|
Дьявол и его свита в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Моазами Мохсен, магистрант филологии, зав. кафедрой «Русский язык», Мешхедский государственный университет им. Фирдоуси. Набати Шахрам, магистрант филологии, Университет Тарбиат Модаррес. Агаева Мансуре, канд. наук, преподаватель русского языка, Мешхедский государственный университет им. Фирдоуси: Иран, 9177948974 г. Мешхед, площадь Азади.
Тел: (00989) 158998331; e-mail: moazami@mail.ru.
Аннотация. Работа посвящена роли свиты Воланда. Окружение дьявола в романе анализируется с точки философской точки зрения, дается историческая и художественная характеристика свиты и Великого бала у сатаны как ключевого действия романа. Ключевые слова: Мастер и Маргарита, дьявол, сила, зло, Булгаков.
The devil and his suite in the novel «Master and Margaret» by M.A. Bulgakov
Moazami Mokhsen, Master’s student of philology, head of “Russian language” department, Mashhad State University named after Firdousi, Mashhad, Iran. Nabati Shakhram, Master’s student of philology, Tarbiat Modarres university, Tegeran, Iran. Agaeva Mansure, Cand. of Sci., Russian language lecturer, Mashhad State University named after Firdousi, Mashhad, Iran.
Summary. The work is dedicated to the role of Voland’s suite. The devil’s retinue is analyzed from the philosophic viewpoint. The article gives the historical and artistic characteristic of the suite and the Great ball at the Satan’s as the key point in the novel.
Key words: Master and Margaret, devil, power, evil, Bulgakov.
|
О синтагматическом аспекте предикативации причастий в русском языке
Шигуров Виктор Васильевич, д-р фил. наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Мордовия. ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева»: Россия, 430005, Саранск, ул. Полежаева, 69.
Тел.: (8342) 47-15-18; e-mail: shigurov@mail.ru
Аннотация. В статье рассматриваются присловные и предложенческие связи языковых единиц в двусоставных и односоставных, безличных предложениях с краткими страдательными причастиями как фактор, благоприятствующий/препятствующий функциональной или функционально-семантической транспозиции причастных словоформ в предикативы. Ключевые слова: краткое страдательное причастие, предикатив, синтаксические связи, сочетаемость.
About syntagmatic aspect of predicativity of the participle in the Russian language About syntagmatic aspect of predicativity of the participle in the Russian language
Shigurov Viktor Vasilyevich, Doctor of Phil. Sci., Prof., honored science worker of the Republic of Mordovia, National research Mordvinian State university named after N.P. Ogarev, Russia.
Summary. The article looks at word-to-word and sentence links of language units in two-part, mononuclear and impersonal sentences with short-form passive participles as a favorable/unfavorable factor of functional or functional-semantic transposition of participles into predicates.
Key words: Short-form passive participles, predicate, syntactic links, compatibility.
|
Априорные и апостериорные англоязычные дериваты в немецком языке
Кобенко Юрий Викторович, канд. фил. наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»: Россия, 634050, г. Томск, пр. Ленина, 30.
Тел.: (382-2) 28-29-39; e-mail: serpentis@list.ru
Аннотация. Цель предлагаемой статьи – дать характеристику двум видам образований в составе современного немецкого языка: прямым англоязычным заимствованиям и образованиям на основе уже адаптированного языкового материала из английского языка. Ключевые слова: современный немецкий язык; априорная и апостериорная деривация; англо-американизмы; псевдозаимствования; ксенолексика.
A priori and posteriori English language derivates in the German language
Kobenko Yuri Viktorovich, Cand. Of Phil. Sci., Ass. Prof., National research Tomsk Polytechnic university. 634050, Tomsk, Lenin ave., 30.
Summary. The aim of this article is to describe two kinds of formations existing in the modern German language: direct English borrowings and those formed on the basis of previously adapted English language material.
