НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

Научное обозрение: гуманитарные исследования 6-2015

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕДИЦИЙ

 

Пермякова Анна Васильевна, мл. науч. сотрудник научно-образовательного центра, ГБУ «Академия наук Республики Саха (Якутия)»: Россия, 677007, г. Якутск, просп. Ленина, 33; соискатель, ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова»: 677000, Россия, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Белинского, 58.

 

Тел.: (411-2) 35-20-90

Е-mail: pav-1969@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассказывается об опыте организации и руководства исследовательской деятельностью школьников научно-образовательным центром ГБУ «Академии наук Республики Саха (Якутия)», на примере «Научной школы доктора Г. Г. Боескорова по палеонтологии». Для активизации исследовательской, поисковой активности учащихся используют один из методов работы – экспедицию. Описывается структура экспедиционных работ: подготовка, планирование, методика исследования, самостоятельный метод добывания знаний, сбор данных, обработка данных, оценивание, оформление работы и представление результатов на конференциях, конкурсах. О формировании некоторых личностных качеств в экспедициях, о пользе групповой работы, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. Также приведены примеры организованных экспедиций и темы работ по палеонтологии.

 

Ключевые слова: организация, активизация исследовательской деятельности, экспедиция, методы исследования.

 

RESEARCH ACTIVITY OF PUPILS IN EXPEDITION CONDITIONS

 

Permjakova Anna Vasil’evna, junior researcher of scientific-educational center, Academy of sciences of the Republic of Sakha (Yakutia), Russia; applicant, North- Eastern Federal university named after M. K. Ammosov. Russia.

 

Keywords: organization, activation of research activity, expedition, research methods.

 

The work describes the experience of organizing and directing research activity of pupils by the scientific-educational center of the Academy of sciences of the Republic of Sakha (Yakutia) based on the example of “Dr. G. G. Boeskorov scientific paleontology school”. Expedition was the work method used for activating the research, search activity of students. The study describes the structure of expedition work: preparation, planning, methodology of research, independent method of obtaining knowledge, collection of data, data processing, assessment, work preparation and presentation of results at conferences and competitions. The work looks at the formation of certain personal characteristics in expeditions, which are developed only in the course of practical activity and can not be mastered verbally, as well as at the benefits of group work. It also gives the examples of expeditions organized and the topics for paleontology research.

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ САМОРАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ

 

Бояринцева Анна Викторовна, канд. пед. наук, педагог-психолог, СОШ № 639, ЦДТ «Созвездие», педагог-организатор дошкольного отделения «Ладошки» СОШ № 1308, вед. науч. сотрудник, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»: Россия, 105062, г. Москва, ул. Макаренко, 5/16.

 

Тел.: (495) 625-29-35

E-mail: ippdra@yandex.ru

 

Аннотация. Настоящее исследование посвящено вопросам формирования педагогических условий саморазвития для детей дошкольного возраста в группе. Автор статьи подчеркивает необходимость рассматривать опыт саморазвития детей дошкольного возраста внутри единой, их задающей педагогической системы. Особое внимание уделяется методике развития ребенка Монтессори, которая, по мнению автора, дает основательную базу для формирования личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной.

 

Ключевые слова: дошкольное образование, педагогические условия, саморазвитие, дошкольная среда, дошкольная группа, метод Монтессори.

 

PEDAGOGIC CONDITIONS OF SELF-DEVELOPMENT OF PRE-SCHOOLERS IN PRE-SCHOOL GROUP ENVIRONMENT

 

Bojarinceva Anna Viktorovna, Cand. of Ped. Sci., educational psychologist, comprehensive school No. 639, “Sozvezdie” CCC, teacherorganizer of “Ladoshki” pre-school department of comprehensive school No. 1308, leading researcher, Institute of childhood, family and upbringing research of the RAE. Russia.

 

Keywords: pre-school education, pedagogic conditions, self-development, pre-school environment, pre-school group, Montessori method.

 

The work is devoted to the issues of forming pedagogic conditions for the self-development of pre-schoolers in a group. The author emphasizes the necessity of examining the experience of pre-schoolers’ self-development in a single, defining pedagogic system. Special attention is given to Montessori method of child development, which, in the author’s opinion, provides a solid foundation for the formation of a comprehensively developed, responsible, happy and educated person.

 

 

ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ У ДЕВОЧЕК 7–11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

 

Семибратова Ирина Сергеевна, канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта»: Россия, 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 35.

 

Тел.: (812) 714-40-13

E-mail: irinastrelets@bk.ru

 

Аннотация. От года к году, от соревнования к соревнованию все острее и техничнее становится конкурентная борьба между спортсменами в групповых упражнениях по художественной гимнастике. Развивать скорость, усложнять элементы, увеличивать количество и качество перебросок – вот основные задачи, которые ставятся ведущими тренерами перед своими подопечными для удержания лидерства в этом виде спорта. В групповых упражнениях для современных соревновательных композиций сильнейших гимнасток характерны динамизм и качество выполнения всех элементов. Настоящая статья систематизирует основные виды двигательных реакций, раскрывает содержание простых и сложных двигательных реакций. Сформированные выводы о необходимости совершенствовать реакционную составляющую подготовки гимнасток для достижения высоких результатов в тренировочном процессе и на соревнованиях позволяют инновационно подойти к тренировочному процессу.

