НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

CHANGE-МЕНЕДЖМЕНТ И AGILE-МЕТОДЫ В РАЗВИТИИ МОТИВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
тОМ 11, выпУСК 5, 2021

Рубрика: МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Страницы:  1345-1359
Коды JEL: M31, M15
DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1345-1359
   
Для цитирования: Леоненко Е. А., Кунев С. В. Change-менеджмент и agile-методы в развитии мотивационной политики компании // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. Вып. 5. С. 1345-1359. DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1345-1359
   
Авторы: 

Леоненко Евгений Анатольевич, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент», ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва»: Россия, 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, Большевистская ул., 68.
Кунев Сергей Викторович, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Метрология, стандартизация, сертификация», ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва»: Россия, 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, Большевистская ул., 68.

 

Тел.: (917) 068-20-14
E-mail: Djon7778883@yandex.ru

   
Реферат: 

Внедрение гибких проектных методик, или agile-трансформация, многими воспринимается как волшебная таблетка, которая мгновенно решит большинство имеющихся проблем. Но на практике оказывается, что эффективно провести agile-трансформацию не так просто, как казалось: некоторые подходы не работают частично или совсем, сотрудники (от рядового менеджера до топа) отчаянно сопротивляются нововведениям, и времени на переход к гибкому управлению проектами тратится больше, чем хотелось бы. Современная экономическая реальность стремительно меняется, и ожидания клиентов меняются не менее быстро. Скорость перемен побуждает компании инвестировать значительные средства в цифровые и agile-трансформации, позволяющие масштабировать и выводить преимущества agile-команд на уровень всего предприятия. Однако желаемых результатов достигают немногие. Чтобы в полной мере реализовать цифровую или agile-трансформацию, коммерческие и технологические команды должны достичь согласованности и поддерживать ее. Полная согласованность в масштабе всей компании является важнейшим условием конкурентоспособности в современной экономике. Сложность объединения agile-команд в agile-компанию заключается в возникающем разрыве между командами, выполняющими работу, и командами, распределяющими финансирование. Чтобы устранить этот разрыв, руководителям необходима возможность: – повышать наглядность – визуально представлять работу в бэклогах (для планов) и демонстрациях (для новых решений); – понимать рабочий процесс – анализировать поэтапные результаты, чтобы оценивать прогресс в достижении конечных результатов; – оптимизировать инвестиции – менять стратегию или упорно следовать плану, перераспределяя средства для максимального ускорения поставки ценности. Стремясь достичь и сохранить согласованность, в компаниях часто обнаруживают, что традиционные методы управления портфелем неэффективны. Вместо этого многие внедряют методы Lean Portfolio Management для обеспечения согласованности по всей организации. Методика Lean Portfolio Management (LPM) описывает принципы бережливого управления, которое высшее руководство применяет для согласования стратегии с исполнением. Команды управления портфелем изучают стратегии компании и распределяют бюджетные средства для реализации этой стратегии.

   
Ключевые слова:

Lean Portfolio Management, agile-методы, процессный фреймворк, scrum, мотивация, цифровые технологии, управление портфелем продуктов, жизненный цикл предприятия, трансформация, change-менеджмент, гибкость

   
Список литературы:

