ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
Иванов Владимир Вячеславович, канд. техн. наук, доцент кафедры «Информационные системы и технологии», Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»: Россия, 155908, Ивановская обл., г. Шуя, ул. Кооперативная, 24.
Тел.: (493-51)3-04-63
E-mail: sgpu@front.ru
Аннотация. Описывается структура ИКОС подготовки учителя, которая состоит из четырех содержательных и взаимосвязанных блоков: 1) организационно-законодательная база; 2) интерактивная поддержка учебного процесса; 3) информационно-справочная база; 4) проектная база. Характеризуются дидактические особенности применения сконструированной ИКОС в образовательной системе педагогического вуза.
Ключевые слова: информационно-коммуникационная образовательная среда (ИКОС), подготовка учителя, педагогический вуз.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КАК УСЛОВИЕ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КОМПЕТЕНТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Рзаева Елена Ивановна; кандидат психол. наук, доцент кафедры «Педагогика и психология детства», Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»: Россия, 155908, Ивановская обл., г. Шуя, ул. Кооперативная, 24.
Тел.: (493-51) 3-04-63
E-mail: rzaeva15@rambler.ru
Аннотация. В статье обосновывается актуальность проблемы качества подготовки специалистов, возникшей в связи с модернизацией высшего профессионального образования. Автор делится опытом внедрения технологий интерактивного обучения в педагогический процесс. Выделены основные психолого-педагогические условия, которые следует учитывать при организации интерактивного обучения. Определены критерии оценки изменений, произошедших в уровне обученности, развитости, воспитанности студентов при использовании информационных технологий в процессе изучения психологии.
Ключевые слова: интеракция, интерактивное обучение, технология обучения, информационная технология.
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Зайцева Светлана Анатольевна, д-р пед наук, доцент, зав. кафедрой «Информационные системы и технологии», Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»: Россия, 155908, Ивановская обл., г. Шуя, ул. Кооперативная, 24.
Тел.: (493-51)3-04-63
E-mail: Z_A_S_@rambler.ru
Аннотация. Раскрывается понятие ИКТ-компетентности учителя начальных классов как важной характеристики профессиональной деятельности, выделяются его функциональные аспекты: универсальная личностная ИКТ-компетентность, общепрофессиональная педагогическая ИКТ-компетентность, методическая ИКТ-компетентность. Доказывается необходимость формирования ИКТ-компетентности студентов с опорой на специфику их методической подготовки, что приводит к пониманию ими направленности будущей профессиональной деятельности. Описывается модель формирования ИКТ-компетентности студентов, предлагаются критерии и показатели оценки, выделяются и характеризуются уровни ИКТ-компетентности учителя начальных классов. Характеризуются и обосновываются педагогические условия реализации предложенной модели на практике.
Ключевые слова: ИКТ-компетентность, учитель начальных классов, система формирования.
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕСТОВ В КУРСЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ВАРИАНТА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
Ельцова Ольга Валерьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности», ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко»: Россия, 427621, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Первомайская, 25.
Тел.: (341-4) 15-58-57
E-mail: eltzowa@mail.ru
Аннотация. В статье рассматриваются тесты некоторых интернет-сайтов, посвященные контролю знаний по курсу «Безопасность жизнедеятельности», дается описание их достоинств и недостатков.
Ключевые слова: тест, интернет-сайт, педагогический институт, компетенция, анализ, недостаток, модернизация.
РЕАЛИЗАЦИЯ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ
Камалов Ренат Рифович, канд. пед. наук, доцент кафедры «Информатика», ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко»: Россия, 427621, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Первомайская, 25.
Касаткин Кирилл Александрович, соискатель, ст. преподаватель кафедры «Информатика», ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко»: Россия, 427621, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Первомайская, 25.
Наговицын Роман Сергеевич, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой «Безопасность жизнедеятельности», ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко»: Россия, 427621, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Первомайская, 25.
Тел.: (341-4) 15-58-57
E-mail: Kamalovrr@mail.ru
Аннотация. Применение мобильного обучения в образовательном процессе дисциплины «Физическая культура» позволяет реализовать требования методического и практического разделов учебной программы посредством самостоятельной работы обучающихся. Модернизация профессиональной подготовки будущих педагогов на основе внедрения мобильных технологий позволит эффективнее формировать физическую культуру личности студента как одного из базовых профессионально-личностных качеств специалиста.
Ключевые слова: мобильное обучение, занятия физической культурой в вузе, самостоятельная работа студентов.