НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 10, вып. 6, июнь 2020 

Рубрика: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Страницы:  994-1000
Коды JEL: P47
DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-6-994-1000
   
Для цитирования: Валеева Ю. С., Гареева О. Е. Формирование стратегии и тактики деятельности предприятия // Научное обозрение: теория и практика. 2020. Т. 10. Вып. 6. С. 994–1000. DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-6-994-1000
   
Авторы: 

Валеева Юлия Сергеевна, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент», УВО «Университет управления «ТИСБИ»: Россия, 420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Муштари, 13/22. Гареева Олеся Евгеньевна, студент, УВО «Университет управления «ТИСБИ»: Россия, 420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Муштари, 13/22.

 

Тел.: (927) 402-99-32

E-mail: valis2000@mail.ru

   
Реферат:  Стратегическое управление организацией для российской экономики – новое, непривычное явление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществления в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики, с ее централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства, к рыночной, в которой преобладают различные формы собственности, получении полной хозяйственной самостоятельности. В статье приведены развернутые определения термина в изложении различных авторов, как отечественных, так и зарубежных, изучена сущность и роль стратегии в системе управления организацией, дается подробное описание существующих классификаций стратегий, рассмотрены методы стратегического анализа, и дается краткая характеристика организации, определяются достоинства и недостатки стратегии и тактики. Также дается обоснование необходимости разработки мероприятий по совершенствованию формирования стратегии и тактики предприятия и разработаны предложения. Имеющиеся в исследуемой области публикации имеют многообразную направленность. Представлены основные принципы стратегического управления предприятия. Выделены основные этапы процесса стратегии управления предприятием по М. Мескону. Обозначены особенности формирования стратегии ООО «Стройком». Предложена стратегия по ведения ООО «Стройком» на рынке на 2020–2022 гг. Основными стратегиями диверсифицированного роста являются: стратегия центрированной диверсификации, базирующая на по иске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов и стратегии сокращения. Разработан план мероприятий по сокращению текучести и закреплению кадров в ООО «Стройком» на 2020 год. Предлагаемые мероприятия будут направлены на предупреждение причин увольнений, в первую очередь, связанных с неудовлетворенностью работников условиями труда. Стратегия играет огромную роль в организации, так как определение стратегии, на основе цели организации, позволяет добиться поставленных целей, достичь долю на рынке, высокую конкурентоспособность.
   
Ключевые слова: сущность, роль стратегии и тактики в системе управления предприятием
   
Список литературы:

1. Abraham Yu. V., Tkal Ya. S. Improving the working mobility system as a method of accounting organization and administrative management of the enterprise // Статистика, учет и аудит. – 2019. – № 3(74). – С. 63–68.

2. Беляевский И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М. : Финансы и статистика, 2013. –320 с.

3. Бородина И. Менеджмент особого назначения. Стратегическое управление «на завтра» // Маркетолог. – 2016. – № 8. – С. 22-28.

4. Grewal D., Monroe K. B., Krishnan R. The Effects of PriceComparison Advertising on Buyers’ Perceptions of Acquisition Value, Transaction Value, and Behavioral Intentions // The Journal of Marketing. – 2018. – Vol. 62, № 2. – P. 46.

5. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П.. Стратегическое управление: учебник. – М. : Омега-Л, 2014. – 472 с.

6. Гилберт А. Маркетинговые исследования. – СПб. : Питер, 2002. – 752 с.

7. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М. : Издательство «Финпресс», 2016. – 464 с.

8. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2011. – 346 с.

9. Oyner O., Korelina A. The influence of customer engagement in value cocreation on customer satisfaction Searching for new forms of cocreation in the Russian hotel industry // Worldwide Hospitality and Tourism Themes. – 2018. – Vol. 8, № 3. – P. 327–345.

10. Сурова Н. Разработка стратегии на примерах // Управление компанией. – 2017. – № 3. – С. 14–17.

11. Токарев В. Применение SWOTанализа при разработке стратегии фирмы // Управление компанией. – 2018. – № 10. – С. 56–59.

12. Sharafutdinova N. S., Valeeva I. S. The formation of the image of the organization as o a factor in ensuring customer loyalty // Ad alta-journal of interdisciplinary research. – 2017. – № 2. – P. 321–325.

13. Chkalova O. V, Valeeva Yu. S. Change of the economic paradigm of trade in the conditions of innovation activity of trade networks // Scientific Review: Theory and Practice. – 2018. – № 9. – С. 64–67.

   
English version:

FORMATION OF THE ENTERPRISE STRATEGY AND TACTICS

 

Valeeva Yuliya Sergeevna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Depart. of Management, University of Management “TISBI”, Kazan, Russia.

Gareeva Olesya Evgenyevna, Student, University of Management “TISBI”, Kazan, Russia.

 

Keywords: essence, role of strategy and tactics in the enterprise management system.

  

Abstract. Strategic management of an enterprise is a new and unusual phenomenon for the Russian economy. The need for it arose in the course of political and economic transformations in the country, which resulted in the transition from a planned economy, with its centralized strategic management of entire industries, to a market one, in which various forms of ownership prevail, and obtaining full economic independence. The article provides detailed definitions of the term as presented by various authors, both domestic and foreign, as well as the essence and the role of strategy in the enterprise’s management system is studied, a detailed description of existing classifications of strategies is given, methods of strategic analysis are considered, and a brief description of the organization is given, the advantages and disadvantages are determined strategies and tactics. It also provides a rationale for the need to develop measures to improve the formation of the strategy and tactics of the enterprise and develop proposals. The publications available in the studied area have a diverse focus. The basic principles of strategic management of the enterprise are presented. The main stages of the enterprise management strategy process according to M. Mescon are highlighted. The features of the formation of the strategy of “OOO Stroykom” are outlined. The proposed strategy for the conduct of “OOO Stroykom” in the market for 2020–2022. The main strategies for diversified growth are: a strategy of centered diversification based on the search and use of additional opportunities for the production of new products and strategies for reduction. An action plan has been developed to reduce staff turnover and retain staff at “OOO Stroykom” for 2020. The proposed measures will be aimed at preventing the causes of layoffs, primarily related to employee dissatisfaction with working conditions. Strategy plays a huge role in the organization, since the definition of strategy, based on the organization’s goal, allows you to achieve the goals set, achieve market share, and high competitiveness.
   
 For citation: Valeeva, Yu.S., Gareeva, O.E. (2020) Formation of the enterprise strategy and tactics. Naučnoe obozrenie: teoriâ i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 10, iss. 6, pp. 994–1000 (in Russian). DOI: 10.35679/2226-0226-2020-10-6-994-1000

 

К содержанию»