НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ УСЛУГ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 9, вып. 11, ноябрь 2019 

Рубрика: МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Страницы:  1686-1694
Коды JEL:  
DOI: 10.35679/2226-0226-2019-9-11-1686-1694
   
Для цитирования: Валеева Ю. С., Гатина Э. А., Багрова Е. А., Елесин Е. Ю. Методические основы ценностно-ориентированного подхода исследования развития организаций сферы услуг // Научное обозрение: теория и практика. 2019. Т. 9. Вып. 11. С. 1686-1694. DOI: 10.35679/2226-0226-2019-9-11-1686-1694
   
Авторы: 

Валеева Юлия Сергеевна, канд. экон. наук, доцент, доцент УВО «Университет управления "ТИСБИ"», зам. директора центра публикационной активности, ФГАОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»: Россия, 420066, Республика Татарстан, г. Казань, Красносельская ул., 51.

Гатина Эльвира Арслановна, канд. экон. наук, декан факультета менеджмента, УВО «Университет управления "ТИСБИ"»: Россия, 420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Муштари, 13.

Багрова Елена Александровна, канд. экон. наук, доцент, доцент факультета менеджмента, УВО «Университет управления "ТИСБИ"»: Россия, 420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Муштари, 13.

Елесин Евгений Юрьевич, канд. экон. наук, доцент факультета менеджмента, УВО «Университет управления "ТИСБИ"»: Россия, 420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Муштари, 13.

 

Тел.: (927) 402-99-32

E-mail: valis2000@mail.ru

   
Реферат: 

Современные условия конкуренции в сфере торговли предопределяют необходимость разработки методических аспектов ценностного развития услуг розничных торговых сетей. Развитие услуг в корреляции с оценкой эффективности должно осуществляться через систему социальных и экономических аспектов. Авторами предложен ценностно ориентированный подход к управлению эффективностью услуг розничной торговли с системой менеджмента качества. Суть ценностноориентированного подхода в современном аспекте: продавать как можно больше товаров и в полной степени предоставлять потребительскую ценность торговой услуги одному покупателю, в отличие от предыдущих подходов, когда один брэнд необходимо продать как можно большему числу покупателей. Клиент является основным источником для разработки составляющих потребительской ценности торговой услуги. стратегических и тактических решений компании, на основе его потребностей разрабатываются новые продукты и услуги, предоставляются необходимые сервисы и дополнительные услуги. Внедрение организационно-управленческих, технологических, маркетинговых инноваций, реализация инструментов и управленческих решений в соответствии с международными стандартами ISO позволяют сформировать результативный механизм обеспечение высокого уровня совокупной потребительской ценности услуг розничных торговых сетей. В рамках ценностно-ориентированного подхода нам интересна сегментация потребителей Деление на группы покупателей необходимо для выработки персонифицированных потребностей и реализации клиентоориентированности. Чтобы превратить новых клиентов в регулярных покупателей, приносящих прибыль, нужно эффективно работать с лояльностью.

   
Ключевые слова: розничная торговая сеть, ценностно-ориентированные подход, услуги, эффективность, система менеджмента качества
   
Список литературы:

1. Baldock R. The Last days of the Giants, 2000.

2. Кетова Н. П., Дражан Д. А. Клиентоориентированный маркетинг компаний-производителей детских товаров. – Ростов н/Д.: Изд-во «Содействие – ХХI век», 2013.

3. Чкалова О. В., Лунев В. В. Генезис клиентоориентированного подхода в россии и за рубежом // Вестник СамГУПС. – 2014. – № 2 (24). – С. 143-147.

4. Котлер Филип Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. СПб.: Питер, 2006. – 464 с. – С. 58.

5. Narver J. and Slater S. (1990). “The effect of a market orientation on business profitability”. Journal of Marketing, vol. 54, pp. 20-35.

6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – 2-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, – 2006. – 464 с.

7. Шавровская М.Н. Клентоориентированность персонала: формирование и оценка: автореф. дис. … канд. экон. наук.: 08.00.05. / Шавровская Марина Николаевна – Омск, – 2011. – 22 с.

8. Апенько С. Н., Шавровская М. Н. Клиентоориентированность персонала в концепции маркетинга отношений // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2010. – № 2. – С. 50–56

9. Рыжковский Б. Когда клиент голосует деньгами? // Управление компанией. – 2005. – № 7. – URL: http://www .advertology.ru/article 27313.htm (дата обращения: 11.02.2018)

10. Манн И. Клиентоориентированность: что делать, как делать, взять и сделать. – URL: http://www.strategy.com.ua/Articles/Content?Id=1478 (дата обращения: 11.01.2018) с. 701

11. Ладыгина Е. Е. LadyginaE. E. Концептуальная модель формирования и оценки уровня клиентоориентированности предприятия // Вестник МГСУ. – 2017. – Том 12. Вып. 3 (102). – С. 284–292. DOI: 10.22227/1997-0935.2017.3.284-292

12. Бурганова Л. И, Валеева Ю. С. Имидж торговой организации с точки зрения потребительских предпочтений// Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2014. № 5. С. 45-48

13. Валеева Ю. С., Бурганова Л. И. Формирование лояльности покупателей как инструмент потребительской ценности услуг розничных торговых сетей // Сборник Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ», Новосибирск 2019.

   
English version:

METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF THE VALUE-ORIENTED APPROACH TO RESEARCH THE DEVELOPMENT OF ORGANIZATIONS IN THE SERVICE SECTOR

 

Valeeva Julia Sergeevna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of University of Management "TISBI", deputy director of the center for publication activity, Kazan State Energy University, Kazan, Russia.