Key words: Modern German language, a priori and posteriori derivation, anglo-americanisms, pseudo borrowings, xenolexis. |
Немецкие аллофронные пословицы в логико-тематическом аспекте
Массальская Юлия Владимировна, аспирант кафедры «Иностранные языки» ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»: Россия, 450059, г. Уфа, Октябрьской революции, 3а.
Тел.: (347) 272-02-73.
Аннотация. Данная работа посвящена исследованию немецких аллофронных пословиц в логико-тематическом аспекте. Немецкие аллофронные пословицы рассматриваются по четырем конструктивным типам, внутри которых выделяются определенные тематические пары. Актуальность определяется необходимостью теоретического осмысления немецких парадоксальных пословиц, которые как нельзя лучше отражают нрав и обычаи народа. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты применимы в практике преподавания немецкого языка, в теоретических курсах по общему языкознанию и стилистике. Ключевые слова: аллофрония, пословица, парадокс, конструктивный тип, тематические пары.
German allophronnic proverbs in the logical and thematic aspect
Massalskaya Yulia Vladimirovna, postgraduate student of “Foreign languages” department, Bashkir State Pedagogic university named after M. Akmulla. Russia.
Summary. The article is dedicated to the study of German allophronnic proverbs in their logical and thematic aspect. German allophronnic proverbs are examined according to four structural types with certain thematic pairs distinguished within each of them. The relevance of this work lies in the necessity of theoretic interpretation of German paradoxical proverbs, which, to a great extent, demonstrate the mentality and culture of the people. The results of this work can be implemented in the practice of teaching German, theoretic courses on linguistics and stylistics.
Key words: Allophrony, proverb, paradox, structural type, thematic pairs.
|
Эволюция героя в трагедии В. Шекспира «Гамлет» и поэме П. Ойунского «Красный шаман»
Бурцева Марина Анатольевна, старший преподаватель кафедры «Восточные языки и страноведение», Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Амосова»: Россия, 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Белинского, 58.
Тел.: (4112) 355751; e-mail: donnarosa36912@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается один из аспектов отражения шекспировской традиции в творчестве П. Ойунского. Автор приходит к выводу, что ряд типологических схождений обнаруживается на уровне художественного отображения эволюции героя – Красного Шамана в драматической поэме П. Ойунского «Красный шаман» и Гамлета в трагедии В. Шекспира «Гамлет». Ключевые слова: мотив, художественный образ, трагедия, конфликт, драматическая поэма, литературная традиция.
Hero evolution in «Hamlet» tragedy by W. Shakespeare and «Red shaman» poem by P. Oyunskiy
Burtseva Marina Anatolyevna, senior lecturer, “Eastern languages and country studies” department, Institute of Foreign philology and Regional studies of North-Eastern Federal university named after M.K. Amosov. Russia.
Summary. The article examines one of the aspects of the way Shakespearean tradition is reflected in P. Oyunskiy’s works. The author comes to the conclusion that the artistic representation of the hero – Red Shaman in P. Oyunskiy’s dramatic poem and Hamlet in Shakespeare’s tragedy – demonstrates certain typological similarities.
Key words: Motive, artistic image, tragedy, conflict, dramatic poem, literary tradition.
|
Таллиннский период в творческой биографии С. Довлатова
Доброзракова Галина Александровна, канд. фил. наук, докторант кафедры «Русская зарубежная литература и методика преподавания литературы» Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, доцент кафедры «Связи с общественностью» Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики: Россия, 443010, г. Самара, ул. Л. Толстого, 23.
Тел.: (927) 7413270 e-mail: deva_roza@list.ru
Аннотация. Статья посвящена малоисследованному периоду жизни и творчества прозаика С. Довлатова – времени, когда он работал журналистом в таллиннской газете «Советская Эстония» (1972 – 1975). Анализируются тексты фельетонов, юморесок, очерков, эссе, созданных Довлатовым в этот период. Сопоставляются фрагменты повести «Компромисс», написанной по материалам жизни в Таллинне, с газетной публицистикой писателя. Ключевые слова: газета «Советская Эстония», фельетон, юмореска, эссе, повесть «Компромисс».
