НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖИ В ПОЛУЧЕНИИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТРУДОУСТРОЙСТВЕ: СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ГАРАНТИИ В ДАНИИ, НОРВЕГИИ, ФИНЛЯНДИИ И ШВЕЦИИ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 10, вып. 6, июнь 2020 

Рубрика: ЭКОНОМИКА ТРУДА
Страницы:  1067–1078
Коды JEL: K10
DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-6-1067-1078
   
Для цитирования: Риэккинен М. А., Гафнер А. И., Рагозина Л. Ю. Поддержка молодежи в получении качественного образования и трудоустройстве: социально-экономические гарантии в Дании, Норвегии, Финляндии и Швеции // Научное обозрение: теория и практика. 2020. Т. 10. Вып. 6. С. 1067–1078. DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-6-1067-1078
   
Авторы: 

Риэккинен Мария Александровна, канд. юрид. наук, адъюнкт-профессор университета Åbo Akademi; профессор кафедры «Конституционное и муниципальное право», ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»: Россия, 625003, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Володарского, 6.

Гафнер Анастасия Ильинична, магистр специальности «Педагогические науки», ассистент кафедры «Общая и социальная педагогика», ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»: Россия, 625003, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Володарского, 6.

Рагозина Людмила Юрьевна, юрист, специалист, ст. преподав. кафедры «Конституционное и муниципальное право», ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»: Россия, 625003, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Володарского, 6.

 

Тел.: (345-2) 59-74-29

E-mail: m.a.riekkinen@utmn.ru

   
Реферат:  Рынок труда в Северных странах подстроился под общие высокие стандарты образования населения. Особо уязвимыми при этом становятся молодые люди, которые, только окончив школу, не имеют ни необходимого для трудоустройства образования, ни требуемого многими работодателями опыта работы. Соответственно, настоящая статья посвящена рассмотрению социально-экономических мер поддержки молодежи в четырех Северных странах: Дании, Норвегии, Финляндии и Швеции. В этих государствах молодые люди могут сосредоточиться на получении качественного образования, способствующего дальнейшей продуктивной и свободно избранной занятости. Государство обеспечивает их существование во время поступления на учебу и поисков работы. Молодежь может позволить себе выбрать действительно интересующую их профессию. У молодых людей, таким образом, нет необходимости поступать на доступные (но не всегда интересные) специальности. Что в полной мере соответствует целям Конвенции МОТ 1988 года о содействии занятости и защите от безработицы (№ 168), т. е. курсу на содействие ”полной, продуктивной и свободно избранной занятости всеми соответствующими мерами, включая социальное обеспечение”. Тем не менее, для получения поддержки от государства молодежи необходимо демонстрировать активные попытки поступления в учебные заведения и участия в программах органов занятости. Авторы анализируют логику и содержание молодежного вектора социальной политики в указанных странах, анализируют конкретные меры экономической поддержки молодежи. Анализ проводится на основе изучения научной литературы, нормативно-правовых актов, статистических и отчетных материалов.
   
Ключевые слова: права молодежи, рынок труда, право на образование, гарантии для молодежи, молодежная и социальная политика, Северные страны
   
Список литературы:

1. Antikainen L. K., Rinne R. Kasvatussosiologia. – Helsinki: WSOY, 2006.

2. Finnish Society of Social Rights v. Finland, Complaint No. 172/2018, Admissibility decision of 11 September 2019 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hudoc.esc.coe.int/eng# {«ESCDcI dentifier»: [«cc-172-2018-dadmiss-en»]}.

3. Gauffin K., Lyytinen E. Working for Integration. A Comparative analysis of policies impacting labour market access among young immigrants and refugees in the Nordic countries. CAGE Policy Report 1. – Stockholm: Centre for Health Equality Studies, 2017.

4. Hämäläinen K., Hämäläinen U., Tuomala J. The Labour Market Impacts of a Youth Guarantee: Lessons for Europe? VATT Working Papers. – Helsinki: Government Institute for Economic Research, 2016.

5. Ministry of employment of Sweden, Youth employment policies in Sweden – the Swedish response to the Council recommendation on establishing a Youth Guarantee [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.regeringen.se/contentassets/98a0eecb2d39487682681 79f04da1b4a/youth-employmentpolicies-in-sweden--the-swedishresponse-to-the-councilrecommendation-on-establishing-ayouth-guarantee.

6. Riekkinen M., Kalinnikova L., Miuller N., Varlamov G., Antipov A., Kirillova K. et al. Social Inclusion, Empowerment, and Youth Rights : A Note on the Legislation of Finland, in: Promoting the social inclusion of youth and access to labour markets: experiences in Finland, Sweden, and Russia. – Turku. Åbo : Åbo Akademi University, Institute for Human Rights, 2019.

7. OECD Employment Outlook 2002 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.oecd.org/els/emp/oecdemploymentoutlook2002.htm

8. Salonen T. Varannan utan a-kassa, in: 2 Socialpolitik. 2014.

9. Suksi M. Common Roots of Nordic Constitutional Law?: Some Observations on Legal-Historical Development and Relations between the Constitutional Systems of Five Nordic Countries. – Hart Publishing, 2018.

10. Tranæs T. Indvandring til Danmark: Arbeidsmarkedets centrale rolle for indvandringspolitikken, in: 4 Samfundsøkonomen. – 2014. – Р. 5–12.

11. Агенство Евростат, Статистика рынка труда на региональном уровне / Labour market statistics at regional level. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ec.europa.eu/eurostat/statisticsexplained/index.php/Labour_ market_statistics_at_regional_level.

12. Закон об активной социальной политике, Lov om aktiv socialpolitik. – Дания. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.socialjura.dk/content-storage/love/ aktivlov/.

