Рубрика: | ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА |
Страницы: | 1885-1893 |
Коды JEL: | L91, G24, M15, N70 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2020-10-9-1885-1893 |
Для цитирования: | Русинов И. А., Гаврилова И. А., Уами А. Цифровизация и будущее судового брокера // Научное обозрение: теория и практика. 2020. Т. 10. Вып. 9. С. 1885–1893. DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-9-1885-1893 |
Авторы: |
Русинов Игорь Александрович, д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой «Коммерческая эксплуатация водного транспорта», ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова»: Россия, 198035, г. Санкт-Петербург, Двинская ул., 5/7. Гаврилова Ирина Александровна, канд. экон наук, доцент кафедры «Частное право», ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова»: Россия, 198035, г. Санкт-Петербург, Двинская ул., 5/7. Уами Абдельжалил, аспирант кафедры «Коммерческая эксплуатация водного транспорта», ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова»: Россия, 198035, г. СанктПетербург, Двинская ул., 5/7.
Тел.: (921) 447-49-99 E-mail: gavrilova.irina.a@gmail.com |
Реферат: | Одной из последних тенденций в судоходной отрасли является цифровизация, которая, развиваясь, может трансформировать морскую отрасль, используя преимущества информации, коммуникаций, интернета и искусственного интеллекта. Программное обеспечение в конечном итоге улучшает качество ручных операций и конечный результат. Провайдеры технологий пытаются войти в эту отрасль, которая всё ещё консервативна в отношении оцифровки. Они утверждают, что отрасль может извлечь из этого выгоду путём координации информационных технологий и действующих технологических систем, как на суше, так и для коммерческой эксплуатации судов и флота, а также путём комбинации новых методов обмена данными между различными заинтересованными сторонами в судовых и портовых операциях. В действительности эти изменения уже происходят, так как развиваются физическая и цифровая конвергенция. В данной статье рассматривается как традиционный, так и современный взгляд на судоходную отрасль. В исследовании проанализированы некоторые примеры положительных изменений, которые интеллектуальная навигация может позволить поставщикам услуг. Также авторами отмечается, что в течение последних лет широко обсуждается концепция «Uber для брокерской деятельности». В статье рассмотрены несколько причин, объясняющих, почему эта концепция бросает вызов рынку и что компания может сделать, чтобы подготовиться к неизбежной эволюции брокерского рынка. |
Ключевые слова: | судоходство, цифровизация, морские перевозки, судовой брокер, фрахт, транспорт, преобразование, технологии, безопасность, затраты, экономия |
Список литературы: |
1. Soyer B., Tettenborn A. New Technologies, Artificial Intelligence and Shipping Law in the 21st Century. (1st Ed.). – Informa Law from Routledge, 2019. – 198 p. 2. Русинов И. А., Гаврилова И. А., Кашицкая Р. В. Рынок морских линейных контейнерных перевозок // Финансовая грамотность – залог благополучия населения : Материалы всероссийской научно-практической конференции / Под редакцией М. Н. Титовой, А. И. Любименко. – 2019. – С. 133–139. 3. International Shipping News doesship-chartering-market-need-adigital-marketplace. – 2017 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.hellenicshippingnews.com/does-ship-chartering-marketneed-a-digital-marketplace/ (дата обращения: 15.07.2020). 4. Psaraftis H. N. (Ed.). Sustainable Shipping: A Cross-Disciplinary. Ch. 4. – Springer Nature Switzerland AG, 2019. 5. Boucher P. European Parliament Research Services, how blockchain technology could change lives. – 2017 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/ IDAN/2017/581948/EPRS_ IDA(2017)581948_EN.pdf (дата обращения: 10.07.2020). 6. The Corporate Partnership Board Report Blockchain and Beyond: Encoding 21st Century Transport by the International Transport Forum at the OECD, [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.itfoecd.org/blockchain-and-beyond (дата обращения: 13.07.2020). 7. Themistocleous M., Rupino da Cunha P. (Eds.) Information Systems // 15th European, Mediterranean, and Middle Eastern Conference, EMCIS 2018, Limassol, Cyprus, Proceedings, Continuance Intention in Blockchain-Enabled – October 4–5, 2018. 8. Verhoeven P., Sinn F., Herden T. T. Examples from Blockchain Implementations in Logistics Supply Chain Management: Exploring the Mindful Use of a New Technology. 2 Logistics. – 2018. – Vol. 2, № 3. 9. BIMCO maritime digitalisation conference. – 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// www.bimco.org/news/maritimedigitalisation/20180604-imo. 10. Margaret-Ann Cole The Human Factor Is Key To Business Success In The Digital Age [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/forbeshumanresour cescouncil/2018/01/17/the-humanfactor-is-key-to-business-success-inthe-digital-age/#639c127745a0 (дата обращения: 19.07.2020). |
English version: |
DIGITALIZATION AND THE FUTURE OF THE SHIP BROKER
Rusinov Igor Aleksandrovich, Dr. of Tech. Sci., Prof., Head of Depart. of Commercial Operation of Water Transport, Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping, Saint Petersburg, Russia. Gavrilova Irina Aleksandrovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Depart. of Private Right, Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping, Saint Petersburg, Russia. Uami Abdeljalil, Post-graduate student, Depart. of Commercial Operation of Water Transport, Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping, Saint Petersburg, Russia.
Keywords: shipping, digitalization, sea transportation, ship broker, freight, transport, transformation, technology, safety, costs, savings. Abstract. One of the latest trends in the shipping industry is digitalization, which, as it evolves, can transform the maritime industry by taking advantage of the benefits of information, communications, the internet and artificial intelligence. The software ultimately improves the quality of manual operations and the end result. Technology providers are trying to enter this industry, which is still conservative about digitization. They argue that the industry can benefit from this through the coordination of information technology and operational technology systems, both on land and for the commercial operation of ships and fleets, and through a combination of new methods of exchanging data between various stakeholders in ship and port operations. In fact, these changes are already taking place as physical and digital convergence develops. This article takes a look at both the traditional and the modern look at the shipping industry. The study analyzed some examples of the positive changes that smart navigation can bring to service providers. The authors also note that in recent years, the concept of “Uber for brokerage activities” has been widely discussed. This article discusses several reasons why this concept is challenging the market and what a company can do to prepare for the inevitable evolution of the brokerage market. |
For citation: | Rusinov, I.A., Gavrilova, I.A., Uami, A. (2020). Digitalization and the future of the ship broker. Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 10, iss. 9. pp. 1885-1893 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-9-1885-1893 |