НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

DIGITAL-ИНСТРУМЕНТЫ В РЕКРУТИНГЕ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 9, вып. 8, август 2019 

Рубрика: ЭКОНОМИКА ТРУДА
Страницы:  1261–1268
Коды JEL:  
DOI: 10.35679/2226-0226-2019-9-8-1261-1268
   
Для цитирования: Юрьева О. В., Зикун К. С., Сабанина Д. И. Digital-инструменты в рекрутинге // Научное обозрение: теория и практика. 2019. Т. 9. Вып. 8. С. 1261–1268. DOI: 10.35679/2226- 0226-2019-9-8-1261-1268
   
Авторы: 

Юрьева Оксана Владимировна, канд. экон. наук, доцент кафедры управления человеческими ресурсами, Институт управления, экономики и финансов, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»: Россия, Республика Татарстан, 42008, г. Казань, ул. Кремлевская, 4.

Зикун Каралина Сергеевна, бакалавр, кафедра управления человеческими ресурсами, Институт управления, экономики и финансов, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»: Россия, Республика Татарстан, 42008, г. Казань, ул. Кремлевская, 4.

Сабанина Дарина Игоревна, магистр, кафедра управления человеческими ресурсами, Институт управления, экономики и финансов, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»: Россия, Республика Татарстан, 42008, г. Казань, ул. Кремлевская, 4.

 

Тел.: (843) 292-83-10

E-mail:oksanavladi@mail.ru

   
Реферат:  В статье рассматриваются основные особенности развития рынка рекрутмента на современном этапе, а также инструменты в области подбора персонала. Проведен сравнительный анализ современных digital – инструментов, с помощью которого определены их ключевые достоинства и недостатки. При всех освещенных преимуществах и недостатках рассмотренных инструментов, необходимо учитывать тот факт, что безусловно, современные технологии значительно ускоряют и в некоторых случаях упрощают процессы подбора кандидатов, нужно помнить, что digital – инструменты не обладают 100% достоверностью и точностью, и пока не могут полностью заменить личную коммуникацию рекрутера с кандидатом. Это обуславливается тем, что кандидату проще солгать «через монитор», ведь те реакции, вербальные и невербальные сигналы, которые передает кандидат, порой сложнее уловить дистанционно, чем при личной беседе. Рекрутеры превращаются в интернет-маркетологов. Поэтому важно уметь работать со счетчиками посещаемости и отслеживать, какие источники приносят достойных кандидатов. Также ценно умение программировать чат-ботов – они уже успешно осуществляют первичный подбор на массовые профессии. Еще необходимы онлайн-тесты – они увеличивают скорость проверки технических знаний кандидатов и по итоге найма. Не мало важным является владеть реферальными методами подбора в социальных медиа: если раньше специализированные сообщества в этой области в основном существовали в IT, сейчас они множатся во всех сферах. В качестве рекомендации по совершенствованию рекрутинга мы предложили больше времени уделять аналитике процесса закрытия вакансии, для того чтобы оперативно вносить изменения в бизнес-процессы компании.
   
Ключевые слова: рекрутинг, digital-инструменты, подбор персонала, автоматизация, рынок труда, кадровое агентство, бизнес-процессы
   
Список литературы:

1. Азаранова Т. В., Ярышина В. Н., Демидова А. В., Демидова Д. В. Применение методов метрической классификации для построения инструментов текущей и прогнозной оценки эффективности подбора персонал // Современная экономика: проблемы и решения. – 2018. – № 3. – 131 с.

2. Архипова Н., Седова О. Применение Digital-инструментов в подборе и отборе персонала в организации // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2018. – № 2(12). – 152 с.

3. Голубицкий Е. Роботы нанимают людей: как меняется HR-tech // Rusbase – 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rb.ru/opinion/hr-tech-roboty.

4. Зинченко А. А. Применение нейросетевых моделей для принятия решений о подборе персонала // Вестник Тамбовского университета, серия: естественные и технические науки. – 2015. – Т. 20. – № 2. – 507 с.

5. Московцева Л. В., Евстратова Е. А. Развитие рекрутинговых компаний на современном этапе // Инновационная экономика и право. – 2016. – № 4(5). – 145 с.

6. Нанавова Т. А., Шабанов Р. Д. Система автоматизированного управления бизнес-процессами кадрового агентства // Ростовский научный журнал. – 2017. – № 1. – 252 с.

7. Рощин С., Солнцев С., Васильев Д. Технологии рекрутинга и поиска работы в эпоху интернета // Форсайт. – 2017. – № 4. – 95 с.

8. Стихина Е. К. Развитие рынка кадровых услуг в России // Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития. – 2018. – 136 с.

9. Чуланова О. Л. Современные технологии кадрового менеджмента: актуализация в российской практике, возможности, риски: монография // М. : ИНФРА-М, 2018. – 164 с.

10. Шарапова Н. В., Шарапова В. М., Швецова Д. М. Digital технологии подбора персонала // Креативная экономика. – 2017. – Т. 1. № 9. – С. 1023.

11. Штеба Т. В., Зелинская М. В. Технологии рекрутинга // Современная наука: проблемы и пути их решения. – 2015. – 592 с.

12. Van Esch P., Mente M. Marketing video-enabled social media as part of your e-recruitment strategy: Stop trying to be trendy // Journal of retailing and consumer services. – 2018. – Vol. 44. – P. 314.