13. Закон о начальной школе, The Folkeskole (Consolidation) Act. – Дания. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// pdfslide.net/documents/thefolkeskole-consolidation-act-thefolkeskole-consolidation-act-1-.html.

14. Данные статистического агентства Евростат, кластер EU-28 (дети и молодежь). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ec.europa.eu/eurostat/statisticse x p l a i n e d / i n d e x . p h p ? t i t l e = Unemployment_statistics#Youth_ unemployment.

15. Европейская социальная хартия (пересмотренная). Принята в г. Страсбурге 03.05.1996. Документ вступил в силу (по дате ратификации) для Дании 03/03/1965; для Норвегии 07/05/2001; для Финляндии 21/06/2002; для Швеции 29/05/1998. Статус хартии доступен по адресу: https://www.coe.int/en/web/european-social-charter/ signatures-ratifications.

16. Конвенция МОТ о содействии занятости и защите от безработицы. Конвенция вступила в силу для Швеции 18.12.1990, для Норвегии и Финляндии 19.12.1990. Статус конвенции доступен по адресу: https://www.ilo.org/dyn/normlex/en/f?p=1000:11300:0::NO:11300: P11300_INSTRUMENT_ ID:312313.

17. Норвегия, Grunnbeløpet i folketrygden. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nav.no/no/nav-og-samfunn/kontaktnav/utbetalinger/grunnbelopet-ifolketrygden.

18. Норвегия, Kommunenes utgifter til bosetting og integrering av flyktninger og personer med opphold på humanitært grunnlag i 2017, https:// www.imdi.no/contentassets/24016dd 3d086476896ccb244a76aab4c/ utgifter-til-bosetting-ogintegrering-2017.

19. Норвегия, Закон о программе введения и обучении норвежскому языку для вновь прибывших иммигрантов (Закон о введении) / The Act on an introduction programme and Norwegian language training for newly arrived immigrants (the Introduction Act). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// app.uio.no/ub/ujur/oversatte-lover/ data/lov-20030704-080-eng.pdf.

20. Публикация Правительства Швеции, Samma krav ska gälla för nyanlända som för övrigaarbetssökande, 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// www.regeringen.se/pressmeddelanden/2017/03/samma-krav-ska-gallafor-nyanlanda-som-for-ovriga-arbetssokande/.

21. Резолюция о статистике труда, занятости и недоиспользования труда, принятая 19-й Международной конференцией статистиков труда, Женева, октябрь 2013 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ilo.org/global/statistics-and-databases/ standardsand-guidelines/resolutionsadopted-by-internationalconferences-of-labour-statisticians/ WCMS_230304/lang-en/index.htm.

22. Риэккинен М. А., Чеботарев Г. Н. Привлечение общественности к реализации внешней политики российской федерации по отношению к Северным странам // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2014. – № 3(46). – С. 508–516.

23. Сайт национального Бюро трудоустройства Финляндии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.te-palvelut.fi/te/fi/nain_asioit_kanssamme/te_palvelut/ajank ohtaista/04_2013/2013-06-06-02/ index.html.

24. Сайт фактов и статистики Швеции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ekonomifakta.se.

25. Финляндия, Laki kotoutumisen edistämisestä, 30.12.2010/1386, воспроизведен в базе данных финского законодательства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: finlex.fi.

   
English version:

SUPPORTING YOUNG PEOPLE IN OBTAINING QUALITY EDUCATION AND EMPLOYMENT: SOCIO-ECONOMIC GUARANTEES IN DENMARK, NORWAY, FINLAND AND SWEDEN

 

Riekkinen Mariya Aleksandrovna, Cand. of Jurid. Sci., Prof., Depart. of Constitutional and Municipal Law, Associate Prof. of the Åbo Akademi, Tyumen State University, Tyumen, Russia.

Gafner Anastasiya Ilyinichna, Master, Lecturer, General and Social Pedagogy Depart., Tyumen State University, Tyumen, Russia.

Ragozina Lyudmila Yuryevna, Lawyer, Senior Lecturer, Depart. of Constitutional and Municipal Law, Tyumen State University, Tyumen, Russia.

 

Keywords: youth rights, labor market, right to education, guarantees for youth, youth and social policy, Nordic countries.

  

Abstract. The labor market in the Nordic countries has adjusted to the general high educational standards of the population. Young people who, having just graduated from school, have neither the education necessary for employment, nor the work experience required by many employers become especially vulnerable. Accordingly, this article focuses on the socio-economic support measures for young people in the four Nordic countries: Denmark, Norway, Finland and Sweden. In these states, young people can focus on obtaining quality education that contributes to further productive and freely chosen employment. The state ensures their existence during admission to study and job searches. Young people can afford to choose the profession that really interests them. Thus, young people do not need to enroll in accessible (but not always interesting) specialties. Which is fully consistent with the objectives of the ILO Convention on the Promotion of Employment and Protection against Unemployment, 1988 (No. 168), i.e. to promote “full, productive and freely chosen employment by all appropriate measures, including social security”. Nevertheless, in order to receive support from the state, young people need to demonstrate active attempts to enter educational institutions and participate in programs of employment agencies. The authors analyze the logic and content of the youth vector of social policy in these countries and analyze specific measures of economic support for youth. The analysis is carried out on the basis of studying scientific literature, regulatory legal acts, statistical and reporting materials.
   
 For citation: Riekkinen, M.A., Gafner, A.I., Ragozina, L.Yu. (2020) Supporting young people in obtaining quality education and employment: socio-economic guarantees in Denmark, Norway, Finland and Sweden. Naučnoe obozrenie: teoriâ i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 10, iss. 6, pp. 1067–1078 (in Russian). DOI: 10.35679/ 2226-0226-2020-10-6-1067-1078

 

К содержанию»