1.Agile Processes in Software Engineering and Extreme Programming: 9th International Conference, XP 2008, Limerick, Ireland, June 10-14, 2008, Proceedings Notes in Business Information Processing). – Москва: ИЛ, 2014. – 258 c.
2.Amit Mitra Agile Systems With Reusable Patterns of Business Knowledge: A Component-Based Approach (Artech House Computing Library). – Москва: Высшая школа, 2015. – 416 c.
3.Amr Elssamadisy Agile Adoption Patterns: A Roadmap to Organizational Success. – М.: Addison-Wesley Professional, 2017. – 408 c.
4.Barry W., Boehm, Richard Turner, Barry Boehm. Balancing Agility and Discipline: A Guide for the Perplexed. – Москва: Мир, 2017. – 205 c.
5.Белоусов Ю. Б., Вялков А. И., Белоусов Д. Ю. Клинический проектный менеджмент. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2017. – 448 c.
6.Бой Жак, Кристиан Дудек, Сабина Кушель Лучшее пособие от ведущих мировых компаний по проектному менеджменту. – М.: АСТ, Астрель, 2017. – 160 c.
7.Craig Larman Agile and Iterative Development: A Manager's Guide. Craig Larman. – М.: Addison-Wesley Professional, 2016. – 368 c.
8.Davе Thomas Agile Web Development with Rails (Pragmatic Programmers). – М.: Pragmatic Bookshelf, 2018. – 720 c.
9.Fred A. Cummins Building the Agile Enterprise: With SOA, BPM and MBM (The MK/OMG Press). – Москва: ИЛ, 2014. – 336 c.
10.Gerard Taylor Capoeira Conditioning: How to Build Strength, Agility, and Cardiovascular Fitness Using Capoeira Movements. – Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2016. – №120. – P. 9. John, Hunt Agile Software Construction / John Hunt. – Москва: Мир, 2015. – 256 c.
11.Jutta Eckstein Agile Software Development in the Large: Diving Into the Deep. – Москва: РГГУ, 2014. – 958 c.
12.Колчина Н. О., Леоненко Е. А. Многоаспектность категории «конкурентоспособность вуза», подходы и методы управления конкурентоспособностью вуза // Вопросы управления. – 2018. – № 4 (53). – С. 119-131.
13.Понкратов П. Б. и др. Корпоративный и проектный менеджмент. Толковый англо-русский словарь-справочник / Corporate & Project Management: Explanatory English-Russian Dictionary. – М.: Омега-Л, 2016. – 352 c.
14.Колчина Н. О., Леоненко Е. А. Традиционные подходы к исследованию конкурентоспособности компании ООО «Европарк» на рынке упаковочной продукции Республики Мордовия // Символический капитал традиционной культуры: опыт прошлого в моделях будущего: материалы Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 116-125.
15.Лазарева А. С., Бурченкова А. В. Леоненко Е. А., Механизм формирования конкурентных преимуществ гостиничного предприятия (на примере гостиничного комплекса «Северный замок») // Modern Economy Success. – 2019. – № 6. – С. 105-112.
16.Лашина М. В., Щербакова Е. Г., Леоненко Е. А. Современные тенденции и предпосылки создания финно-угорского туристического кластера в Ханты-Мансийском автономном округе // Экономика и предпринимательство. – Т. 2, №5. – 2015. – С. 277-287.
17.Леоненко Е. А. Управление конкурентоспособностью университета на основе концепции устойчивого развития // Управление устойчивым развитием. – 2018. – № 4 (17). – С. 11-28.
18.Леоненко Е. А., Кунев С. В. Фармацевтический маркетинг в эпоху глобальных перемен // Экономика. Управление. Право. – 2015. – № 1 (58). – С. 12-20.
19.Michael H. Hugos Business Agility: Sustainable Prosperity in a Relentlessly Competitive World (Microsoft Executive Leadership Series). – Москва: Машиностроение, 2016. – 162 c.
20.Nicholas D. Evans Business Agility: Strategies For Gaining Competitive Advantage Through Mobile Business Solutions. – Москва: Наука, 2015. – 444 c.
21.P. T. Kidd Advances in Agile Manufacturing: Integrating Technology, Organization and People (Advances in Design and Manufacturing, 4). – Москва: Гостехиздат, 2014. – 894 c.
22.Okunev D. V., Maykova S. E., Korokoshko J. V., Leonenko E. A., Gvozdetskaya I. V. Russian engineering services market: theory and practice of modern high-tech business // European Research Studies Journal. – 2016. – Т. 19, № 3A. – С. 123-149.
23.Steven L. Goldman Agile Competitors and Virtual Organizations : Strategies for Enriching the Customer (Industrial Engineering). – Москва: ИЛ, 2016. – 125 c.
24.Woodrow Clark, Ted Bradshaw Agile Energy Systems: Global Lessons from the California Energy Crisis (Elsevier Topics in Global Energy Economics, Regulation and Policy). – Москва: Огни, 2015. – 510 c.
25.Ольдерогге Н. Г. Корпоративный и проектный менеджмент: толковый англо-русский словарь-справочник. – М.: Омега-Л, 2018. – 192 c.
26.Рассел Джесси Гибкая методология разработки. – М.: VSD, 2017. – 179 c.
27.Челяпин Алексей Проектное управление в сфере информационных технологий: моногр. – М.: PUBLISH-SELL-BOOK LLC, 2016. – 404 c.
28.Чистяков С. С., Леоненко Е. А. Методические основы проведения маркетингового мониторинга рынка на промышленном предприятии // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 3-1 (68-1). – С. 722.
29.Чистяков С. С., Леоненко Е. А. Социальные аспекты маркетинга фармацевтического бизнеса в современном мире // Экономика. Управление. Право. – 2016. – № 2 (65). – С. 07-13.
30.Фадеева И. М., Макаркин Н. П., Черкасов В. Д., Маколов В. И. Развитие исследовательского потенциала в системе стратегических приоритетов университета // Университетское управление: практика и анализ. – 2008. – № 6 (58). – С. 46-51.

