НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 10, вып. 9, сентябрь 2020 

Рубрика: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И БИЗНЕС
Страницы:  1949-1961
Коды JEL: M14
DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-9-1949-1961
   
Для цитирования: Стрельник М. М. Экономическое влияние корпоративной социальной ответственности в предпринимательстве // Научное обозрение: теория и практика. Т. 10. Вып. 9. С. 1949–1961. DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-9-1949-1961
   
Авторы: 

Стрельник Михаил Михайлович, канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономика и управление предприятиями и промышленными комплексами», ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»: Россия, 191023, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., 21.

 

Тел.: (812) 310-40-83

E-mail: creative.06@mail.ru

   
Реферат:  В статье рассматривается экономическое влияние затрат, связанных с корпоративной социальной ответственностью (КСО). Автор разработал формулу, определяющую темп роста операционной прибыли при появлении затрат на КСО с целью сохранения источника инвестиций и выплат дивидендов. При реализации мероприятий КСО со значительными затратами для одного предприятия предлагается распределение затрат между заинтересованными сторонами в выполнении совместной КСО. Это позволяет учитывать индивидуальную возможность каждого участника совместной КСО получить необходимую операционную прибыль для сохранения источника инвестиций и выплаты дивидендов при осуществлиении совместной КСО. В статье также предложен алгоритм распределения затрат совместной КСО между участниками (коммерческими юридическими лицами) с целью определения уровня затрат совместной КСО и возможности участников покрыть данные затраты. Алгоритм распределения затрат совместной КСО между участниками может повторяться неоднократно для получения равенства между затратами КСО и суммой затрат, которые могут покрыть участники совместной КСО. Предприятия-участники сетевого взаимодействия (кластера) могут осуществлять совместные КСО на основе распределения затрат между собой. Таким образом, появляется возможность совместного ведения не только коммерческой деятельности, но и реализация общих мероприятий по корпоративной социальной ответственности. Распределение затрат совместной КСО между участниками кластера позволит осуществлять мероприятия, затраты по которым одно предприятие не в силах покрыть за счет своей операционной деятельности.
   
Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, затраты, предприятие, операционная деятельность, совместная корпоративная социальная ответственность, кластер
   
Список литературы:

1. Налоговый кодекс часть вторая [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/3f dee9a04c76f1af1e084502759523cd7 7da7d16 (дата обращения: 15.08.2020).

2. ГОСТ Р ИСО 26000-2012. «Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по социальной ответственности» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 № 1611-ст) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-iso-26000-2012 (дата обращения: 20.08.2020).

3. Bowen H. R. Social Responsibilities of the Businessman. – Harper & Row: N. Y., 1953. – 276 р.

4. Башарина Е. Н. Корпоративна социальная ответственность в системе управления организацией: автореф. дис. канд экон. наук: 08.00.05 (01) / Е. Н. Башарина – Москва, 2008. – 30 с.

5. Бахтурина Ю. И. Классификация корпоративной социальной ответственности как основа организации учета // Международный бухгалтерский учет. – 2013. – № 46(292). – С. 18–29.

6. Бурчакова М. А. Становление системы социальной корпоративной отчетности: международный опыт и Россия // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – № 8(137). – С. 36–43.

7. Гуриева Л. К., Нурмагомедов А. А. Социальная ответственность бизнеса: истоки и современные представления // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2016. – № 3(88). – С. 152–154.

8. Даньшина В. В. Классификация видов социальной ответственности бизнеса // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2016. – № 3. – С. 41–51.

9. Даньшина В. В. Методы и источники финансирования инновационных стратегий социально ответственного бизнеса // Инновационная деятельность. – 2016. – № 4(39). – С. 37–44.

10. Романова О. А., Матвеева Я. А. Конкурентные преимущества промышленных предприятий в контексте социальной ответственности и импакт-инвестирования // Журнал экономической теории. – 2017. – № 2. – С. 96–110.

11. Bianchi E., Bruno J., SarabiaSanchez F. The impact of perceived CSR on corporate reputation and purchase intention // European Journal of Management and Business Economics – 2019. – № 28(3). – P. 206–221.

12. Carroll A. The Pyramid of Corporate Social Responsibility: Toward the Moral Management of Organizational Stakeholders // Business Horizons. – 1991. – № 34(4). – P. 39–48.

13. Habib A., Hasan M. Corporate Social Responsibility and Cost Stickiness // Business & Society. – 2019. – № 58(3). – P. 453–492.

14. Vollero A., Siano A., Palazzo M., Amabile S «Hoftsede's cultural dimensions and corporate social responsibility in online communication: Are they independent constructs? // Corporate Social Responsibility and Environmental Management. – 2020. – № 27(1). – P. 53–64.

15. Национальный Регистр и Библиотека корпоративных нефинансовых отчетов // Российский союз промышленников и предпринимателей – финансовый журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rspp.ru/about/registries/natsionalnyy-registr-i-bibliotekakorporativnykh-nefinansovykhotchetov/ (дата обращения: 18.08.2020).

   
English version:

ECONOMIC IMPACT OF CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY IN ENTREPRENEURSHIP

 

Strelnik Mikhail Mikhaylovich, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Depart. of Economics and Management of Enterprises and Industrial Complexes, Saint Petersburg, Russia.

 

Keywords: corporate social responsibility, costs, enterprise, operating activities, joint corporate social responsibility, cluster.

  

Abstract. The article examines the economic impact of the costs associated with corporate social responsibility (CSR). The author has developed a formula that determines the growth rate of operating profit when CSR costs appear in order to preserve the source of investment and pay dividends. When implementing CSR activities with significant costs for one enterprise, it is proposed to allocate costs between stakeholders in the implementation of joint CSR. This makes it possible to take into account the individual possibility of each participant in a joint CSR to receive the necessary operating profit to preserve the source of investment and pay dividends when implementing joint CSR. The article also proposes an algorithm for distributing the costs of joint CSR among the participants (commercial legal entities) in order to determine the level of costs of joint CSR and the ability of the participants to cover these costs. The algorithm for distributing the joint CSR costs between the participants can be repeated several times to obtain equality between the costs of CSR and the amount of costs that the participants of the joint CSR can cover. Enterprises participating in network interaction (cluster) can carry out joint CSR based on the distribution of costs among themselves. Thus, it becomes possible to jointly conduct not only commercial activities, but also the implementation of common measures for corporate social responsibility. The distribution of the joint CSR costs among the cluster members will make it possible to carry out activities, the costs of which one company cannot cover through its operating activities.
   
 For citation: Strelnik, M.M. (2020). Economic impact of corporate social responsibility in entrepreneurship. Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 10, iss. 9. pp. 1949-1961 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-9-1949-1961

 

К содержанию»