НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ВЛИЯНИЕ «COVID-19» НА КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 10, вып. 8, август 2020 

Рубрика: КОРОНАЭКОНОМИКА
Страницы:  1798-1810
Коды JEL: O21
DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-8-1798-1810
   
Для цитирования: Глушкова Ю. О. Влияние «COVID-19» на креативные индустрии // Научное обозрение: теория и практика. Т. 10. Вып. 8. С. 1798–1810. DOI: 10.35679/2226-0226-2020- 10-8-1798-1810
   
Авторы: 

Глушкова Юлия Олеговна, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Экономическая безопасность и управление инновациями», ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина»: Россия, 410054, Саратовская обл., г. Саратов, Политехническая ул., 77.

 

Тел.: (845-2) 99-85-36

E-mail: balomasova@mail.ru

   
Реферат: 

Президент В. В. Путин в своем обращении к гражданам 25 марта 2020 года озвучил ряд мер, нацеленных на поддержку экономики в условиях ускорения процесса распространения коронавирусной инфекции на территории РФ. Данные меры сфокусированы на четырех направлениях: 1. Обеспечение товарами первой необходимости и поддержка населения (мониторинг потребительских цен; мониторинг наличия в продаже товаров первой необходимости; реализация мер активной поддержки занятости; установление «зеленого коридора» в отношении импорта товаров первой необходимости). 2. Поддержка отраслей экономики, оказавшихся в зоне риска (освобождение туроператоров от уплаты взносов и установление компенсации их убытков; мониторинг финансового положения застройщиков и подрядных организаций; предоставление отсрочки по налоговым платежам сроком на 3 месяца организациям и отраслям, наиболее пострадавшим от пандемии. 3. Поддержка малого и среднего предпринимательства (мораторий на проверки малого и среднего бизнеса; отсрочка уплаты арендных платежей в случае с использованием государственного или муниципального имущества; предоставление форм льготного кредитования). 4. Общесистемные меры (создание финансового резерва в размере до 300 миллиардов рублей; создание гарантийного фонда для реструктуризации кредитов компаний, пострадавших от ухудшения экономической ситуации). Несмотря на все предпринятые меры, в данный момент сложно оценить реальные масштабы и последствия от COVID-19 экономики России.На сегодняшний день (10 мая 2020 г.) наблюдается ухудшение санитарноэпидемиологической ситуации в стране. Как Россия переживет данную пандемию, и какой ущерб будет нанесен экономике – покажет время.

   
Ключевые слова: экономика, креативные индустрии, пандемия, коронавирус COVID-19
   
Список литературы:

1. План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции // Минэкономразвитие РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/news/ekonomika_bez_virusa/plan_pervoocherednyh_meropriyatiy_po_ obespecheniyu_ustoychivogo_ razvitiya_ekonomiki_v_usloviyah_ uhudsheniya_situacii_v_svyazi_s_ rasprostraneniem_novoy_ koronavirusnoy_infekcii.html.

2. Рубль растет седьмой день к доллару и третий к евро, отыгрывая надежды на рынок нефти // Прайм [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://1prime.ru/Financial_market/20200410/831242569.html. 

3. Пандемия обострила потребность креативных индустрий в поддержке государства, 2020 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// tass.ru/novosti-partnerov/8232173.

4. Кузьминов Я., Сорокин П., Фрумин И. Общие и специальные навыки как компоненты человеческого капитала: новые вызовы для теории и практики образования // Форсайт. – 2019. – № S2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obschie-i-spetsialnye-navyki-kakkomponenty-chelovecheskogokapitala-novye-vyzovy-dlya-teorii-ipraktiki-obrazovaniya-1 (дата обращения: 17.07.2020).

5. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М., 2000. – 385 с.

6. Norcliff G., Rendalce O. New Geographies of Comic Books Production in North America // Economic Geography. – 2003. – Vol. 79, № 3. – P. 243–244.

7. Папушиной Ю. О., Матецкой М. В. (ред.). Креативные индустрии в городе: вызовы, проекты и решения : сборник научных статей студентов и преподавателей НИУ ВШЭ. – Санкт-Петербург : Левша. СанктПетербург, 2012. – 135 с.

8. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. – М., 1999.

9. Румянцев А. М., Козлов Г. А., Милейковский А. Г. [и др.]. Политическая экономия., учебник для экон., вузов и фактов, Т. 1, Капиталист., способ производства. – М., 1980. – 560 с.

10. Тоффлер Э. Метаморфозы власти // США – экономика, политика, идеология. – 1982. – № 7-11.

11. Масуда Е. Компьютопия. / Пер. с англ. Л. Я. Розовского. – М. : Идея – Пресс,1998. – 230 с.

12. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. – М., 1994.

13. Анчишкин А. И. Наука техника – экономика / 2-е изд. – М.: Экономика, 1989. – 383 с.

