НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЛАМЗУРЬ»

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 10, вып. 6, июнь 2020 

Рубрика: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Страницы:  1001–1015
Коды JEL: M31, M11
DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-6-1001-1015
   
Для цитирования: Леоненко Е. А., Кунев С. В., Чиндяйкина Н. Н. Характеристика организации и процесса управления сбытовой деятельностью на примере ОАО «Ламзурь» // Научное обозрение: теория и практика. 2020. Т. 10. Вып. 6. С. 1001–1015. DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-6-1001-1015
   
Авторы: 

Леоненко Евгений Анатольевич, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент», ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва»: Россия, Республика Мордовия, 430005, г. Саранск, ул. Большевистская, 68.

Кунев Сергей Викторович, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Метрология, стандартизация и сертификация», ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва»: Россия, Республика Мордовия, 430005, г. Саранск, ул. Большевистская, 68.

Чиндяйкина Наталья Николаевна, магистрант, ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва»: Россия, Республика Мордовия, 430005, г. Саранск, ул. Большевистская, 68.

 

Тел.: (917) 068-20-14

E-mail: djon7778883@yandex.ru

   
Реферат:  В современных условиях дальнейшее развитие рыночной экономики ставит каждого субъекта экономической деятельности в весьма непростые условия. Для выживания и эффективного функционирования организации уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, особенно важно эту продукцию реализовать. Весьма значимая роль сбытовой деятельности в управлении производственной организацией требует поиска новых методов совершенствования, один из которых – пересмотр существующих и разработка новых оптимальных каналов распределения в условиях неопределенности окружающей среды. В настоящее время каналы распределения готовой продукции являются сложной многоструктурной системой, имеющей активные элементы, функционирующей в условиях динамично развивающейся рыночной среды. Исследования ученых-экономистов показывают, что сложность (комплексность) данной системы базируется не на основе численности элементов, а на основе характера сетевой структуры (сложности структуры системы и взаимодействий ее составляющих). В данной статье представлен наглядный анализ сбытовой деятельности одного из крупнейших российских кондитерских – ОАО «Ламзурь». Для подобного рода предприятий организация сбытовой деятельности играет весьма важное значение в обеспечении экономической эффективности и достижении высоких конкурентных преимуществ. В сбытовой деятельности исследуемого предприятия выделяется ряд проблемных мест, препятствующих его развитию. В процессе анализа сбытовой деятельности отмечен ряд недостатков, ключевым из которых является утрата предприятием таких функций сбыта, как установление обратной связи с потребителями. В процессе исследования проведена оценка эффективности сбытовой деятельности ОАО «Ламзурь» на основе анализа динамики продаж кондитерской продукции, а так же путем опроса клиентов.
   
Ключевые слова: сбыт, сбытовая система, сбытовые каналы, кондитерская продукция, реализация, анкетирование, промо-акция
   
Список литературы:

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление, 7-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 496 с.

2. Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 5(25). – 776 с.

3. Годовой отчет за 2015-2019 года ОАО «Ламзурь» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.moris.ru.

4. Гордеев А. Экономика предприятия пищевой промышленности. Учебник. – М. : Агроконсалт, 2011. – 616 с.

5. Ефимова С. А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. – М.: Альфа-пресс, 2007. – 208 с.

6. Капранчикова Е. И. Сбытовая деятельность как важный фактор развития кондитерской фабрики в современных условиях // СТЭЖ. – 2011. – № 12 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/sbytovayadeyatelnost-kak-vazhnyy-faktorrazvitiya-konditerskoy-fabriki-vsovremennyh-usloviyah (дата обращения: 26.07.2020).

7. Анализ механизмов маркетингового мониторинга рынка на примере кондитерской компании ОАО «Ламзурь» // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 6(83). – С. 717–734.

8. Колчина Н. О., Леоненко Е. А. Исследование организации и направлений маркетингового мониторинга рынка на примере кондитерской компании ОАО «Ламзурь» // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 6(83). – С. 688–700.

9. Колчина Н. О., Леоненко Е. А. Многоаспектность категории «конкурентоспособность вуза», подходы и методы управления конкурентоспособностью вуза // Вопросы управления. – 2018. – № 4(53). – С. 119–131.

