НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Главная

Вестник развития науки и образования 5-2013

 

 

ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Золотарева Ангелина Викторовна, д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой «Управление образованием», ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»: Россия, 150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, 108.

 

Тел.: (485-2) 32-98-63

E-mail: ang_gold@mail.ru

 

Аннотация. В данной статье предложены подходы к разработке моделей социализации детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам (ДОД) и описаны восемь вариативных моделей: в рамках образовательных программ ДОД разной направленности, в рамках социально-педагогических программ ДОД, в рамках воспитательных программ ДОД, для разных категорий детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в рамках краткосрочных программ каникулярного отдыха детей, в рамках программ дистанционного обучения, в рамках новой техносферы ДОД, в рамках сетевого взаимодействия ДОД.

Ключевые слова: дополнительное образование детей, образовательная программа, модели социализации детей, задачи, содержание, формы, условия организации процесса социализации детей.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

Золотарева Светлана Сергеевна, ассистент кафедры «Управление образованием», ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»: Россия, 150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, 108.

 

Тел.: (485-2) 32-98-63

E-mail: sv_gold@mail.ru

 

Аннотация. В данной статье предложен подход к оценке привлекательности системы дополнительного образования детей, раскрыто понятие «привлекательность системы дополнительного образования детей», его объективные и субъективные характеристики, показаны критерии и показатели оценки удовлетворенности детей, родителей, общественности качеством предоставляемых услуг дополнительного образования детей, описаны результаты эмпирического исследования данного феномена.

Ключевые слова: система дополнительного образования детей, привлекательность системы образования, оценка привлекательности системы дополнительного образования, критерии и показатели оценки.

 

 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ

 

Аксентьева Елена Андреевна, канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры «Немецкий язык и методика его преподавания», ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»: Россия, 641870, Курганская обл., г. Шадринск, ул. К. Либкнехта, 3.

 

Тел.: (352-5) 36-35-02

E-mail: helen-a2003@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассматривается опыт профильного обучения в российской школе и его состояние на современном этапе.

Ключевые слова: профильное обучение, профильные классы, абитуриент, средняя школа.

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

Айзятуллова Гульнара Рафаильевна, канд. пед. наук, доцент кафедры «Теория и методика гимнастики», ФГБОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта»: Россия, 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 35.

 

Тел.: (812) 714-41-13

E-mail: top-gulia@rambler.ru

 

Аннотация. В статье рассматривается вопрос формирования компетенций в дошкольных учреждениях на примере образовательной области «Физическая культура». Представленные ключевые компетенции взаимосвязаны с основными задачами физической культуры. Переход от государственных требований к государственным стандартам в дошкольных образовательных учреждениях покажет необходимость создания благоприятных условий для развития детей младшего возраста. Как и в других образовательных структурах – среднее, специальное, высшее образование, – стандарты направлены на адаптацию ребенка в мировом сообществе. Одной из самых важных в решении задач адаптированности ребенка многие ученые называют компетенцию здоровьесбережения.

Ключевые слова: компетенции, физическая культура, дошкольники, образование, формирование.

 

 

СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ИМАГИНАТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДА

 

Маленко Сергей Анатольевич, д-р филос. наук, академик РАЕ, профессор кафедры «Теория, история и философия культуры», ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого»: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41.

 

Тел.: (816-2) 62-72-44

E-mail: olenia@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности функционирования искусственной, виртуальной части бессознательного, персонифицирующей наиболее значимые способы индивидуальной и групповой коммуникации, а также принципы бессознательной стратификации всего пространства социального взаимодействия. Открытые психоанализом вытеснение и сублимация являются разнонаправленными бессознательными механизмами формирования социальной среды, представленной в коммуникации элиты и массы.

Ключевые слова: вытеснение, сублимация, психоанализ, элита, масса, имагинативность, власть.

 

 

ВЫТЕСНЕНИЕ В «МАССУ»: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ С СОЦИАЛЬНЫМ ИНДИВИДОМ

 

Некита Андрей Григорьевич, д-р филос. наук, академик РАЕ, профессор кафедры «Теория, история и философия культуры», заведующий учебно-методической лабораторией философского факультета «Берестяная грамота», ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого»: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41.

 

Тел.: (816-2) 62-72-44

E-mail: beresten@mail.ru

 

Аннотация. В статье исследуются механизмы массового производства индивидуальных девиаций как ведущих технологий социального сопровождения бессознательного отчуждения. Одним из ключевых для анализа феноменов выступает суицид, экзистенциальная драма которого всегда была наиболее технологичным социальным сценарием освобождения, с точки зрения власти, от индивидуальной и групповой неадекватности и сформирования гомогенной среды массового общества.

Ключевые слова: социальный индивид, массовое общество, бессознательное отчуждение, девиация, суицид, технология управления.