Рубрика: | ТРУДЫ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ |
Страницы: | 865-873 |
Коды JEL: | L81 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2021-11-3-865-873 |
Для цитирования: | Бекетов А. Н. Применение современных программных решений в оптимизации ассортимента как важнейший фактор общей эффективности розничной торговли // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. Вып. 3. С. 865–873. DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-3-865-873 |
Авторы: |
Бекетов Антон Николаевич, аспирант кафедры «Маркетинг», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова»: Россия, 115093, г. Москва, пер. Стремянный, 36.
Тел.: (499) 237-94-96 |
Реферат: |
В статье определен оптимальный процесс проведения пилотного проекта по внедрению аналитических инструментов и выстраиванию организационной культуры, ориентированной на постоянную оптимизацию ассортимента, как важнейшие факторы повышения эффективности деятельности торгового предприятия. Основное внимание уделяется выстраиванию поэтапного процесса анализа и оптимизации ассортимента с применением средств расширенной аналитики, в т.ч. работы с Big Data, основанного на проведении пилотного проекта. В исследовании рассмотрен итерационный метод интеграции ПО в деятельность организации и рассмотрены типичные ошибки российских ритейлеров, которые возможно избежать с помощью итерационного метода внедрения инструментов расширенной аналитики. Показано, как разработка процесса управления ассортиментом, основанного на современных программных аналитических инструментах, позволяет оптимизировать деятельность компании сразу в нескольких областях, напрямую повышающие основные финансовые розничного предприятия. Автор определил оптимальный процесс оптимизации ассортимента и основные показатели и требования к аналитике (как на уровне всей сети, так и на уровне отдельного взятого магазина), а также указал области повышения эффективности деятельности розничного продавца, учитывающие локальные и макроэкономические показатели. Розничные торговцы, которые правильно формируют ассортимент, таким образом могут получить больше продаж, более высокий валовой доход и маржу, и, что наиболее важно, более лояльных клиентов. |
Ключевые слова: |
оптимизация ассортимента, расширенный анализ ассортимента, торговое предприятие, обеспечение ценности за счет систематической оптимизации ассортимента, оптимизации ассортимента с помощью расширенной аналитики |
Список литературы: |
1. Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям менеджмента и маркетинга. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 655 с. 2. Диксон П. Бизнес-тренды: Стратегическое моделирование будущего. – М: Изд-во Эксмо, 2019. – 311 с. |
English version: |
THE USE OF MODERN SOFTWARE SOLUTIONS IN THE OPTIMIZATION OF THE ASSORTMENT AS THE MOST IMPORTANT FACTOR IN THE OVERALL EFFICIENCY OF RETAIL TRADE
Beketov Anton Nikolaevich, Postgraduate student of the Depart. of Marketing, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow, Russia.
Keywords: assortment optimization, advanced assortment analysis, trading enterprise, providing value through systematic assortment optimization, assortment optimization using advanced analytics.
Abstract. The article defines the optimal process of conducting a pilot project on the introduction of analytical tools and building an organizational culture focused on the constant optimization of the assortment, as the most important factors for improving the efficiency of a trading enterprise. The main attention is paid to building a step-by-step process of analyzing and optimizing the assortment using advanced analytics tools, including working with Big Data, based on conducting a pilot project. The study considers the iterative method of integrating software into the organization's activities and considers typical mistakes of Russian retailers that can be avoided using the iterative method of implementing advanced analytics tools. It is shown how the development of the assortment management process based on modern software analytical tools allows you to optimize the company's activities in several areas at once, directly increasing the main financial indicators of a retail enterprise. The author identified the optimal process of optimizing the assortment and the main indicators and requirements for analytics (both at the level of the entire network and at the level of a single store), and also indicated areas for improving the efficiency of the retailer, taking into account local and macroeconomic indicators. Retailers who form the assortment correctly can thus get more sales, higher gross income and margin, and, most importantly, more loyal customers. |
For citation: | Beketov, A.N. (2021) The use of modern software solutions in the optimization of the assortment as the most important factor in the overall efficiency of retail trade. Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 11, iss. 3, pp. 865-873 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-3-865-873 |