Tallinn period in the creative biography of S. Dovlatov
Dobrozrakova Galina Aleksandrovna, Cand. of Phil. Sci., doctoral candidate of “Russian foreign literature and methods of teaching literature” department, Volga region State Social-Humanitarian academy, Ass. Prof., “Public relations” department, Volga region State university of telecommunications and information technologies. Russia.
Summary. The article is devoted to the little-studied period of life and work of S. Dovlatov – the time when he worked as a journalist in the Tallinn “Soviet Estonia” newspaper (1972-1975). The work analyzes the texts of satirical articles, humoresques, sketches and essays written by Dovlatov during this period. The author compares the fragments of a short novel “Compromise”, which is based on the Tallinn life of S’ Dovlatov, to the journalistic creations of the writer.
Key words: “Soviet Estonia” newspa-per, satirical article, humoresque, essay, short novel “Compromise”.
|
Художественные описания в публицистике Т. Толстой (на примере очерка «Анастасия, или жизнь после смерти»)
Власова Лариса Анатольевна, специалист учебного отдела, секретарь ГЭК, ГОУ ВПО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова»: Россия, 392000, г. Тамбов, ул. Советская, 87.
Тел.: (905) 1222079 e-mail: Larvla-sova@yandex.ru
Аннотация. В статье рассматриваются художественные описания в произведениях Т. Толстой на примере очерка, с помощью которых автор погружает читателя в мир исторического прошлого, конкретного факта, связанного с историей семьи царской династии Романовых. Показано, как автор с помощью описаний обращается к проблеме идентичности, самоидентичности человека, поднимает моральные и этические вопросы, вызывая у читателя эмоциональный и интеллектуальный отклики. Ключевые слова: художественные описания, прецедентный текст, интертекстуальность, идентичность, факты, историческая легенда, ирония.
Literary descriptions in the journalistic works of T. Tolstaya (based on the sketch «Anastasia, or Life after Death»)
Vlasova Larisa Anatolyevna, educational department specialist, state examination committee secretary, Tambov State Musical Pedagogical institute named after S.V. Rakhmaninov. Russia.
Summary. The article examines the literary descriptions in the works of T. Tolstaya based on a sketch. These descriptions help the author to immerse the reader in the world of historic past, certain fact connected to the story of the Romanov’s regal dynasty. The work shows how the author, with the help of these descriptions, addresses the problem of identity and self-identification, raises moral and ethical questions, causing the reader’s emotional and intellectual reaction.
Key words: Literary descriptions, precedent text, intertextuality, identity, facts, historic legend, irony.
|
Изоляция в немецкоязычной поэзии: лирика Рикарды Хух
Мельникова Ирина Марковна, канд. фил. наук, доцент кафедры «Иностранные языки», ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет»: Россия, 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244.
Тел.: (846) 2784376; e-mail: rectorat@ssttu.samara.ru
Аннотация. Статья раскрывает содержание понятия «изоляция» как биографический опыт, структурирующий деятельность творческого субъекта. Осмысление художественного языка лирики в аспекте деятельности творческого субъекта еще не осуществлялось. На примере анализа внутренней структуры стихотворения «Mein Herz, mein L?we, h?lt seine Beute fest» автор показывает структуру творческого акта художника. Это позволяет выявить не только эстетическую, но и этическую ценность творчества поэта. Ключевые слова: изоляция, смыслообразующий механизм, биографический опыт, язык границы.
Isolation in German language poetry: Ricarda’s lyric of the XX c.
Melnikova Irina Markovna, Cand. of Phil. Sci., Ass. Prof., “Foreign languages” department, Samara State Technical university. Samara, 443100, Mologvardeyskaya str., 244.
