Рубрика: | ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И БИЗНЕС |
Страницы: | 1962-1977 |
Коды JEL: | Р41 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2020-10-9-1962-1977 |
Для цитирования: | Антонова А. А., Иванова В. А., Грошева М. В. Совершенствование бизнеспроцессов в хозяйственной деятельности малых средств размещения // Научное обозрение: теория и практика. Т. 10. Вып. 9. С. 1962–1977. DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-9-1962-1977 |
Авторы: |
Антонова Алена Александровна, канд. экон. наук, доцент кафедры «Менеджмент», ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»: Россия, 295007, Республика Крым, г. Симферополь, пр-кт Академика Вернадского, 4. Иванова Виктория Александровна, ст. преподав. кафедры «Менеджмент», ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»: Россия, 295007, Республика Крым, г. Симферополь, пр-кт Академика Вернадского, 4. Грошева Маргарита Вячеславовна, бакалавр кафедры «Менеджмент», ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»: Россия, 295007, Республика Крым, г. Симферополь, пр-кт Академика Вернадского, 4.
Тел.: (978) 026-02-42 E-mail: antonova@kafmen.ru |
Реферат: | В статье был проведен анализ бизнес-процессов на примере мини-пансионата «Лазурный берег». Из четырех бизнес-процессов (основной, сопутствующий, развитие и управление) наименее проблемным оказался основной бизнес-процесс. На предварительном этапе определения проблемных процессов, сотрудниками предприятия были озвучены конкретные недостатки по каждому из бизнес-процессов, влияющие в той или иной степени на развитие предприятия. Среди недостатков назывались: отсутствие учета, не достаточно «прозрачная» схема зон ответственности, некомпетентность и недостаток кадров, не достаточно слаженное взаимодействие между подразделениями и гостями, хаотичность действий руководства и другое. Для того чтобы правильно организовать бизнес-процессы хозяйственной деятельности, необходимо устранить все видимые недостатки. В статье приведены рекомендации по их устранению, которые заключаются в регламентации бизнес-процессов предприятия (каждый из них описан в отдельном регламенте), что позволит в полной мере описать их и порядок взаимодействия между сотрудниками подразделений, которые имеют отношение к конкретному процессу. Внедрение предложенных рекомендаций в деятельность мини-пансионата преследует следующие цели: устранение стихийности в работе и накопление знаний, полноценный контроль за прохождением всех этапов бизнес-процессов, внутренний аудит, сокращение времени работы и минимизация ошибок. Оценить эффективность регламентации бизнес-процессов мини-пансионата «Лазурный берег» предлагается методом анкетирования. Для этого разработана анкета по оценке эффективности бизнес-процессов, которую должны заполнить управляющий, администратор ресторана, администратор пансионата, маркетолог и начальник службы бронирования. Излагаются требования к процедурам в рамках анкетирования, а также интерпретация полученных результатов. |
Ключевые слова: | бизнес-процессы, малые средства размещения, проблемность бизнес-процессов, регламентация бизнес-процессов |
Список литературы: |
1. Уколов Р. И., Катаев М. Ю. Подход к моделированию бизнес-процессов // Электронные средства и системы управления. – 2013. – № 2. – С. 83–87. 2. Репин В. В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация. – М. : «Стандарты и качество», 2007. – 240 с. 3. Калянов Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизации и автоматизация бизнес-процессов: учебное пособие. – М. : Финансы и статистика, 2017. – 240 с. 4. ГОСТ Р ИСО 9000:2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Стандартинформ, 2015. – 47 с. 5. Святохо Н. В. Реинжиниринг бизнес-процессов как инструмент обеспечения экономической безопасности предприятия // Проблемы информационной безопасности : труды VI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, (Симферополь-Гурзуф, 13–15 февраля 2020 г.) / под ред. проф. Бойченко О. В. Симферополь-Гурзуф. – 2020. – С. 88–91. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42408746. 6. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П. Анализ и управление бизнес-процессами: учебное пособие. – СПб. : Университет ИТМО, 2016. – 114 c. 7. Репин В. В., Елиферов В. Г. Бизнес-процессы : регламентация и управление: учебное пособие. – М. : Инфра-М, 2017. – 320 с. 8. Программа по автоматизации заявок «РемОнлайн». Портал Livebusiness [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.livebusiness.ru/tool/2103/ (дата обращения: 19.08.20202). 9. Huang Y. Building business process ontology based on concept hierarchy model // International Journal of Computational Science and Engineering (IJCSE). – 2017. – Vol. 15, № 1/2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.1504/IJCSE.2017.085988 (дата обращения: 27.08.2020). 