ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Блясова Ирина Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования РФ, декан факультета истории и права, ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»: Россия, 641870, Курганская обл., г. Шадринск, ул. К. Либкнехта, 3.
Тел.: (922) 677-92-18
E-mail: erofeeva_shgpi@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается потенциал правового воспитания в формировании личности, а также возможности различных воспитательных средств в учебно-воспитательном процессе школы для развития детей в духе уважения прав человека.
Ключевые слова: правовое воспитание, правовое сознание, правовая культура, правовая информированность, образовательное пространство образовательных учреждений, компетентность педагогов.
НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Сугробова Наталия Юрьевна, канд. биол. наук, доцент кафедры «Медико-биологические дисциплины и физическое воспитание», ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт»: Россия, 618500, Пермский край, г. Соликамск, ул. Северная, 44.
Тел.: (342-53) 2-41-72
E-mail: olga.bog78@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования здоровья и здорового образа жизни студенческой молодежи. Эффективным средством и одним из путей решения проблемы является разработка и внедрение в воспитательный процесс вуза комплексных программ здоровьеформирующей направленности.
Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, формирование культуры здоровья, мотивация, профилактика.
ЗНАЧЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Косолапова Ирина Николаевна, соискатель, заместитель декана по вопросам воспитательной работы, преподаватель кафедры «Естественно-математическое образование в начальной школе», зам. декана по воспитательной работе, ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»: Россия, 614990. г. Пермь, ул. Сибирская, 24.
Тел.: (342) 212-72-53
E-mail: Kinopimno@mail.ru
Аннотация. Социальный институт семьи является главным условием сохранения и поддержания культурной преемственности в истории народа. Семейные духовно-нравственные ценности принято рассматривать как мировоззренческие представления и нравственные установки. В процессе сотрудничества с родителями установлено следующее явление: далеко невсе родители сами разбираются во многих жизненных или семейных проблемах, а в школе работают специалисты, которые могут помочь родителям. Успешное формирование семейных ценностей может осуществляться более эффективно в условиях тесного взаимодействия семьи и школы как основных социальных институтов.
Ключевые слова: семья и семейные ценности, формирование ответственного (осознанного) родительства, значимость духовно-нравственного воспитания, формирование семейных ценностей, мероприятия, посвященные роли семейных традиций в духовно-нравственном воспитании младших школьников.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТОЛЕРАНТНОСТИ К АСОЦИАЛЬНЫМ ЯВЛЕНИЯМ
Максимов Юрий Геннадьевич, канд. пед. наук, доцент кафедры «Педагогика и методика начального образования», ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко»: Россия, 427621, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Первомайская, 25.
Тел.: (341-4) 15-58-57
E-mail: makseemov@mail.ru
Аннотация. В статье представлена сущность интолерантности и целенаправленные механизмы ее проявления к нарушениям норм, правил, ценностей общества.
Ключевые слова: интолерантность, конфликт, асоциальное поведение, управление неформальными организациями.
СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА
Агасандян Леонид Эдуардович, соискатель, первый проректор НОУ ВПО «Московский социально-экономический институт»: Россия, 115230, г. Москва, Каширское шоссе, 12.
Арабян Сурен Ваганович, канд. экон. наук, первый проректор НОУ ВПО «Московский социально-экономический институт»: Россия, 115230, г. Москва, Каширское шоссе, 12.
Тел.: (499) 611-70-73
E-mail: info@mseu.ru
Аннотация. В статье анализируются подходы, позволяющие рассматривать личностно-профессиональное развитие преподавателя вуза как самостоятельную комплексную систему обучения, развития, контроля, оптимизации с двумя равнодействующими категориями: личность и деятельность.
Ключевые слова: личностно-профессиональное развитие, преподаватель вуза, развитие личности, социокультурная среда, профессиональная подготовка.
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
Зауторова Эльвира Викторовна, д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры «Юридическая психология и педагогика», ФКОУ ВПО «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний»: Россия, 160002, г. Вологда, ул. Щетинина, 2.
Тел.: (817-2) 53-01-73
E-mail: elvira-song@mail.ru
Аннотация. В статье показана роль информационно-коммуникативных технологий в обучении, обладающих гибкой системой организации учебного процесса в вузе. Применение данных технологий формирует умения студентов самостоятельно приобретать знания, овладевать способами познавательной деятельности с учетом психологических особенностей их мышления и памяти.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, организация учебного процесса в вузе, образование студентов.