Рубрика: | РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ |
Страницы: | 718-724 |
Коды JEL: | Q24 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2021-11-3-718-724 |
Для цитирования: | Заворотин Е. Ф., Гордополова А. А., Тюрина Н. С. Потребительская ценность земель сельскохозяйственного назначения // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. Вып. 3. С. 718–724. DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-3-718-724 |
Авторы: |
Заворотин Евгений Феофанович, чл.-корр. РАН, д-р экон. наук, профессор, гл. науч. сотр., зам. директора по научной работе, ФГБНУ «Поволжский научно-исследовательский институт экономики и организации агропромышленного комплекса»: Россия, 410010, г. Саратов, ул. Шехурдина, 12.
Тел: (845-2) 64-86-92 |
Реферат: |
С целью идентификации потребительской ценности земель сельскохозяйственного назначения разработана концепция ее создания, состоящая из определения содержания категории, систематизации групп факторов и условий, описания процесса и эффекта от возникновения потребительской ценности за счет взаимодействия с агрономической и экономической ценностями. Усовершенствован понятийно-категориальный аппарат посредством формулирования термина «потребительская ценность земель сельскохозяйственного назначения». Детерминанты потребительской ценности сгруппированы по организации производства, затратам, наличию побудительных мотивов со стороны продавца, управлению формированием ценности, преимуществам от приобретения земельного участка, ценообразованию, финансам потребителя, инфраструктуре земельного рынка, информационно-коммуникационным технологиям, определению системного эффекта от потребительской ценности, принятию оптимального управленческого решения. Действие механизма создания потребительской ценности земель сельскохозяйственного назначения осуществляется при целенаправленном выполнении маркетинговой стратегии ориентирования на потребителя хозяйствующим субъектом, в качестве которого выступают сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, кооперативы. Потребительская ценность земель (товара) образуется в процессе влияния агрономической, экономической ценностей на формирование спроса и предложения. Практическая значимость разработки заключается в обеспечении прироста ценности, максимального удовлетворения потребностей участников рынка, сбалансированности интересов субъектов земельных отношений в ходе проведения сделки, оферты, повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения. |
Ключевые слова: | система ценностей, фактор, метод, агрономическая ценность, экономическая ценность, потребительская ценность, земли, сельское хозяйство |
Список литературы: |
1. Ададимова Л. Ю., Полулях Ю. Г. Параметрический контроль земельных отношений в аграрном секторе экономики // Научное обозрение: теория и практика. – 2020. – Т. 10, вып. 7. – С. 1311–1321. DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-7-1311-1321. 2. Белостоцкая А. А., Чистополова А. С. Теоретические аспекты формирования и оценки потребительской ценности / Проблема модернизации российской экономической системы в санкционных условиях: коллективная монография [под ред. А. А. Сукиасян]. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2019. – 137 с. |
English version: |
CONSUMER VALUE OF AGRICULTURAL LAND
Zavorotin Evgeny Feofanovich, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences, Dr. of Econ. Sci., Prof., Chief Researcher, deputy director of scientific work, Volga Research Institute of Economics and Organization of the Agro-Industrial Complex, Saratov, Russia.
Keywords: value system, factor, method, agronomic value, economic value, consumer value, land, agriculture.
Abstract. In order to identify the consumer value of agricultural land, the concept of its creation has been developed, consisting of determining the content of the category, systematizing groups of factors and conditions, describing the process and effect of the emergence of consumer value through interaction with agronomic and economic values. The conceptual and categorical apparatus has been improved by formulating the term "consumer value of agricultural land". The determinants of consumer value are grouped by the organization of production, costs, the presence of motivations on the part of the seller, the management of value formation, the advantages of purchasing a land plot, pricing, consumer finance, the infrastructure of the land market, information and communication technologies, determining the systemic effect of consumer value, making an optimal management decision. The mechanism of creating the consumer value of agricultural land is carried out with the purposeful implementation of the marketing strategy of targeting the consumer by an economic entity, which acts as agricultural organizations, peasant (farmer) farms, individual entrepreneurs, cooperatives. The consumer value of land (goods) is formed in the process of the influence of agronomic, economic values on the formation of supply and demand. The practical significance of the development is to ensure an increase in value, maximum satisfaction of the needs of market participants, balance the interests of subjects of land relations during the transaction, offer, increase the efficiency of the use of agricultural land. |
For citation: | Zavorotin, E.F., Gordopolova, A.A., Tyurina, N.S. (2021) Consumer value of agricultural land. Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 11, iss. 3, pp. 718-724 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-3-718-724 |