13. Wang F. The HR Management Developing Trend under Big Data and Internet Thinking // International conference on management science & engineering – 22nd annual conference proceedings, Vol. I, II. – 2015. – Pp. 1215–1220.

   
English version:

DIGITAL RECRUITING TOOLS

 

Yuryeva Oksana Vladimirovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Institute of Management, Economics and Finance, Kazan (Volga Region) Federal University, Kazan, Russia.

Zikun Karalina Sergeevna, Bachelor, Institute of Management, Economics and Finance, Kazan (Volga Region) Federal University, Kazan, Russia.

Sabanina Darina Igorevna, Master, Institute of Management, Economics and Finance, Kazan (Volga Region) Federal University, Kazan, Russia.

 

Keywords: recruiting, digital tools, personnel selection, automation, labor market, recruitment agency, business processes.

 

Abstract. The article discusses the main features of the recruitment market at the present stage, as well as the tools of personnel selection. A comparative analysis of modern digital tools is carried out, with the help of which their key advantages and disadvantages are determined. With all the advantages and disadvantages of the considered tools highlighted, it is necessary to take into account the fact that, of course, modern technologies significantly accelerate and in some cases simplify the selection of candidates. But it must be remembered that digital tools do not have 100% reliability and accuracy, and so far cannot fully replace the recruiter’s personal communication with the candidate. This is due to the fact that it is easier for a candidate to lie “through the monitor”, because those reactions, verbal and non-verbal signals that a candidate transmits are sometimes more difficult to pick up remotely than in a personal conversation. Recruiters are turning into internet marketers. Therefore, it is important to be able to work with attendance counters and keep tracking the sources which bring worthy candidates. The ability to program chat bots is also valuable – they already successfully carry out initial selection for mass professions. Online tests are also needed – they increase the speed of testing candidates’ technical knowledge and as a result, hiring. Equally important is to have referral selection methods in social media: if previously specialized communities in this area mainly existed in IT, now they are spreading in all areas. As a recommendation to improve recruiting, we proposed to devote more time to analyzing the process of closing a vacancy in orderto promptly make changes to the company’s business processes.

 

REFERENCES

1. Azaranova T. V., Yaryshina V. N., Demidova A. V., Demidova D. V. (2018) Primeneniye metodov metricheskoy klassifikatsii dlya postroyeniya instrumentov tekushchey i prognoznoy otsenki effektivnosti podbora personala [Application of metric classification methods to build tools for the current and predictive assessment of personnel selection efficiency] Modern Economics: problems and solutions, 3. 131 p.

2. Arkhipova N., Sedova O. (2018) Primeneniye Digital-instrumentov v podbore i otbore personala v organizatsii [Application of Digital-tools in the selection and selection of personnel in the organization] Herald of the RSUH, 2 (12). 152 p.

3. Golubitsky E. (2018) Roboty nanimayut lyudey: kak menyayetsya HR-tech [Robots hire people: how HR-tech changes]. Available at: https://rb.ru/opinion/hr-tech-roboty.

4. Zinchenko A. A. (2015) Primeneniye neyrosetevykh modeley dlya prinyatiya resheniy o podbore personala [Application of neural network models for decision-making on the selection of personnel] Bulletin of the Tambov University, 2 (20). 507 p.

5. Moskovtseva L. V., Evstratova E. A. (2016) Razvitiye rekrutingovykh kompaniy na sovremennom etape [Development of recruiting companies at the present stage] Innovative Economics and Law, 4 (5). 145 p.

6. Nanavova T. A., Shabanov R. D. (2017) Sistema avtomatizirovannogo upravleniya biznes-protsessami kadrovogo agentstva [System of automated management of business processes of a personnel agency] Rostov Scientific Journal, 1. 252 p.

7. Roshchin S., Solntsev S., Vasiliev D. Tekhnologii rekrutinga i poiska raboty v epokhu interneta [Recruitment and job search technologies in the Internet era] Foresight, 4. 95 p.

8. Stikhina Ye. K. (2018) Razvitiye rynka kadrovykh uslug v Rossii [Development of the human services market in Russia] Science today: global challenges and development mechanisms, 2018. 136 p.

9. Chulanova O. L. (2018) Sovremennyye tekhnologii kadrovogo menedzhmenta: aktualizatsiya v rossiyskoy praktike, vozmozhnosti, riski: monografiya [Modern technologies of personnel management: actualization in Russian practice, opportunities, risks: monograph]. Moscow: INFRA-M. 164 p.

10. Sharapova N. V., Sharapova V. M., Shvetsova D. M. (2017) Digital-tekhnologii podbora personala [Digital technology for personnel selection] Creative Economy. 9 (1): 1023.

11. Shteba T. V., Zelinskaya M. V. (2015) Tekhnologii rekrutinga [Technologies for recruiting] Modern science: problems and solutions. 592 p.

12. Van Esch P., Mente M. (2018) Marketing video-enabled social media as part of your erecruitment strategy: Stop trying to be trendy. Journal of retailing and consumer services, 44: 314.

13. Wang F. (2015) The HR Management Developing Trend under Big Data and Internet Thinking. International conference on management science & engineering – 22nd annual conference proceedings, I, II: 1215–1220.

   
 For citation: Yuryeva O. V., Zikun K. S., Sabanina D. I. Digital recruiting tools // Naucnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice]. 2019; 9(8):1261–1268 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2019-9-8- 1261-1268

 

К содержанию»