НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

Вестник развития науки и образования 2-2014

Полнотекстовая версия журнала

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ ДОРОГИ

 

Басков Владимир Николаевич, д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой «Организация перевозок и управление на транспорте», ФГБОУ ВПО«Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина»:Россия, 410054, г. Саратов, ул. Политехническая,77.

Борисов Илья Анатольевич, аспирант кафедры «Организация перевозок и управление на транспорте»,ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университетим. Ю. А. Гагарина»: Россия, 410054,г. Саратов, ул. Политехническая,77.

 

Тел.: (845-2) 99-87-51

E-mail: baskov@sstu.ru

 

Аннотация. В статье приводится анализ факторов, влияющих на пропускную способность дороги. Составлена классификация факторов на основе системы «водитель – автомобиль – дорога – среда» и выявлены те, которые имеют значительное влияние на пропускную способность дороги.

Ключевые слова: пропускная способность, условия движения, транспортный поток.

 

Analysis of factors influencing the carrying capacity of a road

 

Baskov Vladimir Nikolaevich, Dr. of Tech. Sci., Prof., head of “Organization of shipment and transport management” department, Saratov State technical university named after Y. A. Gagarin. Russia.

Borisov Ilya Anatolyevich, postgraduate student of “Organization of shipment and transport management” department, Saratov State technical university named after Y. A. Gagarin. Russia.

 

Keywords: carrying capacity, flow conditions, transport flow.

 

The article presents the analysis of the factors influencing the carrying capacity of a road. It classifies the factors on the basis of the “driver – automobile – road – environment” system and uncovers the ones which have a significant influence on the carrying capacity of a road.

 

 

АНАЛИЗ МЕТОДОВ РАСЧЕТА И ОЦЕНКИ ЗАДЕРЖЕК ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

 

Басков Владимир Николаевич, д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой «Организация перевозок иуправление на транспорте», ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университетим. Ю. А. Гагарина»: Россия, 410054,г. Саратов, ул. Политехническая,77.

Игнатов Антон Валерьевич, аспирант кафедры «Организация перевозок и управление на транспорте»,ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университетим. Ю. А. Гагарина»: Россия, 410054,г. Саратов, ул. Политехническая,77.

 

Тел.: (845-2) 99-87-51

E-mail: baskov@sstu.ru

 

Аннотация. В настоящем исследовании рассматривается процесс формирования очереди транспортных средств. Производится сравнение существующих методов определения задержки транспортных средств на улично-дорожной сети.

Ключевые слова: задержка транспортных средств, транспортный поток, улично-дорожная сеть, цикл светофорного регулирования, интенсивность транспортного потока.

 

Analysis of the methods of calculating and assessing transport flow delays in the street-road net work

 

Baskov Vladimir Nikolaevich, Dr. of Tech. Sci., Prof., head of “Organization of shipment and transport management” department, Saratov State technical university named after Y. A. Gagarin. Russia.

Ignatov Anton Valerievich, postgraduate student of “Organization of shipment and transport management” department, Saratov State technical university named after Y. A. Gagarin. Russia.

 

Keywords: vehicles delay, transport flow, street-road network, traffic lights regulation cycle, transport flow intensity.

 

The study examines the process of forming a line of vehicles. It compares the existing methods of determining vehicles delay in the street-road network.

 

 

УЛУЧШЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

 

Гай Лилия Евгеньевна, аспирант кафедры «Организация и безопасность движения», ФГБОУ ВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова»: Россия, 308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46.

Новиков Иван Алексеевич, канд. техн. наук, доцент кафедры «Организация и безопасность движения», ФГБОУ ВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова»: Россия, 308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46.

Кущенко Сергей Викторович, канд. техн. наук, доцент кафедры«Организация и безопасность движения», ФГБОУ ВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова»: Россия, 308012,г. Белгород, ул. Костюкова, 46.

 

Тел.: (472-2) 54-20-87

E-mail: dasha747@yandex.ru

 

Аннотация. В связи с ростом автомобилизации основной проблемой улично-дорожной сети являются заторы. Для улучшения условий движения транспортных средств предложено использовать электродинамическую модель транспортных потоков, которая основана на законах электрического тока. Разработанная модель позволяет изменять схему существующей улично-дорожной сети и создавать оптимальный вариант улично-дорожной сети на стадии проектирования.