10. Колчина Н. О., Леоненко Е. А. Традиционные подходы к исследованию конкурентоспособности компании ООО «Европарк» на рынке упаковочной продукции Республики Мордовия // Символический капитал традиционной культуры: опыт прошлого в моделях будущего: материалы Международной научно-практической конференции. – Саранск, 2018. – С. 116–125.

11. Лазарева А. С., Бурченкова А. В. Леоненко Е. А. Механизм формирования конкурентных преимуществ гостиничного предприятия (на примере гостиничного комплекса «Северный замок») // Modern Economy Success. – 2019. – № 6. – С. 105–112.

12. Лашина М. В., Щербакова Е. Г., Леоненко Е. А. Современные тенденции и предпосылки создания финно-угорского туристического кластера в Ханты-Мансийском автономном округе // Журнал «Экономика и предпринимательство». – 2015. – Т. 2, № 5. – С. 277–287.

13. Чистяков С. С., Леоненко Е. А. Методические основы проведения маркетингового мониторинга рынка на промышленном предприятии // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 3-1(68-1). – С. 722. 

14. Hagenbuch D. J., Mgrdichian L. M. Mindful marketing: a strategy-based, branded approach for encouraging ethical marketing // Marketing Education Review. – 2019.

15. Maldynova A., Osmanov Z., Galiyev D. Formation of marketing strategy for promoting an innovative product // Journal of Applied Economic Sciences. – 2018. – Vol. 13, № 7(61). – P. 1951–1958.

16. Mazzarol T., Limnios E. M., Clark D., Reboud S. Developing a conceptual framework for the co-operative and mutual enterprise business model // Journal of management and organization. – 2018. – Vol. 24, № 4. – P. 551–581.

17. Vazquez-Bustelo D., Avella L. The effectiveness of high-involvement work practices in manufacturing firms: does context matter? // Journal of management and organization. – 2019. – Vol, 25, № 2. – P. 303–330.

18. Zhao Y., Wan D. Institutional high frequency trading and price discovery: evidence from an emerging commodity futures market // Journal of futures markets. – 2018. – Vol. 38, № 2. – P. 243–270.

   
English version:

CHARACTERISTICS OF ORGANIZING AND MANAGING SALES ACTIVITIES USING THE EXAMPLE OF “OOO LAMZUR”

 

Leonenko Evgeniy Anatolyevich, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Depart. of Management, Ogarev Mordovia State University, Saransk, Russia.

Kunev Sergey Viktorovich, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Depart. of Metrology, Standardization and Certification, Ogarev Mordovia State University, Saransk, Russia.

Chindyaykina Natalya Nikolaevna, Graduate student, Ogarev Mordovia State University, Saransk, Russia.

 

Keywords: sales, sales system, sales channels, confectionery products, sales, questionnaires, promo-action.

  

Abstract. In modern conditions, the further development of the market economy puts each subject of economic activity in very difficult conditions. For the survival and effective functioning of an organization, it is no longer enough to simply produce goods in the maximum possible volume, it is especially important to sell these goods. The significant role of sales activities in the enterprise management requires searching for new methods of improvement, one of which is the revision of existing and the development of new optimal distribution channels under conditions of environmental uncertainty. Currently, distribution channels for final products are a complex multi-structure system with active elements, operating in a dynamically developing market environment. Studies by economists show that the complexity (complexity) of this system is based not on the number of elements, but on the nature of the network structure (the complexity of the structure of the system and the interactions of its components). This article presents a visual analysis of the sales activities of one of the largest Russian confectionery manufacturers – “OOO Lamzur”. For this kind of enterprises, the organization of sales activities is very important in ensuring economic efficiency and achieving high competitive advantages. In the marketing activities of the investigated enterprise, a number of problem areas are identified that impede its development. In the process of analyzing sales activities, a number of shortcomings were noted, the key of which is the loss by the enterprise of such sales functions as establishing feedback with consumers. In the course of the study, the effectiveness of the marketing activities of “OOO Lamzur” was assessed based on the analysis of the dynamics of sales of confectionery products, as well as by interviewing customers.
   
 For citation: Leonenko, E.A., Kunev, S.V., Chindyaykina, N.N. (2020). Characteristics of organizing and managing sales activities using the example of “OOO Lamzur”. Naučnoe obozrenie: teoriâ i praktika. [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 10, iss. 7, pp. 1001–1015 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-6-1001-1015

 

К содержанию»