Gatina Elvira Arslanovna, Cand. of Econ. Sci., Dean of the faculty of Management, University of Management "TISBI", Kazan, Russia.

Bagrova Elena Alexandrovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of the faculty of Management, University of Management "TISBI", Kazan, Russia.

Elesin Evgeny Yuryevich, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof. of the faculty of Management, University of Management "TISBI", Kazan, Russia.

 

Keywords: retail trade network, value-oriented approach, services, efficiency, quality management system.

 

Abstract. Modern conditions of competition in the sphere of trade predetermine the need to develop methodological aspects of value development of services of retail trade networks. The development of services in correlation with the evaluation of efficiency should be carried out through a system of social and economic aspects. The authors propose a value-oriented approach to managing the effectiveness of retail services with a quality management system. The essence of the value-oriented approach in the modern aspect: to sell as many products as possible and to fully provide the consumer value of the trading service to one buyer, in contrast to previous approaches, when one brand must be sold to as many customers as possible. The client is the main source for developing the components of the consumer value of the trading service. strategic and tactical decisions of the company, on the basis of its needs, new products and services are developed, necessary services and additional services are provided. Implementation of organizational and managerial, technological, marketing innovations, implementation of tools and management solutions in accordance with international ISO standards allow us to form a productive mechanism for ensuring a high level of total consumer value of retail retail chains. In the framework of a value-oriented approach, we are interested in segmentation of consumers Division into groups of buyers is necessary for the development of personalized needs and implementation of customer orientation. To turn new customers into regular customers who make a profit, you need to work effectively with loyalty.

 

REFERENCES

1. Baldock, R. The Last days of the Giants, 2000.

2. Ketova, N. P., Drajan, D. A. Klientoorientirovannyy marketing kompaniy-proizvoditeley detskikh tovarov [Customer-oriented marketing of companies manufacturing children's products]. - Rostov n/D: Publishing House "Assistance - XXI Century", 2013 [in Russian].

3. Chkalova, O. V., Lunev, V. V. (2014). Genezis klientoorientirovannogo podkhoda v rossii i za rubezhom [Genesis of a customer-oriented approach in Russia and abroad]. Vestnik SamGUPS – Bulletin of Samara State Transport University, 2 (24), 143-147 [in Russian].

4. Kotler, Philip Marketing menedzhment. Ekspress-kurs [Marketing Management. Express course]. [in Russian].

5. Narver, J. and Slater, S. (1990). “The effect of a market orientation on business pro fi tability.” Journal of Marketing (pp. 20-35), vol. 54.

6. Kotler, F. (2006). Marketing menedzhment [Marketing management]. 2nd ed. St. Petersburg: Piter [in Russian].

7. Shavrovskaya, M. N. (2011). Klentoorientirovannost' personala: formirovanie i otsenka [Personnel orientation: formation and evaluation].Extended abstract of Candidate’s thesis. Omsk [in Russian].

8. Apenko, S. N., Shavrovskaya, M. N. (2010). Klientoorientirovannost' personala v kontseptsii marketinga otnosheniy [Personnel orientation in the concept of relationship marketing]. Vestnik Omskogo universiteta. Seriya «Ekonomika» - Bulletin of the Omsk University. Series "Economics", 2, 50–56 [in Russian].

9. Ryzhkovsky, B. (2005). Kogda klient golosuet den'gami? [When does a client vote with money?]. Upravlenie kompaniey - Company management, 7. Retrieved from http://www .advertology.ru/article 27313.htm (accessed: 11/02/2018) [in Russian]

10. Mann, I. Customer focus: what to do, how to do, take and do. strategy.com.ua . Retrieved from http://www.strategy.com.ua/Articles/Content?Id=1478 (accessed: 11/01/2018) [in Russian].

11. Ladygina, E. E. Ladygina, E. E. (2017). Kontseptual'naya model' formirovaniya i otsenki urovnya klientoorientirovannosti predpriyatiya [A conceptual model for the formation and assessment of the level of customer orientation of the enterprise]. Vestnik MGSU, vol. 12, 3 (102), 284–292. DOI: 10.22227/1997-0935.2017.3.284-292 [in Russian].

12. Burganova, L. I, Valeeva, Yu. S. (2014). Imidzh torgovoy organizatsii s tochki zreniya potrebitel'skikh predpochteniy [Image of a trade organization in terms of consumer preferences]. Fundamental'nye i prikladnye issledovaniya kooperativnogo sektora ekonomiki - Fundamental and Applied Studies of the Cooperative Sector of the Economy, 5, 45-48 [in Russian]

13. Valeeva, Yu. S., Burganova, L. I. (2019). Formirovanie loyal'nosti pokupateley kak instrument potrebitel'skoy tsennosti uslug roznichnykh torgovykh setey [Formation of customer loyalty as an instrument of consumer value of retail trade network services]. Sbornik Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem «Problemy razvitiya rynka tovarov i uslug: perspektivy i vozmozhnosti sub"ektov RF» - Collection of the All-Russian Scientific and Practical Conference with International Participation “Problems of the Development of the Market of Goods and Services: Prospects and Opportunities of the Subjects of the Russian Federation”. Novosibirsk [in Russian].

   
  For citation: Valeeva Ju. S., Gatina E. A., Bagrova E. A., Elesin E. Yu. Methodological foundations of the value-oriented approach to research the development of organizations in the service sector // Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice]. 2019; 9(11):1686-1694 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2019-9-11-1686-1694

 

К содержанию»