Ключевые слова: улично-дорожная сеть, дорожно-транспортная ситуация, электродинамическое моделирование, транспортный поток, дорожный затор.

 

Improving street-road net work functioning on the basis of electrodynamical modeling

 

Gay Lilia Evgenievna, postgraduate student of “Organization and safety of traffic” department, Belgorod State technological university named after V. G. Shukhov. Russia.

Novikov Ivan Alekseevich, Cand. of Tech. Sci., Ass. Prof. of “Organization and safety of traffic” department, Belgorod State technological university named after V. G. Shukhov. Russia.

Kuschenko Sergey Viktorovich, Cand. of Tech. Sci., Ass. Prof. of “Organization and safety of traffic” department, Belgorod State technological university named after V. G. Shukhov. Russia.

 

Keywords: street-road network, roadtransportation situation, electrodynamical modeling, transport flow, traffic congestion.

 

Due to the growth of automobilization rate, traffic congestion has become a major problem of street-road network. In order to improve traffic conditions, the study suggests using the electrodynamical model of transport flows, which is based on electric current laws. The developed model makes it possible to change the scheme of the existing streetroad network and create the optimal variant of street-road network at the design stage.

 

 

ВЛИЯНИЕ ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ НА ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

 

Боровской Алексей Евгеньевич, канд. техн. наук, доцент кафедры«Организация и безопасность движения», ФГБОУ ВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова»: Россия, 308012,г. Белгород, ул. Костюкова, 46.

Шевцова Анастасия Геннадьевна, аспирант кафедры «Организацияи безопасность движения», ФГБОУВПО «Белгородский государственный технологический университет им.В. Г. Шухова »: Россия, 308012, г. Белгород,ул. Костюкова, 46.

 

Тел.: (472-2) 54-20-87

E-mail: dasha747@yandex.ru

 

Аннотация. В данной статье проведен анализ исследований зарубежных ученых по изменению времени реакции водителей на различные дорожные условия. Рассмотрено влияние изменения времени реагирования водителя на пропускную способность участка улично-дорожной сети при светофорном регулировании.

Ключевые слова: время реакции водителя, пропускная способность, участок улично-дорожной сети, светофорное регулирование, система «ВАДС».

 

Influence of the driver’s response time on the carrying capacity of an automobile road

 

Borovskoy Aleksey Evgenievich, Cand. of Tech. Sci., Ass. Prof. of “Organization and safety of traffic” department, Belgorod State technological university named after V. G. Shukhov. Russia.

Shevtsova Anastasia Gennadievna, postgraduate student of “Organization and safety of traffic” department, Belgorod State technological university named after V. G. Shukhov. Russia.

 

Keywords: driver’s response time, carrying capacity, section of street-road network, traffic lights regulation, “VADS” system.

 

The article analyzes foreign authors’ studies into the change of driver’s time of response to different road conditions. It examines the influence of changes in driver’s response time on the carrying capacity of a section of street-road network with traffic lights regulation.

 

 

ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА

 

Басков Владимир Николаевич, д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой «Организация перевозок и управление на транспорте», ФГБОУ ВПО«Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина»:Россия, 410054, г. Саратов, ул. Политехническая,77.

Макаров Илья Евгеньевич, студент, ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина»: Россия, 410054, г. Саратов, ул. Политехническая, 77.

 

Тел.: (845-2) 99-87-51

E-mail: baskov@sstu.ru

 

Аннотация. В данной статье рассмотрена методика оценки показателей транспортных потоков. Как один из возможных способов их оценки, описаны особенности измерения интегральным видеоанализатором «Трафик-Монитор-С-2».

Ключевые слова: транспортный поток, оценка показателей транспортного потока, интенсивность дорожного движения, «Трафик-Монитор-С-2», улично-дорожная сеть.

 

Assessing transport flows in the street -road net work of the city

 

Baskov Vladimir Nikolaevich, Dr. of Tech. Sci., Prof., head of “Organization of shipment and transport management” department, Saratov State technical university named after Y. A. Gagarin. Russia.

Makarov Ilya Evgenievich, student, Saratov State technical university named after Y. A. Gagarin. Russia.

 

Keywords: transport flow, assessing transport flow indicators, traffic intensity, “Traffic-Monitor-C-2”, street-road network.

 

The article examines the method of assessing transport flows indicators. It describes specific features of measurement with the help of “Traffic-Monitor-C-2” integral video analyzer as one of the possible ways of assessment.