НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЦЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
тОМ 11, выпУСК 3, 2021

Рубрика: РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
Страницы:  718-724
Коды JEL: Q24
DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-3-718-724
   
Для цитирования: Заворотин Е. Ф., Гордополова А. А., Тюрина Н. С. Потребительская ценность земель сельскохозяйственного назначения // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. Вып. 3. С. 718–724. DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-3-718-724
   
Авторы: 

Заворотин Евгений Феофанович, чл.-корр. РАН, д-р экон. наук, профессор, гл. науч. сотр., зам. директора по научной работе, ФГБНУ «Поволжский научно-исследовательский институт экономики и организации агропромышленного комплекса»: Россия, 410010, г. Саратов, ул. Шехурдина, 12.
Гордополова Алла Александровна, канд. экон. наук, доцент, вед. науч. сотр., ФГБНУ «Поволжский научно-исследовательский институт экономики и организации агропромышленного комплекса»: Россия, 410010, г. Саратов, ул. Шехурдина, 12.
Тюрина Наталья Сергеевна, канд. экон. наук, вед. науч. сотр., ФГБНУ «Поволжский научно-исследовательский институт экономики и организации агропромышленного комплекса»: Россия, 410010, г. Саратов, ул. Шехурдина, 12.

 

Тел: (845-2) 64-86-92
E-mail: nii_apk_sar@mail.ru

   
Реферат: 

С целью идентификации потребительской ценности земель сельскохозяйственного назначения разработана концепция ее создания, состоящая из определения содержания категории, систематизации групп факторов и условий, описания процесса и эффекта от возникновения потребительской ценности за счет взаимодействия с агрономической и экономической ценностями. Усовершенствован понятийно-категориальный аппарат посредством формулирования термина «потребительская ценность земель сельскохозяйственного назначения». Детерминанты потребительской ценности сгруппированы по организации производства, затратам, наличию побудительных мотивов со стороны продавца, управлению формированием ценности, преимуществам от приобретения земельного участка, ценообразованию, финансам потребителя, инфраструктуре земельного рынка, информационно-коммуникационным технологиям, определению системного эффекта от потребительской ценности, принятию оптимального управленческого решения. Действие механизма создания потребительской ценности земель сельскохозяйственного назначения осуществляется при целенаправленном выполнении маркетинговой стратегии ориентирования на потребителя хозяйствующим субъектом, в качестве которого выступают сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, кооперативы. Потребительская ценность земель (товара) образуется в процессе влияния агрономической, экономической ценностей на формирование спроса и предложения. Практическая значимость разработки заключается в обеспечении прироста ценности, максимального удовлетворения потребностей участников рынка, сбалансированности интересов субъектов земельных отношений в ходе проведения сделки, оферты, повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения.

   
Ключевые слова: система ценностей, фактор, метод, агрономическая ценность, экономическая ценность, потребительская ценность, земли, сельское хозяйство
   
Список литературы:

1. Ададимова Л. Ю., Полулях Ю. Г. Параметрический контроль земельных отношений в аграрном секторе экономики // Научное обозрение: теория и практика. – 2020. – Т. 10, вып. 7. – С. 1311–1321. DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-7-1311-1321.