 

Ключевые слова: скоростные способности, быстрота двигательной реакции, быстрота простой двигательной реакции, быстрота сложной двигательной реакции, функции скоростных способностей, спорт, художественная гимнастика, групповые упражнения.

 

ASSESSMENT OF THE LEVEL OF QUICK RESPONSE DEVELOPMENT IN 7-11-YEAR-OLD GIRLS DOING RHYTHMIC GYMNASTICS

 

Semibratova Irina Sergeevna, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof., National State university of physical culture, sport and health named after P. F. Lesgaft. Russia.

 

Keywords: speed abilities, quickness of motor response, quickness of simple motor response, quickness of complex motor response, functions of speed abilities, sport, rhythmic gymnastics, group exercises.

 

From year to year, from competition to competition the competition between rhythmic gymnastics athletes in group exercises is becoming sharper and more technical. Development of speed, sophistication of elements, increase in the number and quality of movements - these are the main goals set by the leading coaches before their pupils for the purpose of retaining leadership in this kind of sport. The performance of group exercises in the present-day competition compositions of leading female gymnasts is characterized by dynamism and quality of all elements. The article systematizes the major types of motor responses, uncovers the essence of simple and complex ones. The conclusions on the necessity of improving the response component of training female gymnasts with a view to achieving outstanding results in training process and competitions make it possible to approach training process in an innovative manner.

 

 

 

ФИЛОЛОГИЯ

 

 

ВЕСТНИК «ПРАВДЫ, ДОБРА И КРАСОТЫ» (О НИКОЛАЕ АЛЕКСАНДРОВИЧЕ БЛАГОВЕЩЕНСКОМ)

 

Бузарова Илона Валерьевна, аспирант, ФГБУН «Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В. И. Абаева Владикавказского научного центра РАН и Правительства РСО – Алания»: Россия, 362040, РСО – Алания, г. Владикавказ, просп. Мира, 10.

 

Тел.: (867-2) 53-69-61

E-mail: ilonab86@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассматривается история жизни писателя-демократа, редактора и публициста Николая Александровича Благовещенского. Активно печатавшего свои произведения на страницах газеты «Терские ведомости», в журналах «Русское Слово», «Отечественные записки». Освещается его литературная и редакторская деятельность, его вклад в становление периодической печати Терской области.

 

Ключевые слова: публицистика, редактура, Терская область, печать, газета «Терские Ведомости».

 

HERALD OF “TRUTH, GOOD AND BEAUTY” (ABOUT NIKOLAJ ALEKSANDROVICH BLAGOVESHCHENSKIJ)

 

Buzarova Ilona Valer’evna, postgraduate student, North Ossetian institute of humanities and social studies named after V. I. Abaev of Vladikavkaz scientific center of the RASc and the Government of the RNO-Alania. Russia.

 

Keywords: publicism, editing, Terskaja region, “Terskije Vedomosti” newspaper.

 

The article looks into the life story of a democratic writer, editor and publicist Nikolaj Aleksandrovich Blagoveshchenskij, who actively published his works on in “Terskije vedomosti” newspaper, “Russkoe slovo” and “Otechestvennye zapiski” magazines. The work describes his literary and editorial activity and his input into the establishment of periodic press in Terskaja region.

 

 

К ОСОБЕННОСТЯМ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СУБСТИТУЦИИ В  АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ ПЕРЕВОДЕ

ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО «ХАДЖИ-МУРАТ»

 

Алиева Усния Новруз гызы, ст. преподаватель кафедры русского языка, соискатель, Бакинский славянский университет: Азербайджанская Республика, AZ-1014, г. Баку, ул. С. Рустама,33

 

Тел. (994-12) 441-50-68

Е-mail: rafik_novruzov@mail.ru

 

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению передачи лексической субституции на азербайджанский язык повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат». Вносится ясность в понятие «субституция» и его различение с понятием «замена». Проводится подробный анализ переводного текста на предмет выявления и передачи лексической субституции. Результаты анализа показывают, что лексические штампы в переводе не переданы.

 

Ключевые слова: перевод, смысл, коннотация, экспрессия, знак, количество.

 

ON THE SPECIFIC FEATURES OF LEXICAL SUBSTITUTION IN THE AZERBAIJANI TRANSLATION OF “HADZHI-MURAT” NOVEL BY L. N. TOLSTOJ

 

Alieva Usnija Novruz gyzy, senior lecturer of Russian language department, applicant, Baku Slavic university. The Republic of Azerbaijan.

 

Keywords: translation, sense, connotation, expression, sign, number.

 

The work is devoted to examining the conveyance of lexical substitution in the Azerbaijani translation of “Hadzhi-Murat” novel by L. N. Tolstoj. It clarifies the concept of “substitution” and the difference between the latter and the “replacement” concept. The study carries out a detailed analysis of translated text aimed at uncovering and conveying lexical substitution. The results of the analysis show that lexical cliches are lost in translation.