Summary. The article describes the content of “isolation” concept as a biographic experience which structures the creative subject’s activity. Interpretation of the language of poetry in the creative subject’s activity aspect has never been carried out before. Based on the internal structure analysis of «Mein Herz, mein L?we, h?lt seine Beute fest» poem the author demonstrates the structure of an artist’s creative act. This makes it possible to determine not only the aesthetic, but also the ethical value of the poet’s work.
Key words: Isolation, sense-formation mechanism, biographic experience, border language.
|
Системно-деятельностный подход к поведению
Шакурова Анна Васильевна, канд. соц. наук, докторант кафедры «Общая социология», ГОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»: Россия, 603000 Н. Новгород, пер. Университетский, д. 7.
Тел.: (905) 8699597; e-mail: pmdep@fsn.unn.ru
Аннотация. Статья представляет собой аналитический обзор источников, посвященных феномену «поведение» и, в частности, его структуре. Ключевые слова: поведение, деятельность, структура, мотивация, целеполагание, исполнение.
Structural and action approach to behavior
Shakurova Anna Vasilyevna, Cand. Of Soc. Sci., doctoral candidate of “General sociology” department, Nizhny Novgorod State university named after N.I. Lobachevsky, Nizhny Novgorod. 603000, Nizhny Novgorod, Universitetskiy lane, 7.
Summary. The article is an analytical review of the sources dedicated to the “behaviour” phenomenon and, in part, its structure.
Key words: Behaviour, activity, structure, motivation, goal-setting, implementation.
|
Рефлексивно смыслообразующая природа человеческой эмоции и музыка
Ланкин Вадим Геннадьевич, д-р филос. наук, профессор, кафедра «Культурология и социальная коммуникация», Национальный исследовательский Томский политехнический университет: Россия, 634050, г. Томск, пр. Ленина, д. 30.
Тел.: (952)1588419; e-mail: lankinvg@mail.ru
Ланкина Елена Евгеньевна, соискатель, кафедра «Художественное образование», «Томский государственный педагогический университет»: Россия, 634061, г. Томск, Киевская ул., 60.
Тел.: (906) 9552930; e-mail: lankinaelena@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается эмоция не только как психологический феномен, но и как рефлексивная динамическая структура образования смысла в человеческом переживании, лежащая в основе феноменальной структуры сознания. В связи с этим обсуждается природа взаимовлияния языка музыки и человеческой эмоциональности. Ключевые слова: эмоция, сознание, смыслообразование, рефлексия, феноменальная структура, переживание, музыкальная выразительность.
Reflexive sense-forming nature of human emotions and music
Lankin Vadim Gennadyevich, Doctor of Philos. Sci., Prof., “Cultural studies and social communication” department, National research Tomsk Polytechnic university. 634050, Tomsk, Lenin ave., 30. Lankina Elena Evgenyevna, applicant, “Artistic education” department, Tomsk State Pedagogics university. 634061, Tomsk, Kievskaya str., 60.
Summary. The article looks at emotions as not only a psychological phenomenon, but also as a reflexive dynamic structure of sense formation in a human experience, underlying the phenomenal conscience structure. Connected to this is the study of the mutual influence of the language of music and human emotionality.
Key words: Emotion, conscience, sense formation, reflection, phenomenal structure, experience, musical expressiveness.
|
Характеристика параметров нравственной сферы, их систематизация и взаимосвязи
Веденеева Галина Ивановна, канд. пед. наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования, ГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»: Россия, 394043, г. Воронеж, ул. Березовая роща, 54.
Тел.: (908)1351369; e-mail: galina-5423@mail.ru.
Аннотация. Изложена авторская версия систематизации нравственных понятий в психологии личности. Дано обоснование взаиморасположения компонентов нравственной сферы в представленной базисной сетке. Определены типы возможных конгруэнтных связей между когнитивными, эмоционально-мотивационными и поведенческими параметрами. Обсуждаемые вопросы сориентированы на решение педагогических проблем нравственного становления личности школьника. Ключевые слова: нравственная сфера, когнитивные, эмоционально-мотивационные и поведенческие параметры, базисная сетка, конгруэнтность.
