НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

РАЗВИТИЕ ШЕРИНГОВОЙ ЭКОНОМИКИ КАК СРЕДСТВО СНИЖЕНИЯ СЕЗОННОСТИ В ТУРИЗМЕ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
тОМ 11, выпУСК 2, 2021

Рубрика: ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
Страницы:  602-612
Коды JEL: M13, R11, R58
DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-2-602-612
   
Для цитирования: Цветкова И. И., Сиволап А. В. Развитие шеринговой экономики как сред-ство снижения сезонности в туризме // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11. Вып. 2. С. 602-612. DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-2-602-612
   
Авторы: 

Цветкова  Изабелла  Ивановна, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент», ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.  И.  Вер-надского»:  Россия,  295007,  Республика Крым, г. Симферополь, пр-т Академика Вернадского, 4.

Сиволап  Александр  Владимирович,  ст.  преподав.  кафедры  «Ме-неджмент»,  ФГАОУ  ВО  «Крымский федеральный университет им. В. И. Вер-надского»:  Россия,  295007,  Республика Крым, г. Симферополь, пр-т Академика Вернадского, 4.

 

Тел.: (978) 827-96-78

E-mail: isandra@rambler.ru

   
Реферат: 

Актуальность темы обусловлена необходимостью решения научной задачи обоснования теоретико-методических основ развития шеринг-экономики как формы взаимодействия бизнес-структур. Целью статьи является теоретическое обоснование, разработка научно-методических подходов и практических рекомендаций по развитию шеринговой экономики в Республике Крым. Объектом исследования является шеринговая экономика как новая экономическая модель. Проведен анализ видов шеринга, получивших развитие в Крымском регионе. Определены причины, обусловившие сезонные колебания в туристско-рекреационной сфере Крымского региона, а также рассмотрено негативное влияние сезонности на функционирование туристско-рекреационной сферы. В статье приводится обоснование перспектив развития одной из форм шеринг-экономики – коливинга – в Республике Крым. К преимуществам развития шеринговой экономики можно отнести: большие возможности для мелких предпринимателей, более экономное использование ресурсов, организация дополнительных рабочих мест, увеличение скорости поиска нужных товаров и услуг, а также более широкий выбор, отсутствие необходимости в личном контакте, положительное влияние на экологию, создание новой системы контроля качества на основе отзывов потребителей, развитие социальных связей в процессе поиска нужных вещей и услуг. В работе предложено задействовать под коливинги коттеджные поселки и минипансионаты, расположенные в регионе. Дана сравнительная характеристика различных временных средств размещения. Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что разработанные положения и рекомендации могут быть использованы предпринимательскими бизнес-структурами в туристско-рекреационной сфере для снижения сезонности функционирования.

   
Ключевые слова:

шеринг-экономика, совместное потребление, эффективность, бизнес-структуры, взаимодействие, туризм, сезонность, коливинг, коттедж, коллаборация

   
Список литературы:

1. Zervas G., Proserpio D, Byers W. The Rise of the Sharing Economy: Estimating the Impact of Airbnb on the Hotel Industry // Journal of Marketing Research. – 2017. – № 5. – Р. 687-705.

