Рубрика: | ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ |
Страницы: | 613-621 |
Коды JEL: | L83 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2021-11-2-613-621 |
Для цитирования: | Гришина Т. В., Григорьева О. Л. Индустрия туризма: потери и приобретения в период пандемии // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. Вып. 2. С. 613-621. DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-2-613-621 |
Авторы: |
Гришина Татьяна Владимировна, канд. экон. наук, доцент кафедры социально-гуманитарных наук, сервиса и культурного наследия ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»: Россия, г. Москва, улица Енисейская, д. 3, корпус 3. Григорьева Ольга Леонидовна, канд. экон. наук, доцент кафедры социально-гуманитарных наук, сервиса и развития ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»: Россия, г. Москва, улица Енисейская, д. 3, корпус 3.
Тел. (916) 7474392 E-mail: grishina2009@bk.ru |
Реферат: |
Пандемия коронавируса COVID-19 показала значение индустрии туризма для экономик стран и мировой экономики в целом. Индустрия туризма понесла катастрофический урон, столкнувшись с самым серьезным вызовом за все время ее существования. По оценкам Всемирной туристской организации (UNWTO) доходы от туризма в 2020 году сократились на 1,3 трлн долларов, что в 11 раз превышает потери от кризиса 2009 года. В UNWTO считают, что восстановление сектора произойдет не ранее 2023 года. По словам президента Российского союза туриндустрии, (РСТ) Андрея Игнатьева, туристическая индустрия России из-за пандемии COVID-19 в целом потеряла 1,5 трлн рублей. Достаточно оптимистичным выглядит заявление директора Ассоциации туроператоров (АТОР) Майи Ломидзе о том, что восстановление отрасли возможно не ранее конца 2021 года или середины 2022 года. Очевидно, что без государственной поддержки и продолжения уже осуществляемых мер, выйти из кризиса для данной отрасли будет крайне проблематично. Удержаться «на плаву» многим участникам туристического бизнеса удалось благодаря внедрению и развитию новых цифровых платформ и иммерсивных технологий. Сегодня в связи с ограничениями на въезд во многие страны, у туристического бизнеса расширяются возможности, связанные с внутренним туризмом. Но и здесь есть ряд объективных сложностей, таких, как серьезные требования Роспотребнадзора по объектам размещения, экскурсионным услугам, музеям и культурным учреждениям, недостаток финансовых ресурсов для обеспечения предъявляемых требований и другие. Но расширение масштабов вакцинации приводит к росту желания потребителей путешествовать, что требует проведения целого комплекса мер по развитию мер поддержки субъектов туристического бизнеса и обеспечению безопасности путешествий, как в рамках внутреннего туризма, так и в международных поездках. |
Ключевые слова: |
индустрия туризма, пандемия, экономические потери, восстановление отрасли, иммерсивные технологии, государственная поддержка |
Список литературы: |
1. UNWTO: количество туристов в мире сократилось на 74% [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/54073.html. 2. В АТОР подвели туристические итоги 2020 года и рассказали о трех сценариях в 2021 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/53770.html. |
English version: |
TOURISM INDUSTRY: PANDEMIC LOSSES AND ACQUISITIONS
Grishina Tatyana Vladimirovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof. of the Department of Social and Humanities Sciences, Service and Cultural Heritage, Academy of Social Manage-ment, Moscow, Russia. Grigorieva Olga Leonidovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof. of the Department of Social and Humanities Sciences, Service and Development, Academy of Social Management, Moscow, Russia.
Keywords: tourism industry, pandemic, economic losses, restoration of industry, immer-sive technologies, state support.
Abstract. The pandemic of coronavirus COVID-19 showed the importance of the tourism industry for the economies of countries and the world economy as a whole. The tourism industry has suffered catastrophic damage, facing the most serious challenge of its existence. According to estimates by the World Tourism Organization (UNWTO), tourism revenues in 2020 decreased by $1.3 trillion, which is 11 times higher than the losses from the 2009 crisis. UNWTO believes that the restoration of the sector will occur no earlier than 2023. According to Andrei Ignatiev, president of the Russian Union of Travel Industry (PCT), the Russian tourism industry has lost 1.5 trillion rubles due to the COVID-19 pandemic as a whole. Quite optimistic is the statement of the director of the Association of Tour Operators (ATOR) Maya Lomidze that the restoration of the industry is possible no earlier than the end of 2021 or mid-2022. Obviously, without state support and the continuation of measures already being implemented, it will be extremely problematic to get out of the crisis for this industry. Many participants in the tourism business managed to stay afloat thanks to the introduction and development of new digital platforms and immersive technologies. Today, due to restrictions on entry into many countries, the tourism business is expanding the opportunities associated with domestic tourism. But here there are a number of objective difficulties, such as the serious requirements of Rospotrebnadzor for accommodation facilities, sightseeing services, museums and cultural institutions, the lack of financial resources to ensure the requirements and others. But the increase in vaccination leads to an increase in the desire of consumers to travel, which requires a range of measures to develop measures to support tourism business entities and ensure travel safety, both within the framework of domestic tourism and on international trips. |
For citation: | Grishina, T.V., Grigorieva, O.L. (2021). Tourism industry: pandemic losses and acquisitions. Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 11, iss. 2, pp. 613-621 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-2-613-621 |