

К содержанию»