НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ЕДИНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЕС: СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РЕФОРМ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
тОМ 11, выпУСК 5, 2021

Рубрика: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Страницы:  1262-1275
Коды JEL: Q18, N54
DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1262-1275
   
Для цитирования: Головина С. Г., Миколайчик И. Н. Единая сельскохозяйственная политика ЕС: содержание современных реформ // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. Вып. 5. С. 1262-1275. DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1262-1275
   
Авторы: 

Головина Светлана Георгиевна, д-р экон. наук, профессор, гл. науч. сотр. научно-исследовательского института аграрно-экологических проблем и управления сельским хозяйством, ФГБОУ ВО «Уральский государственный аграрный университет»: Россия, 620075 г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42.
Миколайчик Иван Николаевич, д-р с.-х. наук, профессор, и. о. проректора по научной работе, ФГБОУ ВО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т. С. Мальцева»: Россия, 641300, Курганская обл., Кетовский р-он, с. Лесниково, 15.

 

Тел.: (909) 146-40-64
E-mail: kkrav84@mail.ru

   
Реферат: 

Единая сельскохозяйственная политика (Common Agricultural Policy – CAP), реализуемая в странах Европейского Союза (ЕС) на протяжении многих десятилетий, отличается постоянной трансформацией её содержания, означающей эволюционное приспособление к флуктуациям окружающей среды (глобальной, региональной) и адекватную адаптацию к меняющимся общественным преференциям. Наблюдаемые сегодня перемены в CAP, с одной стороны, являются логическим продолжением предыдущих преобразований, затрагивающих её направления, механизмы, инструменты, но с другой стороны, происходят во времена уникальных вызовов и угроз, связанных с изменением климата, неблагоприятными техногенными явлениями, разразившимся во всём мире коронакризисом. В связи с этим научный интерес представляют последние новшества, присущие переходному этапу в развитии CAP (2021-2023 гг.), и содержание следующего периода её реформирования (2023-2027 гг.), отражающие как перманентное движение политики в сторону создания условий для повышения конкурентоспособности фермерских хозяйств за счёт организационных, технологических и других инноваций, так и назревшие в неблагоприятной глобальной среде тенденции к экологизации и социализации её контента. Теоретическую основу исследования, результаты которого репрезентированы в данной статье, составляют современные концепции регионального развития, учитывающие роль местных сообществ в социально-экономической динамике территориального развития, и популярная в последние годы теория социальной экономики, постулаты которой полезны для выстраивания современной аграрной политики и на Западе, и в России. Эмпирико-аналитическая работа, предпринятая в ходе исследования и выполненная с привлечением актуальной статистической информации, действующего и разработанного на следующий период реализации CAP законодательства, позволила (используя эвристический потенциал отмеченных теорий) сделать ряд важных выводов, касающихся (1) соответствия предпринимаемых реформ CAP происходящим вокруг аграрной отрасли экономики и сельских территорий изменениям среды, (2) своевременности некоторых кардинальных мер рассматриваемой политики относительно возникших биологических угроз (COVID-19), (3) полезности определённых мероприятий и инструментов CAP для инкорпорации в отечественную хозяйственную и политическую практику.

   
Ключевые слова:

Европейский Союз, фермерство, сельские территории, Единая сельскохозяйственная политика, реформа 2021-2027 гг., государственная поддержка

   
Список литературы:

1. Matthews A. The CAP in the 2021-2027 MFF Negotiations // Intereconomics. – 2018. – No. 53 (6). – Рр. 306-311.
2. Petit M. Another Reform of the Common Agricultural Policy: What to Expect // EuroChoices. – 2019. – Vol. 18, No 1. – Рр. 34-39.
3. European Commission. The Future of Food and Farming. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions Empty. – [Electronic resource]. Available at: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:52017DC0713.
4. European Parliament. Regulation of the European Parliament and of the Council (COM(2018)0392). – [Electronic resource]. Available at: https://www.europarl.europa.eu/RegData/docs_autres_institutions/commission_europeenne/com/2018/0392/COM_COM(2018)0392_EN.pdf
5. European Parliament. Regulation of the European Parliament and of the Council (COM(2018)0393). – [Electronic resource]. Available at: https://www.europarl.europa.eu/RegData/docs_autres_institutions/commission_europeenne/com/2018/0393/COM_COM(2018)0393_EN.pdf.
6. European Parliament. Regulation of the European Parliament and of the Council (COM(2018)0394). – [Electronic resource]. Available at: https://www.europarl.europa.eu/RegData/docs_autres_institutions/commission_europeenne/com/2018/0394/COM_COM(2018)0394_EN.pdf.
7. Carey M. The Common Agricultural Policy’s New Delivery Model Post-2020: National Administration Perspective // EuroChoices. – 2019. – Vol. 18, No. 1. – P. 11-17.
8. Wolz A., Golovina S., Nilsson J., Hess S. Reviewing Changing Institutional Conditions for Private Farming in Russia // Outlook on Agriculture. – 2016. – No. 45 (2). – Рр.111-116.
9. European Commission. CAP in the EU Budget. – [Electronic resource]. Available at: https://ec.europa.eu/info/food-farming-fisheries/key-policies/common-agricultural-policy/financing-cap/cap-funds_en#overview.
10. European Parliament. Regulation (EU) 2020/2220 of the European Parliament and of the Council of 23 December 2020 [Electronic resource]. Available at:http://data.europa.eu/eli/reg/2020/2220/oj.
11. Dupraz P., Guyomard H. Environment and Climate in the Common Agricultural Policy // EuroChoices. – 2019. – Vol. 18, No. 1. – P. 18-25.
12. Santiago-Freijanes J. J., Mosquera-Losada M. R., Rois-Díaz M. (ets.) Global and European Policies to Foster Agricultural Sustainability: Agroforestry // Agroforest Systems. – 2021. – No. 95. – Рр. 775-790.
13. Latruffe L., Desjeux Y. Common Agricultural Policy Support, Technical Efficiency and Productivity Change In French Agriculture // Review of Agricultural, Food and Environmental Studies. – 2016. – No. 97. – Рр. 15-28.

   
English version:

INCREASING THE ROLE OF URBAN PUBLIC TRANSPORT

 

Kharkova Olga Mikhailovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof. of the Depart. of State and Municipal Management, Orenburg State University, Orenburg, Russia.

 

Keywords: public transport, public-private partnership, contract, competition, attractiveness, quality criteria, contract terms, accessibility, safety.

 

Abstract. Urban public transport was important during its inception. The decline in the role of public transport, at the moment, is caused by a decrease in the quality of services provided by it and an increase in the number of personal vehicles among the population. We should not forget about the situation caused by the results of the pandemic and self-isolation in 2020-2021. The commercial sector is interested in working on economically profitable routes. However, vehicles at the disposal of private entrepreneurs, most often, do not meet the requirements of safety and accessibility for all citizens. Public authorities of the appropriate level are interested in increasing the attractiveness of urban public transport and the development of organizations engaged in passenger transportation, as this can have a direct impact on the development of the urban economy as a whole. This requires the development of recommendations to increase the role of public transport. To this end, this problem is considered taking into account the interests of the main participants in the market of urban public transport services, namely: authorities, carriers, consumers of passenger transport services. It is necessary to intensify the use of public-private partnership mechanisms in the field of public transport services, one of the most popular forms of which is a contract for the performance of services. There is a need to define modern requirements for the quality of service and the composition of services provided by urban transport, the terms of contracts and measures to increase the interest of commercial organizations in participating in the competition for the implementation of activities on commercially inefficient routes of urban passenger transport. It is possible to use other forms of public-private partnership, for example, such as concession, lease, benchmarking, crowdfunding (public financing).

   
 For citation: Kharkova O.M. (2021) Increasing the role of urban public transport. Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 11, iss. 5, pp. 1262-1275 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-5-1262-1275

 

К содержанию»