14. Виноградов В. А. Новые тенденции развития общественно-научной информации в условиях социального и научно-технического прогресса // Теория и практика общественно-научной информации. – 1989. – № 1. – С. 9–31.

15. Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США. – М.: Прогресс, 1966. – 463 с.

16. Блюменау Д. И. Проблемы свертывания научной информации. – Л.: Наука, 1982. – 166 с.

17. Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. – М.: ВлаДар, 1993. – 310 с.

18. Глушков В. М., Каныгин Ю. Машинная информатика (организационно-экономические проблемы новой отрасли) // Вопросы экономики. – 1982. – № 9. – С. 82–90.

19. Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money from Ideas. Penguin Books, 2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.amazon.com/CreativeEconomy-People-Money-Ideas/dp/0141977035 (дата обращения 24.03.2020).

20. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М.: Издательский дом «КлассикаXXI», 2005. – 421с

21. Иноземцев В. И. «Класс интеллектуалов» в постиндустриальном обществе // Социологические исследования. – 2000. – № 6. – С. 69–78.

22. Бархатов В. И., Дьяченко О. В. Факторы успешности сложных хозяйственных систем: от глобальной экономики до частного бизнеса // Вестник ЧелГУ. –2014. – № 21(350) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-uspeshnostislozhnyh-hozyaystvennyh-sistem-otglobalnoy-ekonomiki-do-chastnogobiznesa (дата обращения: 22.03.2020).

23. Зеленцова Е. В. Становление и развитие креативных индустрий в современной культуре: анализ зарубежного опыта : дис. ... канд. наук : 24.00.01. – Москва, 2008. – 153 с.

24. Глушкова Ю. О., Одинцова Т. Н., Пахомова А. В. Портфельный анализ технологий в логистической системе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. – 2019. – Т. 19, № 1. – С. 53–58.

25. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Сайт Минэкономразвития России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.economy.gov.ru/minec/ activity/sections/innovations (дата обращения 19.05.2018).

26. Белякова Е. В., Самарцева А. В. Роль стейкхолдеров в формировании региональной логистической инфраструктуры // Сибирский журнал науки и технологий. – 2013. – № 2(48) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/rolsteykholderov-v-formirovaniiregionalnoy-logisticheskoyinfrastruktury (дата обращения: 30.08.2020).

27. Моргунова Р. В. Механизм управления взаимоотношениями со стейкхолдерами крупных машиностроительных предприятий // Проблемы экономики и юридической практики. – 2009. – № 5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-upravleniyavzaimootnosheniyami-sosteykholderami-krupnyhmashinostroitelnyh-predpriyatiy (дата обращения: 30.08.2020).

28. Creative Economy Report. A Feasible Development Option. – United Nations, 2010. – 418 р.

29. Creative Industries in the Modern City. Encouraging Enterprise and Creativity in St. Petersburg. – St. Petersburg, Helsinki, Manchester, 2002. – 45 р.

30. Cunnigham S. Trojan horse or Rorscharch blot? Creative industries discourse around the world // International Journal of Cultural Policy. – 2009. – Vol. 15, № 4. – P. 375–386.

31. Green Paper: Unlocking the potential of cultural and creative industries. – Brussel, 2010. – 21 р.

   
English version:

COVID-19 IMPACT ON THE CREATIVE INDUSTRIES

 

Glushkova Yuliya Olegovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Depart. of Economic Security and Innovation Management, Yuri Gagarin State Technical University of Saratov, Saratov, Russia.

 

Keywords: economy, creative industries, pandemic, COVID-19 coronavirus.

  

Abstract. President V.V. Putin, in his address to citizens on March 25, 2020, announced a number of measures aimed at supporting the economy in the face of accelerating the spread of coronavirus infection in the Russian Federation. These measures are focused on four area: 1. provision of essential goods and support to the population (monitoring of consumer prices; monitoring the availability of essential goods on sale; implementation of measures to actively support employment; establishment of a “green corridor” for the import of essential goods); 2. support for sectors of the economy that are at risk (exemption of tour operators from paying fees and establishing compensation for their losses; monitoring the financial situation of developers and contractors; granting a delay in tax payments for a period of 3 months to organizations and industries most affected by the pandemic; 3. support for small and medium-sized businesses (a moratorium on inspections of small and medium-sized businesses; deferral of rent payments in the case of using state or municipal property; provision of forms of preferential lending); 4. system-wide measures (creating a financial reserve of up to 300 billion rubles; creating a guarantee fund for the restructuring of loans to companies affected by the worsening economic situation). Despite all the measures taken, it is currently difficult to assess the real scale and consequences of the COVID-19 economy in Russia. Today (May 10, 2020), there is a deterioration in the sanitary epidemiological situation in the country. Time will tell, how Russia will survive this pandemic, and what damage will be done to the economy
   
 For citation: Glushkova, Y.O. (2020). COVID-19 impact on the creative industries. Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 10, iss. 8. pp. 1798-1810 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-8-1798-1810

 

К содержанию»