Рубрика: | ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ |
Страницы: | 1016–1024 |
Коды JEL: | M 31 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2020-10-6-1016-1024 |
Для цитирования: | Зайцев В. Д. Личный бренд руководителя и его влияние на деятельность компании // Научное обозрение: теория и практика. 2020. Т. 10. Вып. 6. С. 1016–1024. DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-6-1016-1024 |
Авторы: |
Зайцев Владислав Дмитриевич, соискатель, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет»: Россия, 630073, Новосибирская обл., г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, 20.
Тел.: (913) 782-88-89 E-mail: vlzaycev@icloud.com |
Реферат: | В сложившихся рыночных условиях наблюдается острая конкуренция среди компаний, осуществляющих свою деятельность в одной отрасли. Одним из новейших и эффективных способов продвижения компаний на рынке является разработка личного бренда руководителя. Личный бренд руководителя компании оставляет «отпечаток» на компании. Личный бренд руководителя соотносят с именем компании, этому есть немало примеров: Стив Джобс, Билл Гейтс, Илон Маск, Олег Тиньков, Андрей Курпатов и многие другие. Грамотно созданный личный бренд считается отличным инструментом в продвижении продукта, привлечении целевой аудитории, ресурсов для компании, а также для повышения конкурентоспособности компании. Личный бренд позволяет продемонстрировать не только личные преимущества человека, как руководителя компании, но и сильные стороны компании. С помощью личного бренда можно выделить компанию среди конкурентов, кроме того, может содействовать в повышении стоимости товаров и услуг, а также компании в целом. В современном мире персональный бренд является одним из влиятельных аспектов на «жизнь» компании, порой позволяет решать проблемы компании и играет решающую роль в развитии компании. В настоящее время тема «личный бренд» остается неизученным полностью. Многими исследователями предприняты попытки по созданию методики формирования личного бренда, так, существует множество разнообразных стратегий по формированию личного бренда. В связи с вышеизложенным актуальным является систематизация информации по данной тематике. В статье проведен анализ дефиниций «бренд» и «личный бренд», изучено влияние личного бренда руководителя на деятельность компании. Рассмотрены концепции построения и подходы по развитию личного бренда, а также стратегии его продвижения. |
Ключевые слова: | бренд, личный бренд, бизнес, компания, руководитель, целевая аудитория, продвижение, SMM |
Список литературы: |
1. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 358 с. 2. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Издательство Олимп-Бизнес, 2008. – 211 с. 3. Макович В., Петров Л. Сделай себе имя!: построение личного бренда. – СПб.: Питер, 2013. – 176 с. 4. Рамперсад Х. Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают. – М.: Издательство Олимп-Бизнес, 2016. – 272 с. 5. Имидж и бренд [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://learn.unium.ru/brand (дата обращения 11.05.2020). 6. Особенности продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.insales.com.ua/blogs/blog/ prodvizhenie-vsotsialnykh-setyakh (дата обращения 01.04.2020). 7. Особенности управления персональным брендом [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// kopiraiting.com/osobennostiupravleniyapersonalnym-brendom (дата обращения10.03.2020) . 8. Zenker S., Jacobsen B. InterRegional Place Branding: Best Practices, Challenges and Solutions. – Springer, 2015. – 242 р. 9. Vincent L. Legendary brands: promoted advertising myths in which the whole world believed. – M.: Phair-press, 2015. – 336 р. 10. Salenbacher J. Creative personal branding. Create opportunities, grow personally, differentiate yourself. – M.: Mann, Ivanov and Veber, 2019. – 240 р. 11. How to Build a Personal Brand (Complete Guide to Personal Branding) [Электронный ресурс]. Режим дсотупа: https://www.thinkific.com/blog/personalbranding-guide/ (дата обращения 12.05. 2020). 12. Kleeman K. A Winning Brand: How to Build a Powerful, Personal Brand in Today's Modern, Digital. – Kraig Kleeman, 2017. – 192 р. 13. Peters T. The Brand Called You [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fastcompany.com/28905/brand-called-you (дата обращения 14.05. 2020). |
English version: |
PERSONAL BRAND OF THE LEADER AND ITS IMPACT ON THE COMPANY’S ACTIVITIES
Zaytsev Vladislav Dmitrievich, Contender, Novosibirsk State Technical University, Novosibirsk, Russia.
Keywords: brand, personal brand, business, company, manager, target audience, promotion, SMM. Abstract. In the current market conditions, there is intense competition among companies operating in the same industry. One of the newest and most effective ways to promote companies in the market is to develop a personal brand of the leader. The personal brand of the head of the company leaves an imprint on the company. The personal brand of the head is correlated with the name of the company; there are many examples of this: Steve Jobs, Bill Gates, Elon Musk, Oleg Tinkov, Andrey Kurpatov and many others. A well-created personal brand is considered an excellent tool in promoting a product, attracting a target audience and resources for the company, and also for increasing the company’s competitiveness. A personal brand allows one to demonstrate not only individual advantages of the person as a company leader, but also the strengths of the company. With the help of a personal brand, the company can be distinguished from competitors; besides, the brand can help to increase the cost of goods and services, as well as the company as a whole. Personal brand is one of the most influential aspects on the «life» of a company in the modern world; sometimes it allows solving company problems and plays a decisive role in the development of a company. Currently, the topic of “personal brand” remains largely unexplored. Many researchers have attempted to create a methodology for forming a personal brand, for example, there are many different strategies for forming it. In connection with the above, it is relevant to systematize information on this topic. The article analyzes the definitions “brand” and “personal brand”, studies the influence of the personal brand of the head on the company’s activities. The concepts of building and approaches to the development of a personal brand, as well as strategies for its promotion are considered. |
For citation: | Zaytsev, V.D. (2020) Personal brand of the leader and its impact on the company’s activities. Naučnoe obozrenie: teoriâ i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 10, iss. 6, pp. 1016–1024 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2020- 10-6-1016-1024 |