Characteristic of the parameters of moral sphere, their systematization and interconnection
Vedeneeva Galina Ivanovna, Cand. Of Ped. Sci., Ass. Prof., honored worker of higher professional education, Institute for further training and retraining of educators. Russia.
Summary. The article presents the author’s version of systematizing moral concepts in person-al psychology. It defines the relative positions of moral sphere components in a base net. The work determines the types of possible congruent links between cognitive, emotional-motivational and behavioral parameters. The matters dis-cussed are aimed at solving psychological problems of moral formation of a school student’s personality.
Key words: Moral sphere, cognitive, emotional-motivational parameters, behavioral parameters, base net, congruence.
|
Особенности учебной мотивации младших подростков при изучении иностранного языка
Архипова Мария Владимировна, аспирант, ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет»: Россия, 603005, Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1. Шутова Наталья Вадимовна, преподаватель, ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет»: Россия, 603005, Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1.
Тел.: (831) 2441477; e-mail: arhipovnn@yandex.ru
Аннотация. Статья посвящена исследованию вопроса формирования мотивации подростков при изучении иностранного языка в средней общеобразовательной школе. Дан анализ особенностей учебной мотивации в подростковом возрасте. На основе результатов научного исследования даны рекомендации по оптимизации учебного процесса. Ключевые слова: учебная мотивация, подростковый возраст, иностранный язык, музыкальное искусство, обучение.
Specific features of study motivation of young teenagers studying a foreign language
Arkhipova Maria Vladimirovna, postgraduate student, Nizhny Novgorod State Pedagogics university. Russia. Shutova Natalia Vadimovna, lecturer, Nizhny Novgorod State Pedagogics university. Russia.
Summary. The article is dedicated to the study of forming motivation in teenagers studying a foreign language in a secondary school. It analyzes the specific features of study motivation in teenage years. Recommendations on optimizing the study process are given based on scientific research results.
Key words: learning motivation, adolescence, foreign language, musical art, training.
|
Интеллектуальная компетентность студента: содержание и структура
Кострова Юлия Сергеевна, ассистент кафедры «Высшая математика», ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева»: Россия, 390044, г. Рязань, ул. Костычева, д. 1
e-mail: julia-alpha@rambler.ru
Аннотация. В статье рассматривается интеллектуальная компетентность студентов. Дано определение интеллектуальной компетентности, раскрыты структура и содержание интеллектуальной компетентности студента. Компоненты интеллектуальной компетентности соотнесены с показателями и уровнями ее сформированности. Ключевые слова: компетентность, интеллектуальная компетентность, структура интеллектуальной компетентности, уровни интеллектуальной компетентности.
Intellectual competence of a student: content and structure
Kostrova Yulia Sergeevna, assistant lecturer, “Higher mathematics” department, Ryazan State Agrotechnological university named after P.A. Kostychev. Russia.
Summary. The article looks at the intellectual competence of students. It defines intellectual competence, describes the structure and content of a student’s intellectual competence, and correlates its components with the indicators and levels of its formation.
Key words: Competence, intellectual competence, intellectual competence structure, levels of intellectual competence.
|
Об изучении профессионально-этического потенциала студента
Шендель Татьяна Владимировна, соискатель, кафедра «Психология и педагогика», ФБГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»: Россия, 660049 г. Красноярск, ул. Марковского, 57А-64.
Тел.: (391) 2271220; e-mail: Shendeltatjana@rambler.ru
Аннотация. В статье представлено понятие «профессионально-этический потенциал студента». Определены критерии, показатели и уровни его проявления, на основании чего разработана и описана диагностическая методика изучения. В результате ее использования определен уровень проявления профессионально-этического потенциала студентов различных направлений подготовки.
Ключевые слова: профессионально-этический потенциал студента, критерий, показатель, уровень проявления, диагностическая методика, актуализация профессионально-этического потенциала студента.