   
English version:

CHANGE-MANAGEMENT AND AGILE-METHODS IN THE DEVELOPMENT OF THE COMPANY'S MOTIVATIONAL POLICY

 

Leonenko Evgeny Anatolyevich, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of the Depart. of Management, National Research Mordovian State University named after N.P. Ogarev, Saransk, Russia.
Kunev Sergey Viktorovich, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of the Depart. of Metrology, Standardization, Certification, National Research Mordovian State University named after N.P. Ogarev, Saransk, Russia.

 

Keywords: Lean Portfolio Management (LPM), agile methods, process framework (scrum), motivation, digital technologies, product portfolio management (LPM), enterprise lifecycle (PLC), transformation, change management, flexibility.

 

Abstract. The introduction of flexible project methods, or agile transformation, is perceived by many as a magic pill that will instantly solve most of the existing problems. But in practice, it turns out that it is not as easy to effectively carry out agile transformation as it seemed: some approaches do not work partially or at all, employees (from an ordinary manager to a top) desperately resist innovations, and more time is spent on the transition to flexible project management than we would like. The modern economic reality is changing rapidly, and customer expectations are changing no less quickly. The speed of change encourages companies to invest heavily in digital and agile transformations that allow them to scale and bring the benefits of agile teams to the level of the entire enterprise. However, few people achieve the desired results. To fully implement digital or agile transformation, commercial and technology teams must achieve and maintain consistency. Full company-wide consistency is the most important condition for competitiveness in the modern economy. The difficulty of combining agile teams into an agile company lies in the emerging gap between the teams that perform the work and the teams that distribute the funding. To bridge this gap, managers need the opportunity to: - increase visibility – visually present the work in backlogs (for plans) and demonstrations (for new solutions); - understand the workflow – analyze step-by-step results in order to assess progress in achieving the final results; - optimize investments – change the strategy or persistently follow the plan, redistributing funds to maximize the acceleration of value delivery. In an effort to achieve and maintain consistency, companies often find that traditional methods of portfolio management are ineffective. Instead, many implement Lean Portfolio Management methods to ensure consistency throughout the organization. The Lean Portfolio Management (LPM) methodology describes the principles of lean management that top management applies to align strategy with execution. Portfolio management teams study the company's strategies and allocate budget funds for the implementation of this strategy.

   
 For citation: Leonenko E.A., Kunev S.V. (2021) Change-management and agile-methods in the development of the company's motivational Policy. Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 11, iss. 5, pp. 1345-1359 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1345-1359

 

К содержанию»