АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА
Усачев Николай Александрович, канд. пед. наук, доцент кафедры «Общегуманитарные, естественнонаучные дисциплины и информационные технологии», Тольяттинский филиал НОУ ВПО «Институт коммерции и права»: Россия, 445056, Самарская обл., г. Тольятти, ул. 40 лет Победы, 74.
Тел.: (848) 236-18-40
E-mail: usachev24.12@mail.ru
Аннотация. В настоящий момент в процессе подготовки будущих специалистов в области туризма недостаточно только требовать соблюдения правил техники безопасности при занятиях экстремальными видами спорта, так как существует потребность не только в знаниях, умениях и навыках профилактики травматизма и несчастных случаев, но и необходимо осознание неразрывного единства эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека.
Ключевые слова: безопасность, активный отдых, туризм, подготовка студентов.
ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНОВ ПО БОРЬБЕ САМБО ИЗ ЧИСЛА СТУДЕНТОВ С ДЕФИЦИТОМ МАССЫ ТЕЛА
Асербеков Олег Урекенович, ст. преподаватель, ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова»: 410012, г. Саратов, Театральная пл., 1.
Тел.: (845-2) 26-32-92
E-mail: kasena64@yandex.ru
Аннотация. В данной статье обобщен опыт подготовки борцов легкого веса из числа студентов с дефицитом массы тела, рекомендованных для занятий в специальной медицинской группе. Выявлена положительная динамика физического развития для студентов данной категории.
Ключевые слова: борьба самбо, физическое развитие, дефицит массы тела, тренировочные занятия.
БИЛИНГВАЛЬНОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
Худобина Ольга Федоровна, канд. пед. наук, доцент кафедры «Физика», ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации»: Россия, 400131, г. Волгоград, пл. Павших борцов, 1.
Тел.: (844-2) 38-50-05
E-mail: Olga_hdb@mail.ru
Аннотация. В статье рассмотрены особенности преподавания естественнонаучных и специальных дисциплин в процессе билингвального обучения иностранных студентов в медицинском вузе, а также представлены необходимые требования к уровню профессиональной компетентности педагога как важного агента рассматриваемого педагогического процесса. Предлагаемые педагогические решения и требования окажутся полезными и повысят эффективность процесса обучения в любом отечественном вузе, работающем в рамках билингвального континуума.
Ключевые слова: естественнонаучные и специальные дисциплины, билингвальное обучение, культуролизация, гуманитаризация.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ НИУ
Карамзина Анастасия Геннадьевна, канд. техн. наук, доцент, докторант кафедры «Техническая кибернетика», ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет»: Россия, 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. К. Маркса, 12.
Фазлетдинова Юлия Рустамовна, аспирант кафедры «Техническая кибернетика», ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет»: Россия, 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. К. Маркса, 12.
Тел.: (347) 272-63-07
E-mail: karamzina@tc.ugatu.ac.ru
Аннотация. В работе представлены результаты применения системного анализа к разработке системы управления развитием научно-исследовательского университета. Выполнена декомпозиция целей основных направлений деятельности университета. Обоснована необходимость применения системного подхода к разработке многоуровневой системы управления развитием высшего профессионального учебного заведения.
Ключевые слова: системный анализ, системные принципы, система управления, управление развитием, научно-исследовательский университет.
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ
Елизова Елена Ивановна, канд. пед. наук, доцент кафедры «Немецкий язык и методика его преподавания», ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»: Россия, 641870, Курганская обл., г. Шадринск, ул. К. Либкнехта, 3.
Тел.: (352-5) 36-35-02
E-mail: elisowa@yandex.ru
Аннотация. Статья посвящена вопросам лингводидактического обеспечения процесса лингвокоммуникативной подготовки будущих специалистов в области иностранных языков и культур, представлена специфика лингводидактического обеспечения исследуемого образовательного процесса в условиях реформирования отечественного образования.
Ключевые слова: лингвокоммуникативная подготовка, лингводидактическое обеспечение, анализ, управление, моделирование.
«ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ И «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО» В ЗАРУБЕЖНОЙ И РОССИЙСКОЙ НАУКЕ
Морозова Виктория Сергеевна, аспирант кафедры «Управление образованием», ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»: Россия, 150000, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Республиканская, 108.
Тел.: (485-2) 32-98-63
E-mail: viktoriamorozova@list.ru
Аннотация. В данной статье предлагается теоретический и исторический анализ развития понятий «предприниматель» и «предпринимательство» со ссылками на работы Р. Кантильона, И. Тюнена, Ф. Найта, А. Смита, Ж.-Б. Сэя, К. Маркса, М. Вебера, В. Зомбарта, А. Маршалла, Й. Шумпетера, Д. Кларка, Ф. Хайека, П. Друкера и др. Особое внимание уделено развитию предпринимательства в истории России; проведен контент-анализ рассматриваемого в статье понятия; предложены обобщенные определения предпринимателя и предпринимательства, которые составляют основу формирования предпринимательской компетентности современного менеджера.
Ключевые слова: предпринимательство, предпринимательская деятельность, предпринимательская компетентность, качества менеджера.