2. Белостоцкая А. А., Чистополова А. С. Теоретические аспекты формирования и оценки потребительской ценности / Проблема модернизации российской экономической системы в санкционных условиях: коллективная монография [под ред. А. А. Сукиасян]. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2019. – 137 с.
3. Бем-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ. – URL: http://ek-lit.narod.ru/bbsod.htm.
4. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2007. – 944 с.
5. Заворотин Е. Ф., Гордополова А. А., Тюрина Н. С. Институциональные модели развития системы земельных отношений в сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление. – 2021. – № 3. – С. 36–46. DOI: 10.33305/213-36.
6. Заворотин Е. Ф., Гордополова А. А., Тюрина Н. С. Метод совершенствования функционирования инфраструктуры рынка земель сельскохозяйственного назначения // Экономика сельского хозяйства России. – 2020. – № 2. – С. 49–54. DOI: 10.32651/202-50.
7. Заворотин Е. Ф., Гордополова А. А., Тюрина Н. С., Потоцкая Л. Н. Основы создания системы ценностей земель сельскохозяйственного назначения // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2020. – № 4. – С. 12–17. DOI: 10.33938/204-12.
8. Менгер К. Избранные работы. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2005. – 496 с.
9. Модели развития социально-экономических отношений в сельском хозяйстве / ФГБНУ «ПНИИЭО АПК». – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2021. – 179 с.
10. ФГБУ «Саратовская МВЛ» разрабатывает проекты «Агрохимическая, агроэкологическая характеристика почв и научно-обоснованная система удобрений». – URL: https://mvl-saratov.ru.
11. Iurkova M. S., Golubeva A. A., Trofimova V. I., Providonova N. V. Institutional rationalization of management for stable progress of rural areas // Scientific Papers Series Management, Economic Engineering in Agriculture and Rural Development. – 2019. – Vol. 19. № 3. – P. 303–310.
12. Salem Khalifa A. Customer value: a review of recent literature and an integrative configuration // Management Decision. – 2004. – Vol. 42. No. 5. – pp. 645–666. – URL: https://doi.org/10.1108/00251740410538497.
13. Woodruff, R. B. Customer value: The next source for competitive advantage // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1997. – Vol. 25. – Article number: 139. – URL: https://doi.org/10.1007/BF02894350.
14. Zavorotin E.F., Gordopolova A.A., Tiurina N.S., Pototskaya L.N. Differentiation of rent for agricultural-purpose land // Scientific Papers Series Management, Economic Engineering in Agriculture and Rural Development. – 2019. – Vol. 19. No. 3. – P. 691–698.

   
English version:

CONSUMER VALUE OF AGRICULTURAL LAND

 

Zavorotin Evgeny Feofanovich, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences, Dr. of Econ. Sci., Prof., Chief Researcher, deputy director of scientific work, Volga Research Institute of Economics and Organization of the Agro-Industrial Complex, Saratov, Russia.
Gordopolova Alla Alexandrovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Leading Researcher, Volga Research Institute of Economics and Organization of the Agro-industrial Complex, Saratov, Russia.
Tyurina Natalia Sergeevna, Cand. of Econ. Sci., Leading Researcher, Volga Research Institute of Economics and Organization of the Agro-industrial Complex, Saratov, Russia.

 

Keywords: value system, factor, method, agronomic value, economic value, consumer value, land, agriculture.

 

Abstract. In order to identify the consumer value of agricultural land, the concept of its creation has been developed, consisting of determining the content of the category, systematizing groups of factors and conditions, describing the process and effect of the emergence of consumer value through interaction with agronomic and economic values. The conceptual and categorical apparatus has been improved by formulating the term "consumer value of agricultural land". The determinants of consumer value are grouped by the organization of production, costs, the presence of motivations on the part of the seller, the management of value formation, the advantages of purchasing a land plot, pricing, consumer finance, the infrastructure of the land market, information and communication technologies, determining the systemic effect of consumer value, making an optimal management decision. The mechanism of creating the consumer value of agricultural land is carried out with the purposeful implementation of the marketing strategy of targeting the consumer by an economic entity, which acts as agricultural organizations, peasant (farmer) farms, individual entrepreneurs, cooperatives. The consumer value of land (goods) is formed in the process of the influence of agronomic, economic values on the formation of supply and demand. The practical significance of the development is to ensure an increase in value, maximum satisfaction of the needs of market participants, balance the interests of subjects of land relations during the transaction, offer, increase the efficiency of the use of agricultural land.

   
 For citation: Zavorotin, E.F., Gordopolova, A.A., Tyurina, N.S. (2021) Consumer value of agricultural land. Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 11, iss. 3, pp. 718-724 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-3-718-724

 

К содержанию»