On the study of professional and ethical potential of a student
Shendel Tatyana Vladimirovna, applicant, “Psychology and pedagogics” department, Siberian State Technological university. Russia.
Summary. The article presents the notion of “professional and ethical potential of a student”. It determines the criteria, indicators and levels of its manifestation and describes the diagnostic methods of its study. The result of their implementation is the determination of the level of professional and ethical potential manifestation in students of various disciplines.
Key words: Professional and ethical potential of a student, criterion, indicator, manifestation level, diagnostic methods, actualization of the professional and ethical potential of a student.
|
Технология развития вариативных форм дошкольного образования в Нижегородском регионе
Белоусова Римма Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой «Управление дошкольным образованием», ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»: Россия, 603122, Нижний Новгород, ул. Ванеева, 203.
Тел.: (905) 0137688; e-mail: belousova_58@mail.ru
Аннотация. В регионах России продолжается работа по реализации Приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО). Автор статьи, осмысливая инновационные процессы в системе образования России, выстраивает концептуальную модель технологии развития вариативных форм дошкольного образования в регионе, сверяет стратегические замыслы с результатами и представляет вниманию коллег опыт научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности кафедры по обозначенной проблеме. Ключевые слова: технология, вариативные организационные формы, региональная стратегия, концептуальная модель.
Technology of the development of variable pre-school education forms in Nizhniy Novgorod region
Belousova Rimma Yurievna, Cand. of Ped.Sci., Ass. Prof., head of “Management of pre-school education” department, Nizhny Novgorod Institute of education development. Russia.
Summary. Russian regions continue to implement the “Education” Priority national project. The author of the article interprets the innovative processes in Russian education, creates the conceptual model of the technology of developing variable pre-school education forms in the region, compares strategic plans to the results and presents to her colleagues the results of departmental scientific and experimental activity in the said sphere.
Key words: Technology, variable organizational forms, regional strategy, conceptual model.
|
Социо- и психолингвистическое описание межпоколенного вербального общения
Нилова Кристина Васильевна, аспирант, преподаватель кафедры «Английский язык» НОУ ВПО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия»: Россия, 450071, Уфа, ул. Менделеева, 215/4.
Тел.: (8553) 45-30-32 e-mail: nilova.cristina@yandex.ru
Аннотация. В рамках публикации внимание обращено на распространённые стереотипные представления о старости и другие коммуникативные явления, связанные с пожилым возрастом. Использование определённых клише и стереотипных высказываний в отношении какой-либо группы людей представляет интерес для социо- и психолингвистов. Ключевые слова: социальный стереотип, способы стереотипизации, стереотипные высказывания, стереотипные представления, эйджизм.
Socio- and psycholinguistic description of intergenerational verbal communication
Nilova Kristina Vasilyevna, postgraduate student, English language department lecturer, Eastern Economics and Law Humanitarian academy, 450071, Ufa, Mendeleeva str., 215/4.
Summary. The article looks at the widely-spread stereotypic notions of old age and other communicative phenomena connected with the elderly. The usage of certain clich?s and stereotypic utterances in relation to a specific group of people is of interest to socio- and psycholinguists.
Key words: Social stereotype, ways of stereotyping, stereotypic notions, ageism.
|
Сопровождение посреднической деятельности специалиста социального учреждения как педагогическая проблема
Логунова Ольга Викторовна, соискатель, ст. преподаватель кафедры «Социальная работа и социология» ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»: Россия, 660018, г. Красноярск, ул. Яковлева, 22-55.
Тел.: (3912) 434-001; e-mail: odpn_2009@mail.ru
Игнатова Валентина Владимировна, д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой «Психология и педагогика», ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»: Россия, 660018, г. Красноярск, ул. Яковлева, 22-55.