10. Stašák J. Business process modeling linguistic approach application in public administration (selfgovernmental) // International Journal of Business Performance Management (IJBPM). – 2018. – Vol. 19, № 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.1504/IJBPM.2018.090701 (дата обращения: 27.08.2020). 11. Liu Y. Modeling method of dynamic business process based on picalculus // International Journal of Computational Science and Engineering (IJCSE). – 2018. – Vol. 17, № 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.1504/IJCSE.2018.094925 (дата обращения: 27.08.2020). 12. Alotaibi Y. Graphical business process modeling standards, techniques and languages: a literature // International Journal of Business Information Systems (IJBIS). – 2017. – Vol. 25, № 1 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.1504/IJBIS.2017.083275 (дата обращения: 27.08.2020). 13. Lederer M. A multidimensional indicator system for quantifying business process interface problems// International Journal of Management Practice (IJMP). – 2020. – Vol. 13, № 3 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.1504/IJMP.2020.106939 (дата обращения: 27.08.2020). 14. Харитонова Г. Г., Поляничко В. С. Регламентация бизнес-процессов компании. – М. : изд-во Морские вести России, 2010 – С. 168–173. 15. Зайцев Р. Как сделать регламент бизнес-процесса, который будет работать? // Организация эффективного управления. – 2019 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rzbpm.ru/knowledge/regalement-bisnes-processa-kotoriybudet-rabotat.html (дата обращения: 21.08.2020). |
English version: |
IMPROVEMENT OF BUSINESS PROCESSES IN THE ECONOMIC ACTIVITY OF SMALL ACCOMMODATION FACILITIES
Antonova Alena Aleksandrovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Depart. of Management, V.I. Vernadsky Crimean Federal University, Simferopol, Russia. Ivanova Viktoriya Aleksandrovna, Senior Lecturer, Depart. of Management, V.I. Vernadsky Crimean Federal University, Simferopol, Russia. Grosheva Margarita Vyacheslavovna, Bachelor, Depart. of Management, V.I. Vernadsky Crimean Federal University, Simferopol, Russia.
Keywords: business processes, small accommodation facilities, problematic nature of business processes, business processes regulation. Abstract. The article analyzes business processes using the example of the miniresort “Lazurny Bereg”. Of the four business processes (the main one, the accompanying one, development and management), the main business process turned out to be the least problematic. At the preliminary stage of identifying problematic processes, the employees of the enterprise voiced specific shortcomings for each of the business processes that, to one degree or another, affected the development of the enterprise. Among the shortcomings were named: lack of accounting, insufficiently “transparent” scheme for the areas of responsibility, incompetence and lack of personnel, insufficiently coordinated interaction between departments and guests, chaotic actions of the management, etc. In order to properly organize business processes of economic activity, it is necessary to eliminate all the visible shortcomings. The article provides recommendations for their elimination, which consist in regulating enterprise business processes (each of them is described in a separate regulation), which will fully describe them and the procedure for interaction between employees of departments that are related to a particular process. The implementation of the proposed recommendations in the activities of the miniresort pursues the following goals: elimination of spontaneity in work and the accumulation of knowledge, full control over the passage of all stages of business processes, internal audit, reduction of work time and minimization of errors. It is proposed to evaluate the efficiency of regulation of business processes of the miniboarding house “Lazurny Bereg” using the questionnaire method. For this, a questionnaire has been developed to assess the effectiveness of business processes, which must be filled out by the manager, restaurant administrator, boarding house administrator, marketer and head of the reservation service. The requirements for the procedures within the questionnaire are set out, as well as the interpretation of the results. |
For citation: | Antonova, A.A., Ivanova, V.A., Grosheva, M.V. (2020). Improvement of business processes in the economic activity of small accommodation facilities. Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 10, iss. 9. pp. 1962-1977 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-9-1962-1977 |