НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

Научное обозрение: гуманитарные исследования - 2010/№4

 

ПОЛНОТЕКСТОВАЯ ВЕРСИЯ НОМЕРА pdf_button

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОТПРИЧАСТНЫЕ ПРЕДИКАТИВЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

 

Шигуров В. В., ГОУ ВПО «Национальный исследовательский Мордовский государственный

университет им. Н. П. Огарева»; Россия

 

Аннотации: В статье речь идет об основных этапах функциональной транспозиции страдательных причастий в предикативы.

 

Ключевые слова: русский язык, грамматика, транспозиция, часть речи, причастие, предикатив

«И ГЛАГОЛЬНЫХ ОКОНЧАНИЙ КОЛОКОЛ…» (ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Разумкова Н. В., ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет»

 

Аннотации: В статье рассматривается ряд общих положений, определяющих когнитивную значимость глагольных аффиксов. Цель анализа – упростить освоение парадигм древнегреческого глагола для студентов-филологов.

 

Ключевые слова: аорист, древнегреческий язык, глагол, парадигма, приращение, стихотворение О. Мандельштама, флексия

КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МУЛЬТИМЕдИЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ» ПУТЕМ ИТЕГРИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

 

Абдурахманов К. П.,Ташкентский университет информационных технологий; Узбекистан

Бекназарова С. С., Ташкентский университет информационных технологий; Узбекистан

 

Аннотации: В статье раскрыта эффективность интегрирования медиаобразования в учебный процесс с учетом задач медиаобразования и формирования информационно-коммуникационной компетентности, а также классификация.

 

Ключевые слова: медиа, медиаобразование, информация, мультимедийные технологии, ИКТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ

 

Коваленко П. А., ГОУ ВПО «Московский военный институт радиоэлектроники Космических войск»; Россия

 

Аннотации: В данной статье автор проводит историко-педагогический анализ проблемы формирования ценностей. Исходя из проведенного автором анализа научных источников и педагогической литературы можно сделать следующий вывод: процесс формирования ценностей личности в качестве своих исторических, теоретических и методологических предпосылок опирался на прогрессивные идеи, взгляды и положения отечественной и зарубежной педагогической мысли.

 

Ключевые слова: ценность, ценностные ориентации, классификация ценностей

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ

 

Дворянкина Е. К., ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет»; Россия

 

Аннотации: В статье с позиции системного подхода раскрыты условия эффективности профессионального развития будущих учителей как субъектов педагогической деятельности. К условиям эффективности профессионального становления отнесены: обретение студентами опыта, выбора целей, соотнесение целей и технологий, моделирование систем познания и поведения, организация взаимодействия для реализации целей.

 

Ключевые слова: обучение, воспитание, система, субъект, цели, технология, взаимодействие, моделирование

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ В СПЕЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ ГРУППАХ В ВУЗЕ

 

Халилова Л. И., ГОУ ВПО «Камская государственная инженерно-экономическая академия»; Россия

 

Аннотации: Результатом обучения в области ФК студентов в вузе должно стать создание устойчивой потребности к здоровому стилю.

 

 

Ключевые слова: специальная медицинская группа (СМГ), вуз, программа, физическая культура, занятие

НЕОБХОДИМО ЛИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА?

 

Пырырко Н. А., ГОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д. И. Менделеева»; Россия

 

Аннотации: В статье рассмотрен вопрос использования на уроках математики в современной школе компьютера, важности применения информационных, компьютерных и мультимедийных технологий.

 

Ключевые слова: урок, математика, школа, компьютер, педагогика, информационные технологии, компьютерная среда

О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ

 

Абдурахманов К. П., Ташкентский университет информационных технологий; Узбекистан

Бекназарова С. С., Ташкентский университет информационных технологий; Узбекистан

 

Аннотации: В данной статье раскрыта проблема дистанционного обучения, а также предоставлена структура создания интеллектуальной системы управления качеством образования в вузах в целях развития дистанционного обучения в национальном Интернет-пространстве.

 

Ключевые слова: ИКТ, интеллектуальные системы, педагогические и сетевые технологии

МАРКЕТИНгОВЫЕ И РЕКЛАМНЫЕ СТРАТЕГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ – БУДУЩЕЕ ВУЗОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

 

Бурдюжа Е. А., ФГОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств»; Россия 

Кузнецов А. Н., ФГОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств»; Россия

 

Аннотации: В статье рассматривается вопрос возможности применения маркетинговых стратегий в вузе культуры и искусств, проект отдела маркетинговых и рекламных стратегий в образовательном процессе.

 

Ключевые слова: маркетинг образовательных услуг, маркетинговая стратегия, реклама, рекламная стратегия

Педагогическое творчество
и пути его формирования

 

Григорьева О. В., МОУ «Основная общеобразовательная школа № 22» Россия

Аннотации: В данной статье речь идет об основном понятии педагогического творчества, а
также путях его формирования

 

Ключевые слова: педагогическое творчество, педагогический труд, практическая деятель-
ность, метод, применение опыта, нестандартный подход.

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Григорьева О. В., МОУ «Основная общеобразовательная школа № 22»; Россия 

 

Аннотации: В данной статье речь идет об основных аспектах, лежащих в основе социопедагогической направленности саморазвития учителя в образовательном процессе.

 

Ключевые слова: организация образовательного процесса, социопедагогическая направленность, саморазвитие учителя, консолидация, педагогическая умелость, педагогическое мастерство, педагогическое творчество, единофункционирование, вариативность, многофункционирование.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ
ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА РОССИЙСКОЙ
ИМПЕРИИ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII СТОЛЕТИЯ
В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УСТРОЙСТВА ПЕТРА I


Сммонян Р. З., НОУ ВПО «Региональный открытый социальный институт», г. Курск

 

Аннотации: В представленной научной статье, автор отмечает, что основная функция проку-
рора на начальном этапе становления прокурорской системы заключалась в надзоре за деятель-
ностью тех учреждений, при которых они состояли. Правовые средства надзора были довольно
скромными и сводились к принесению протеста, напоминанию о необходимости выполнения
должностными лицами законов и своих служебных обязанностей.

 

Ключевые слова: прокурорский надзор, абсолютизм, реформы, министерство юстиции, судо-
производство.