2. Calo R., Rosenblat A. The Taking Economy: Uber, Information, and Power // Columbia Law Review. – 2017. – Р. 68.
3. Böcker L., Meelen T. Sharing for people, planet or profit? Analysing motivations for intended sharing economy participation // Environmental Innovation and Societal Transitions. – 2017. – № 23. – Р. 28-39.
4. Хусяинов Т. М., Урусова Е. А. От общества потребления к экономике совместного пользования // Философия хозяйства. – 2017. – № 6. – С. 132-146.
5. Вершицкий А. В., Вершицкая Е. Р. Методы регулирования экономики совместного потребления // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 10-1(87). – С. 512–516.
6. Долгова М. В., Дрязгина Е. С. Экономика совместного потребления как новая бизнес-модель // Финансы, деньги, инвестиции. – 2015. – № 3(55). – С. 13-18.
7. Антипин Д. М., Садовская Т. Г. Особенности и проблемы регулирования деятельности предприятий экономики совместного потребления // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 6. – С. 879-885.
8. Шилоносова Н. В., Бутрина Ю. В. Анализ развития онлайн-платформ в условиях шеринговой экономики // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». – 2019. – Т. 13. – № 4. – С. 167–179.
9. Лымарь Е. Н. Экономика совместного потребления в современной России // Вестник Челябинского государственного университета. – 2018. – № 12 (422). – Экономические науки. – Вып. 63. – С. 67–72.
10. Бюллетень о текущих тенденциях мировой экономики. – Выпуск № 47. – август 2019 / под ред. Л. Григорьева / Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/2706081/ (дата обращения: 17.01.2021).
11. Сатюков С. Р. Проблемы и перспективы развития райдшеринга в рамках формирования экономики совместного потребления // Московский экономический журнал. – 2019. – № 4. –С. 17.
12. Botsman R., Rogers R. What's Mine Is Yours: The Rise of Collaborative Consumption – HarperCollins. [Электронный ресурс] – 2010. – 644 с. – Режим доступа: https://ru.scribd.com/book/163617594/What-s-Mine-Is-Yours-The-Rise-of-Collaborative-Consumption (дата обращения: 18.12.2021).
13. Батова Н., Точицкая И. Экономика совместного потребления: мыльный пузырь или экономика будущего // BEROC Green Economy Policy Paper Series. – 2020. – № 12. – С. 31-35.
14. Ятченко Л. В. Проблемы обеспечения устойчивого сбалансированного развития Республики Крым // Вестник Ростовского государственного экономического университета. – 2016. – № 2. – С. 211-216.
15. Адактилос А. Д., Чаус М. С., Молдован А. А. Шеринговая экономика // Economics. – 2018. – № 4 (36). – С. 95-100.
16. Шарафанова Е. Е. Стратегическое планирование развития туристских организаций и гостиничных комплексов: монография. Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики. – СПб. – 2015. – 180 с.
17. Столяренко А. В. Фактор сезонности в функционировании предприятий туристско-рекреационной сферы // Экономика и социум. [Электронный ресурс] – 2017. – № 2 (33). – Режим доступа: https://docplayer.ru/54897015-Faktor-sezonnosti-v-funkcionirovanii-predpriyatiy-turistsko-rekreacionnoy-sfery.html (дата обращения: 15.01.2021).
18. Константинова В. А., Мараховская Г. С. Сезонность туристского рынка и методы противостояния ей // Современные научные исследования и инновации. [Электронный ресурс] – 2019. – № 12. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2019/12/90915 (дата обращения: 20.12.2020).
19. Бурак П. И., Зворыкина Т. И. Туризм в России больше, чем туризм // Стандарты и качество. – 2016. – № 2. – С. 58-63.
20. Branden burger Adam M. and Nalebuff Barry J. The Right Game: Use Game Theory to Shape Strategy. Harvard Business Review. – 1995. – July-August. – Р. 57-71.
21. Волков С. К., Морозова И. А. Развитие межрегиональной коллаборации в сфере туризма в рамках маркетинговой парадигмы территориального развития // Известия высших учебных заведений. – 2014. – № 2. – С. 38-41.
22. Цветкова И. И., Сиволап А. В. Проблемы и перспективы развития шеринговой экономики в Крыму // Современные исследования в области управления, бизнеса и финансов: монография. Нижний Новгород : НОО "Профессиональная наука". – 2020. – С. 103–110.

   
English version:

DEVELOPMENT OF THE SHERING ECONOMY AS A MEANS OF REDUCING SEASONALITY IN TOURISM

 

Tsvetkova  Isabella  Ivanovna,  Cand.  of Econ. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of the Department of Management, Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky, Simferopol, Russia.

Sivolap Alexander Vladimirovich, senior lecturer at the Department of Management, Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky, Simferopol, Russia.

 

Keywords: sharing economy, joint consumption, efficiency, business structures, interaction, tourism, seasonality, colivation, cottage, collaboration.

 

Abstract. The relevance of the topic is due to the need to solve the scientific problem of substantiating the theoretical and methodological foundations of the development of shering economy as a form of interaction of business structures. The purpose of the article is the theoretical justification, the development of scientific and methodological approaches and practical recommendations for the development of the shering economy in the Republic of Crimea. The subject of the study is the shering economy as a new economic model. An analysis of the types of shering developed in the Crimean region was carried out. The reasons that caused seasonal fluctuations in the tourism and recreational sphere of the Crimean region were determined, and the negative impact of seasonality on the functioning of the tourism and recreational sphere was also considered. The article provides a justification for the prospects for the development of one of the forms of sharing economy - colivating - in the Republic of Crimea. The advantages of the development of the shering economy include: great opportunities for small entrepreneurs, more efficient use of resources, organization of additional jobs, increased speed of searching for the necessary goods and services, and greater choice, no need for personal contact, positive impact on the environment, the creation of a new quality control system based on consumer feedback, developing social ties in the process of finding the right things and services. The work proposed to use cottage villages and miniboarding houses located in the region for colivings. Comparative characteristics of different temporary means of accommodation are given. The practical significance of the results is that the developed provisions and recommendations can be used by entrepreneurial business structures in the tourism and recreation sector to reduce the seasonality of functioning.

   
 For citation: Tsvetkova, I.I., Sivolap, A.V.  (2021).  Development  of  the  shering economy as a means of reducing seasonality in tourism. Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 11, iss. 2, pp. 602-612 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2021-11-2-602-612

 

К содержанию»