E-mail: Valyaig7@yandex.ru
Аннотация. В статье представлены сущность и характеристики посреднической деятельности специалистов социальных учреждений в работе с людьми, находящимися в трудной жизнен-ной ситуации. Выявлены по результатам опроса специалистов потребность в повышении их компетентности в области посреднической деятельности и отсутствие разработанного сопровождения данного вида деятельности. В связи с этим сопровождение посреднической деятельности специалистов социальных учреждений рассматривается как педагогическая проблема. Ключевые слова: посредническая деятельность, специалист социального учреждения, посредническая деятельность специалиста социального учреждения, организационно-педагогическое сопровождение.
Assisting the mediatory activity of a social institution specialist as a pedagogical problem
Logunova Olga Viktorovna, applicant, senior lecturer, Siberian State Technological university, faculty of humanities, “Social work and sociology” department, 660018, Krasnoyarsk, Yakovleva str., 22-55. Ignatova Valentina Vladimirovna, D-r of Ped. Sci., Prof., head of psychology and pedagogics department, Siberian State Technological university, faculty of humanities, “Social work and sociology” department, 660018, Krasnoyarsk, Yakovleva str., 22-55.
Summary. The article demonstrates the essence and characteristics of mediatory activity of social institution specialists working with people in difficult situations. The results of a survey among specialists have demonstrated the necessity of improving their competence in the sphere of mediatory activity and the absence of developed assistance methods. This said, tracking the mediatory activity of social institution specialists presents a pedagogical problem.
Key words: Mediatory activity, social institution specialist, mediatory activity of a social institution specialist, organizational and pedagogical assistance.
|
Особенности подготовки педагогов профессионального обучения по сельскохозяйственным специальностям в высшей школе
Царапкина Юлия Михайловна, канд. пед. наук, доцент кафедры «Педагогика и психология», ФГБОУ ВПО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева»: Россия, 127550, г. Москва, ул. Тимирязевская, 49.
Тел.: (926) 4786758; e-mail: Julia_carapkina@mail.ru
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностью подготовки педагогов профессионального обучения в аграрном вузе, в качестве которых выступают компетентностный подход в образовании, готовность к профессиональной деятельности, наличие внутренней педагогической мотивации и др. Ключевые слова: компетентностный подход, готовность к профессиональной деятельности, педагогическая мотивация, профессиональная подготовка, профессионализм, гуманизация.
The specific features of training vocational education teachers of agricultural disciplines in higher education institutions
Tsarapkina Yulia Mikhailovna, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof. of “Pedagogics and psychology” department, Russian State Agrarian university – Moscow State Agrarian academy named after K.A. Timiryazev”. 127550, Moscow. Timiryazevskaya str., 49.
Summary. The article looks at the problems connected with the special features of training vocational education teachers in an agrarian university. These features include competence-based educational approach, readiness for work, presence of internal pedagogic motivation, etc.
Key words: Competence-based approach, readiness for work, pedagogic motivation, vocational education, professionalism, humanization.
|
Использование Case Study в условиях билингвальной подготовки специалиста в области управления качеством
Хабарова Людмила Петровна, аспирант кафедры «Коммерция и бизнес-информатики», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет»: Россия, 392018, г. Тамбов, ул. Загородная, 23.
Тел.: (915) 8622819; e-mail: urimm@yandex.ru
Аннотация. В данной статье приводится обоснование применения метода case study в условиях билингвальной подготовки специалиста в области управления качеством. Рассмотрены преимущества данного метода по сравнению с традиционными методами обучения, а также предложены основные этапы создания кейсов и методика работы с ними. Ключевые слова: метод case study, кейс, билингвальная подготовка, управление качеством, лингвопрофессиональная компетенция.
The article looks at the basis of implementing Case Study method during bilingual training of a quality management specialist
Khabarova Liudmila Petrovna, postgraduate student of “Commerce and business information technologies” department, Tambov State Technical university. Russia.
Summary. It examines the advantages of the said method compared to the traditional training forms, describes the main stages of creating cases and methods of working with them.
Key words: Case study method, case, bilingual training, quality management, linguistic and professional competence.
|